Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин. Цель изобретения - снижение материалоемкости. Кольца 4 опорно-поворотного круга состоят из элементов 8, боковые поверхности 10 и 11 которых выполнены одинакового радиуса кривизны. Боковые поверхности 10 и 12 выполнены радиусом с общим центром. При изготовлении элементов 8 снижаются отходы металла . 2 ил. 12 Ю (Л со сд сд СП со со Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ завод
КРУГ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3952426/24-11 (22) 05.09.85 (46) 30.11.87. Бюл. № 44 (71) Челябинский механический им. 60-летия Октября (72) Г. И. Гудис, И. A. Торопов и С. И. Демидов (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 697385, кл. В 66 С 23/84, 1973. (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ
ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
„„SU„„1355599 А1 (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам грузоподъемных машин. Цель изобретения снижение материалоемкости. Кольца 4 опорно-поворотного круга состоят из элементов 8, боковые поверхности 10 и 11 которых выполнены одинакового радиуса кривизны.
Боковые поверхности 10 и 12 выполнены радиусом с обшим центром. При изготовлении элементов 8 снижаются отходы металла. 2 ил.
1355599
Формула изобретения
Жыг 1
Составитель М. Моска.к ц
Ре:<акт< р Э <. >и Текрел И. Вср<с Корректор. !. Г1и. «ик<
Вак;» >l> I " Тираж 721 I I <> ë <> è< iS!!I I Ill!i (::,::,;<.>»,> .о комите><> < гСР и > д<.лая ига>вр< геии11 и <; р:<>ии »: ..N<». >iH>>, Ж- >5 ; < >!«кая H>«>...<. >о Г!рои <воа, .:«,-Я<, г1я><1и>веское ирсл,>ияг;<с, г. Ужгор<,.<. Тл 1lро »; »:и, 4 Из<»ре"><.! ие относится к подъемно-транспорт .. ма ниностроению, а именно к опор!и,:;оворотным кругам грузоподъемных маш :ь изобретения — снижение матери а,-оем кости. 11а фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины содержит роликовый погон 1, кор- 10 пус 2 которого установлен в расположенных друг над другом опорных кольцах 3 и 4. закрепленных соответственно на поворотной 5 и неповоротной 6 частях машины. Кольца 3 и 4 выполнены составными и с внутренним буртом 7, расположенным перпендикулярно плоскости последних. Погон 1 фиксируется буртами 7 колец 3 и 4. Каждое опорное кольцо 3 и 4 включает в себя по крайней мере четыре элемента 8, смежные торцы 9 которых жестко соединены друг с другом, боковые поверхности 10 и 11 выполнены кривизной одинакового радиуса, а радиусы кривизны внешних боковых поверхностей 10 и 12 элемента 8 и бурта 7 выполнены с общим центром. Опорно-поворотный круг грузопод.ьемной машины работает следующим образом. Корпус 2 роликового погона 1 зафиксирован между кольцами 3 и 4 и буртами 7. Кольца 3 и 4 выполнены составными. При изготовлении колец 3 и 4 из заготовки вырезаются элементы с боковыми поверхностями 10 и 11 одного радиуса кривизны, что снижает отходы, Опорно-поворотный круг грузоподъемной машины, содержащий роликовый погон, корпус которого установлен в расположенных друг над другом опорных кольцах, закрепленных соответственно на поворотной и неповоротной частях машины и выполненных составными и с внутренним буртом, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, внутренние бурты опорных колец расположены перпендикулярно плоскости последних и между ними расположен корпус роликового погона, причем каждое опорное KoJlbLIQ вклк! à T в себя по крайней мере четыре элеме>1га, смежные торцы которых жестко соединены друг с другом, боковые поверхности каждого элемента выполнены кривизной одинакового радиуса, а радиусы кривизны внешних боковых поверхностей элемента и бурта выполнены с общим центром.