Консольно-поворотный кран
СООЭ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИК
« щ В 66 С 23/48
СПИСАНИЕ И ОБРЕ "ЕЧИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЬ Й НОЫИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧХРЬП ИММ
ГНИ ГКНТ СССР
К А ЦТСРСЙОМУ СВИДЕ ТЕЛЫ:ТБУ (21) 3991775, 1 (22) 18, 12,8q (46) О7 О J 92 Бюл Р (72) И.С. Бабич и И.Ф. Хот=..енков (53) 62 .874 (О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Г 943184, кл, В 66 С 23/48„ 1980„ (54) КОЧСОЛЬНО-ПОВОРРТНЬЙ КРАЙ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для загрузки.-разгрузкитранспортных средств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритных размеров в транспортном положении. Консольно-поворотHbfl ксан установлен на транспортном средстве t и содержит поворотную колонну 2, выполненную наклонной и состоящую из нижней 3 и верхней 4 секций, сочлененных шарниром 37 и крепежными
Г злементами г1альцам;) 5 и Б „Верхняя секция 4 жестко связана роликово* .продольной напра вляющей 5, в которой установлена = возможностью продольного перемещения по роликам
61 и 62 ст рел б. на верхней поверхности которой установлен привод гибкого элемента 8, Кран снабжен стспорным механизмом, выполненным в виде зубчатого венца, смонтированного на пяте 12 колонны 2 и входящего в зацепление с "-убчатым сектором подпружиненного рычага 26, шарнирно закрепленного на фланце 9 колонны 2, нижней тяги 32 и верхней тяги 33, сочлененных между собой крюком и вилкой, Тяга 32 проходит через отверстие, выполненное в шарнире при2 чем поперечная геометрическая ось шарнира 37 совпадает с r.åoìåòðè÷åñкой продольной осью тяги. 11 ил, i
1403549
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию и предназначено для загрузки-разгрузки трансгортных средств.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем уменьшения габаритных размеров в транспортном положении, На Фиг.1 показан консольно-поворотный кран, вид сбоку; на фиг.-2 то we в рабочем положении, на фиг.3 то же„ в транспортном положении;на фиг,4 — узел I на Фи -.1; ка фиг,5 вид го стрелке д на Фиг.1, на фиг,6 узел
Е-Б на фиг.1; на фиг,8 - ра" ðå"ç В-В на Фиг,4; на фиг,9 - разрез Г-Г на . иг„6; на Фиг.10 — Фиксирующий элемент; на фиг.11 — узел III на Фиг,1, 20
Консольно-поворотный кран сорержит закрепленное HR транспортном средсгве 1 основание и смонтированную в нем поворотную колонну 2, выполненную наклонной из нижней 3 и верхней 4 секций, шарнирно связанных между собой, Верхняя секция 4 жестко связана с роли c"æ. îé продольной направляющей
5, в которой установлена с возможностьюю поодольного перемещения стре» ла 6, на верхней поверхности которой размещен привод 7 гибкого элемента 8. (Фиг. 1, 2 и 3), Колонна 2 представляет собой балку коробчатого сечения„ выполненную в
35 нижней цасти с Фланцем 9, в котором жестко закреп ена цапфа 10, смонтированная в подшипниках 11 пяты 12 (Фиг, 1 и 4), пята 12 снабжена двумя кронштейнаI ми 13 и кронштейном 1 (фиг. 4, 5) .
Кронштейны 13 осями 15 связаны с кронштейнами 16 балки транспор- ного средства 1, а кронштейны 14 посредством фиксатора 18 с кронштейном 17 балки транспортног о средства 1, Фиксатор 18 подпружинен пружинами 19 и
20 и сориентирован планкой 21 по отношению- к балкам транспортного средства 1 (фиг, 4} .
