Устройство для крепления опорно-поворотного круга
Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам. Цель - снижение металлоемкости. Устр-во для крепления опорно-поворотного круга включает подвижное и неподвижное коль ца (К) 1,2, соединенные с рамами 3,4 машлпы. Опорные части К 1,2 выполнены в виде кольцевых концентрических выступов 5 и впадин 6. На рамах 3,4 выполнены кольцевые впадины 7 и выступы 8. В отверстиях выступов 5 К 1 и выступов 8 рамы 4 расположены крепежные элементы 9. Кольцевые выступы 5,8 и впадины 6,7 выполнены клиновидной формы, а каждый крепежный элемент имеет конусную поверхность. С увеличением выступов 5,8 и впадин 6,7 уменьшается диаметр крепежных элементов 9, а следовательно, уменьшаются размеры всего устр-ва и снижается металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (!9) (11>
А1 (5Н 4 E 02 F 9/12 В 66 23 84
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4106062/29-03 (22) 12.08.86 (46) 07,03.88. Бюл, Р 9 (71) Челябинский механический завод им. 60-летия Октября (72) И.А, Торопов и Г,И. Гудис (53) 621.879(088,8) (56) Патент CtdA Ф 37364 18,кл.212-69, 1973.
Патент Японии В 58-12199, кл. В 66 С 23/84, 1976. крепления опорно-поворотного круга включает подвижное и неподвижное кольца (К) 1,2, соединенные с рамами 3,4 машины. Опорные части К 1,2 выполнены в виде кольцевых концент рических выступов 5 и впадин 6. На рамах 3,4 выполнены кольцевые впадины 7 и выступы 8. В отверстиях выступов 5 К 1 и выступов 8 рамы 4 расположены крепежные элементы 9. Кольцевые выступы
5,8 и впадины 6,7 выполнены клиновидной формы, а каждый крепежный элемент имеет конусную поверхность. С увеличением выступов 5,8 и впадин 6,7 уменьшается диаметр крепежных элементов 9, а следовательно, уменьшаются размеры всего устр-ва и снижается металлоемкость. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРНОПОВОРОТНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным кругам. Цель — снижение металлоемкости. Устр-во для
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1379414
Формула изобретения
Составитель В. Прокофьев
Техред Л.Олейник
Корректор Н. Король
Редактор В, Бугренкова
Подписное
Заказ 950/31
Тираж 637
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к опорноповоротным механизмам, конкретнее к роликовым опорно-поворотным кругам, Цель изобретения — снижение метал5 лоемкости, !
la фиг. 1 изображено устройство для крепления опорно-поворотного круга, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез
A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант крепления опорно-поворотного круга, Устройство для крепления опорноповоротного круга содержит подвижное
1 и неподвижное 2 кольца, соединенные с рамами 3 и 4 машины. Опорные части подвижного 1 и неподвижного
2 колец выполнены в виде кольцевых концентрических выступов 5 и пазов (впадин) 6. На рамах 3 и 4 выполнены кольцевые пазы 7 и выступы 8. Вы- 20 ступы 5 установлены в пазах 7. Крепежные элементы 9 расположены в отверстиях выступов 5 кольца 1 рамы 4.
Для предотвращения самопроизвольного выпадания крепежных эпементов 9 в 25 крайних кольцевых выступах 5 и Я отверстие выполнено с резьбой, в которое ввернут хвостовик 10 крепежного элемента 9.
Работа устройства заключается в следующем. Когда машина находится в рабочем режиме, то на срез под нагрузкой работает 2(п-1) площадок (сечений) крепежных элементов 9, где п — число выступов 5 на кольце.
С увеличением выступов 5 и пазов
6 уменьшается диаметр крепежных элементов 9, которые установлены в отверстиях выступов 5. Уменьшая диаметр крепежных элементов 9, уменьшаются размеры всего устройства и снижается металлоемкость.
1. Устройство для крепления опорно-поворотного круга, включающее соединенные с рамами радиально расположенными крепежными элементами подвижное и неподвижное с опорными частями кольца и расположенные между кольцами тела качения, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, опорные части колец и рам имеют кольцевые концентрично расположенные выступы и впадины, установленные с возможностью расположения выступов во впадинах, 2, Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что кольцевые выступы и впадины в поперечном сечении выполнены клиновидной формы и каждый крепежный элемент имеет конусную поверхность,

