Плунжерная пара топливного насоса дизелей
Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить дымность работы дизеля путем увеличения интенсивности отсечки топлива. Отсечное отверстие . 3 втулки 1 выполнено круглым и его ось 6 скрещивается с осью 7 втулки 1 под углом, равным углу наклона отсечной кромки 5 плунжера 4 к оси 7 втулки. При таком выполнении отсечного отверстия 3 оно взаимодействует с отсечной кромкой 5 по поверхности в 2,5 раза большей, чем поперечное сечение отверстия. Равенство углов наклона осей обеспечивает быстрое увеличение проходного сечения отверстия 3 в начальный период отсечки . 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
»»
РЕСПУБЛИН (51)4 Г 02 М 59/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ICK-" .h)" !, . Н ll3,", .13
ЫЕЛМ1 Г„:
»»
»Ю
° ° (21) 4071349/25-06 (22) 18.04.86 (46) 15.08.88. Бюл. У 30 (75) Д.М.Смирнов (53) 621.436.038(088.8) (56) Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей, Справочник. Л.: Машиностроение, 1974, с ° 173. (54) НЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЕЙ (57) Изобретение.позволяет повысить экономичность и снизить дымность работы дизеля путем увеличения интенсив„,SU„„1416734 А1 ности отсечки топлива. Отсечное отверстие.3 втулки 1 выполнено круглым и его ось 6 скрещивается с осью 7 втулки 1 под углом, равным углу наклона отсечной кромки 5 плунжера 4 к оси 7 втулки. При таком выполнении отсечного отверстия 3 оно взаимодействует с отсечной кромкой 5 по поверхности в 2,5 раза большей, чем поперечное сечение отверстия. Равенство углов наклона осей обеспечивает быстрое увеличение проходного сечения отверстия 3 в начальный период отсечки» 3 ил»
141б7 14
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при производстве топливовпрыскивающих
HBcoL <)B дизелей.
11ель изобретения — повышение экономичности и снижение дымности работы дизеля путем увеличения интенсивности отсечки топлива.
На фиг. 1 показана схема плунжерной пары; на фиг. 2 — расположение отсечного отверстия (разрез втулки по Л-А); на фиг. 3 — втулка (разрез по Б-Б).
Плунжерная пара топливного насоса дизелей содержит втулку 1 с наполнительным 2 и отсечным 3 отверстиями и плунжер 4 с отсечной кромкой 5.
Отсечное отверстие 3 выполнено круглым, ось б его скрещивается с осью
7 втулки 1 под углом, равным углу с наклона отсечной кромки 5 плунжера
4 к оси 7 втулки 1.
Устройство работает следующим образом.
При движении плунжера во втулке 1 в начале отсечки подачи топлива отсечная. кромка 5 открывает отсечное отверстие 3.
Круглое отсечное отверстие 3, выполненное Во BTvJIKе с осью, скрещивающейся с осью втулки, может взаи5 модействовать с отсечной кромкой 5 по поверхности, в 2,5 раза большей, чем поперечное сечение этого же окна, а равенство углов наклона оси отсечного окна 3 и отсечной кромки 5 к оси 7 втулки обеспечивает быстрое увеличение проходного сечения отсечного отверстия в начальный период отсечки, что в свою очередь позволяет повысить экономичность и снизить
1 5 дымнос ть диз еля
Формул а изобретения
Плунжерная пара топливного насоса дизелей, содержащая втулку с наполнительными и отсечными отверстиями и плунжер с отсечной кромкой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения
25 дымности работы дизеля путем увеличения интенсивности отсечки топлива, отсечное отверстие выполнено круглым и его ось скрещивается с осью втулки под углом, равным углу наклона отсечной кромки плунжера к оси втулки.
14) б734
Составитель А.Пекеньо
Техред А.Кравчук
Редактор А.Маковская
Корректор С.Шекмар
Заказ 4049/34
Тираж 505
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