На пяте 1? жестко закреплен при помощи болтов 22 зубчатый венец 23 (фиг., 4, 8, 10), а на фланце 9 шар! ирно при помощи оси 24 закреплен . порп;- ужиненный пружиной 2» рыцаг 26, г
S5 одно плечо которого выполнено в вире зубчатого сектора 2",, входящего в зацепление с зубчатым венцом 23„а другое плечо выпог нено ro c:êîñîè 28, взаимодействующим с ответным скосом
29 стержня 30 тяги 31. Тяга 31 расположена параллельно колонне ? и выполнена составной — из нижней 32 и верхней 33 тяг (фиг, 1, 4, 6, 9 и
11). Стержень 30 нижне" тяги 32 подпружинен пружиной 34 и размещен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в корпусе 35, установленном на наружной поверхности нижней секции 3 колонны 2. В верхней части тяга 31 проходит через отверстие 36„, выполненное в оси, установленной в щеках 38, жестко закрепленных на верхней части нижней секции 3 и являющейся шарниром 37 при повороте верхней секции 4 со стрелой 6 относительно нижней секции
3 колонны 2, Отверстие 36 выполнено в шарнире 37 так, что поперечная геоме рическая ось шарнира совпадает с геометрической продольной осью тяги
31 установленной в отверстии 36.
Нижняя тяга 32 в верхней цасти заканчивается крюком 39, который может взаимодействовать с осью 40 вилки
4i верхней тяги 33, Верхняя тг.га 33 вместе с вилкой 4 1 в нижней части и вилкой 42 в верхней цасти .установлена с возможностью возвратно-по=тупательного перемещения в корпусах 43 и 44 верхней секции 4 (фиг,. 11), В корпусе
44 тяга 33 подпружинена пружиной 45, обеспечивающей устойчивое положение тяги 33 при разьединении крюка 39 и пальцевой вилки 41, На корпусе 44 установлена рукоятка 46, на которой посредством оси 47 установлен управляющий рыцаг 48„ взаимодействующий с ползуном 49, который установлен с воэможностью возвратно-поступательного перемещения на стержне 50 рукоятки 46.
На корпусе 44 посредством оси 51 закреплен рычаг 52„взаимодействующий с випкой 42 тяги 33 и полэуном 49, Рукоятка 46 предназначена для управления фиксатором угла поворота колонны 2, а также для ручкого поворота колонны 2 B подшипниках 11 пяты 12.
В щеках 38 нижней "..екции 3 поворотной колонны 2 выполнены два отверстия 53 и 54 соответственно пор выдвижные пальцы 55 и 56, которыми осуществляется жесткое крепление че рез выполненное в основании верхней
140354": секции 4 отверстие 57 нижней секции
3 относительно верхней (фиг. 6, 9) .
На роликовой продольной направляющей 5 смонтировань. в подшипниках
58 качения на осях 59 и эксцентриковых осях 60 (фиг. 1 и 7) сост ьетственно по два рогика 61 и 62, В которых с Возможностью поступательного перемещения из одного крайне-Q положения в другое устаисвле )а стрела 6, имеющая в поперечном сечении Форму двутавра, Ка стреле 6 закреплена рейка 6;,, взаимодейс",вующая с ш-..c; ерней
64 !4риаодимОЙ ВО вращение От !3 /kQ:: " 1r, ки 65, размещенной на роликQaQi продольной направляющей, Рукоятка 65 снабжена рычаг:.и 66„ фикснрующ)им рукояткуу 65 в свободном с-."стоя:-.ии, Г помощью рОликОВ 62, смо?)тиоовг»!,?)ых на эксцентрикоаых осях 60, эсуществляе- с..-. регулировка с-.убчато! о за цепления шестерня 64 - рейка 63, Ролики
61 установлены без всзможнсс!! реГулирОВаниЯ. ФиксатОрами положения 2) эксцентриксвьх осей 60 являются планки 67 оазмещенные на тспцах
60, и контровочнь):- Винты 68, Ез верхней s поверхности стрелы 6, B ее хвостовой част!! размеще)- . Привод
7 гибкого элемента 8, который через обводной ролик 69 и подвеску 70 cBR зан с траверсом 71 °
Размещение привода 7 гибкого ?weмента 8 в хвостовой час и стрель! 6 на ее верхней поверхности над роликаЗ5 ми 61 и 62 позволяет увеличить вылет стрелы 6 за счет возможности перемещения стрелы 6 в зоне роликовой продольной направляющей 5, а также уменьшить нагрузки на стрелу 6 и ролики 61 и 62, поскольку привод 7 а данной конструкции играет роль противовеса. ! Д
На поворотной колонне 2 установлен упор 72, взаимодействующий с замком (запирающим устройством) 73, установленным на транс зртнсм средстве 1. При переводе грузоподъемнсго устройства в транспортное положение
50 упор 72 с замком 73 обеспечивают надежное закрепление устройства при его тра?!Спсртировании.
При необходимости грузопсдъемное устройство может быть снабжено быстрссъемной площадкой 74, устанавливаемой на кабину и борт " ранспор:— ного средства 1 и облегчающей работу
ПО ИСПОЛ ЬЗОВВ?)! ю уСт ВсйС Т BB дЛЯ ПОЛ Ь
Емс) И 1Е (-Ем .II Ã НИЯ Г РУ ЗОВ °
i рузсподъемн)е устр(:й!с1 Во работаеТ следующи?- г)бразом, . !ля Qbec Ie e?I)>r-, пог руз(;чно-разг )узочнь:х p=-бо-i грузоп(r:, ü:".ëèii(eå устройство переводят из транспортногQ положе?!Ня в ipaGQ()ee, ".л Tо! с поворачи ас3ют ручку замка 7 3 Qc Вобождая пор /2 "py ef!Qp>e,н;гс устсойстаа „ ст)ро jcTRQ п())1) имеют Взeрх „"IQBQ B
)..Ияа,—: ЕГО ВОКсуг ОСЕЙ 1 -.0 тЕХ Пср
f !)f ;(,» фикса Qp) 1 8 ie В(иде ас Взаимо л!ей) ) Би ".: YP) нш1 ейнОм 1!, тРанспсРт
Н Гс С )Едстаа 1,. ЗВТЕМ И?(сс Тср Ь у.-л;бл;-:ю. а ".роншт-: .";!е 1,. дс упора, При этол, происходит с.")атие пружины
20 QQу!;Ина 19 приходит В свободное
) ()(. ) 0?)ниа, Г)ла? ка . -1 ) сам) цс ..: (. °, кол ь ц -. Ой проточкой на пальце фи кО сатоса 1 g ) Р j y фикс),-i ора 18 пово)) сачиааю» на 90, .;еспечиьая запидание пс!с)теднегс QT самспрсиз Вол ьногс продоль)--ого пер)емеше? ия.
После того как тя;-а 31 !. нижнял секция ) по )срстнс!» колонны 2 аймут Вертикальное положение, QTтягиаают Выдвижкь|е пальцы 55 и;6 и поворачивают верх?гюю секцию l! Со стрелQ! -, 6 вокруг оси шарнира 37 до упора
Верхней секции 4 B нижнюю. П!ри этом происходит совмещение отверстия 57
Верхней секции 4 с отверстиями 53 щек 38 нижней секции 3, куда Вводят
Выдвижной палец 55, а галец "-6 устанавливают а отверстия 54 щек 38.
Одновременно крюк 39 нижней тяги
32 входит вс взаимодейств«е с вилкой 41 обеспечивая замыкание нижней тяги 32 с верхней,. Автоматическое замыкание нижней 32 и верхней 32 тяг обеспечивает Возможность управления рычагом 26. Зубчатый сектор 27 рычага 26 находится в зацепгении с зубчатым венцом 23 за счет действия пружины 34 - колонна 2 застопорена от самопроизвольного поворота.
Дпя обеспечения нормальной работы реечнсгс зацепления стрелы 6 проводят его регулировку. Для этого Вращают эксцентриковые оси 60, поднимая или опуская ролики 62, а вместе с ними и стрелу 6 с рейкой 63. Горизонтальное перемещение рейки 63 относительно шестерни 64 осуществляют ! перемещ)ением осей по горизонтали с последующей фиксацией последних планками 67 и контроаочными винтами 68, 140354<1
Траверсу 71 устанавливаюг на подвеску 70, а быстросъемную площадку 74 на транспортное средство 1.
Грузоподъемное устройс- во готово к выполнению погрузочно-разгрузочных работ, Груз за,<репляют к траверсе 71„
Вертикальное перемещение груза ссуществляют за счет вращения рукоятки привода 7 гибкого элемента 8 (при ручнон приводе) или включением элекр ри чес кого при вода (не г ока за н )
Горизонтальное перемещение груза осуществляют за счет продольного г;еремещения стрелы 6 по роликам 60 и 61 ропиковой продольной направляющей 5 путем вращения рукоятки 65, которая связана через шестерню 64 с рейк,й 63 стрелы 6, При этом рычаг 66 должен быть прижат к корпусу рукоятки 65„ В свобОднОм (Отжатом) сОстОЯнии рычага 66 производят фиксацию рукоятки 65 с роликовой продольном направляющей 5, чем исключают возможность самопроизвольного перемещения стрелы 6 по роликовой направляющей
Р;„-,ильное перемещение груза осуще рвляют следующим Обоазом, управляющий рычаг 48 прижимают к коопусу ру:<оятки 46, Рычаг 48, вращаясь вокруг оси 47, перемещает ползун 49 г1о стержню 50, который, поворачивая вокруг оси рычар- 52, отжи1 мае вилку 42 вверх„При этом тяга
33, сжимая пружину 45, перемешается вверх и, воздействуя пальцевой вилкой 41 на крюк 39, перемещает вверх и нижнюю тягу 32, Последняя, перемещаясь вверх,, сжимает пружину 34 и вьрводит из взаимодействия стержень 30 тя и 3 1 с pi:чагОм 26 р кОтООыи ПОд действием пружины 25, поворачиваясь вокруг оси 24, выводит зубчатый сектор 27 из зацепления с зубчатым венцом 23, После этого устройство свободно вращают вор<руг вертикальной оси, Поворот осуществляют за рукоятку 46 с прижатым к корпусу рукоятки 46 рычагом 48.
Для остановки груза в определенном положении необходимо отпустить рычаг 48, после чего происходит автоматическое замы .<;,Hèå зубчатого сектора 27 с зубчатым венцом 23, осуществляемое в обратном порядке.
После проведения работ по подъему и перемещению груза устройство nepel водят в трансп< ртное п<рложение, Для
55 этoro снимают площадку 74, траверсу
71 и укладывают их. Гтрелу 6 перево" дят в крайнее левое положение до упора в кронштейн обводного ролика 69, Выдвинув пальцы 55 и 56, вращают вокруг оси шарнира 37 верхнюю секцию 4 до упора в нижнюю секцию 3, При этом происходит совмещение отверстия 57 с отверстиями 54, после чего s них устанавливают выдвижной палец 56„а палец 55 вводят в отверстия 53 щек 38.
Поворачивают ручку фиксатора 18 на о
90 до совмещения лыски на пальце фиксатора ..18 с планкой 21, Пружина
20, разжимаясь, частично выводит фиксатор ".8 из отверстия кронштейна балки транспортного срецства 1. Далее руко; рку фиксатора 18 оттягивают на себя, сжимая пружину 19, и полностью BblBopRT фиксатор 18 из отверстия кронштейна 17. Поворачивают устройство вокруг оси 15 кронштейна 16 балки транспортного средства 1, доводят его до взаимодействия упора
72 с замком 73 и замыкают последний.
Формула изобретения
Консольно-поворотный кран, содержащий закрепленное на транспортном средстве ОснОвание ..монтирОВанную в нем с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации стоповным механизмом колонну и установленную на ней в горизонтальных направляющих с возможностью перемещения и фиксации стрелу с грузоподьемным механизмом, о т л и ч а ю щ v, и с я тем, что, с целью уменьшения г абар л ных размеров в транспортном положении, основание закреплено на транспортном средстве шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в рабочем и тра нспортном положениях, колонна выполнена из секций „соединенных между собой шарниром с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в раоочем и нерабочем положениях, а стопорный механизм включает в себя смонтированные в нижней части колонны с возможностью взаимодействия с основанием фиксирующий элемент, шарнирно закрепленный на колонне управляющий рычаг и тягу, соединяющую последниЙ с фиксирующим элементом, проходящую через отверсти: в указанном шарнире и выполненную разъемной вблизи последнего. 4035ч9 фий
1403549
УР
1403549
1403549
14П 3549
)4() <;48
Редактор О,IOркоaа Техред м.Морг ентал
Корректор Л,Пилипенко ъ4
Заказ 788 Тираж Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, МЬсква, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101










