Топливный насос высокого давления для дизеля
Изобретение позволяет повысить экономичность работы дизеля путе.м стабилизации давления впрыска. Нагнетательный 10 и перепускной 12 клапаны насоса размещены в одном корпусе параллельно друг другу и соосно с плунжером. Аккумулятор 13 сообщен с помощью проточки 17 в корпусе с камерой перепускного клапана со стороны пружины. В зависимости от нагрузки плунжер на.ходится в различном положении относит , окна нагнетания. Это приводит к тому , что при больщих и малых подачах обеспечивается почти постоянное давление впрыска. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 М 59/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ гз
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4102238/25-06 (22) 04.06.86 (46) 07.06.88. Бюл. № 21 (75) И. А. Чернявский (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992786, кл. F 02 М 59/44, 01.1!.71. (54) ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность работы дизеля путем стабилиза„.80„„1401154 А 1 ции давления впрыска. Нагнетательный 10 и перепускной 12 клапаны насоса размещены в одном корпусе параллельно друг другу и соосно с плунжером. Аккумулятор 13 сообщен с помощью проточки 17 в корпусе с камерой перепускного клапана со стороны пружины. В зависимости от нагрузки плунжер находится в различном положении относит. окна нагнетания. Это приводит к тому, что при больших и малых подачах обеспечивается почти постоянное давление впрыска. 3 ил.
1401154
10 l5
25
Формула изобретения
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспортных дизелях.
Цель изобретения — повышение -экономичности работы дизеля путем стабилизации давлений впрыска.
На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — развертка плунжера с наложенным на нее относительным положением рабочих окон втулки.
Топливный насос содержит корпус 1, 1)азмещенные в нем втулку 2 с впускным 3, нагнетательным 4 и отсечным 5 рабочими окнами, каналом 6, надплунжерной по)остью 7, плунжер 8 с профилированным па4ом 9 для изменения подачи топлива, корпус агнетательного клапана 10 с запорным орI àí0ì l l и перепускным клапаном 12, продольная ось которого параллельна оси плунжера, сообщающим аккумулятор 13 с надплунжерной полостью через топливоотводящий канал 14. Перепускной клапан 12 снабжен камерой 15 со стороны противоположной запорной части 16. Камера 15 постоянно сообщена с топливоотводящим каналом 14 при помощи проточки 17. На корпусе нагнетательного клапана 10 размещена йритертая к нему шайба 18, являющаяся крышкой камеры 15 и проточки 17 и прижимаемая к корпусу нагнетательного клапана головкой насоса 19. Головка насоса снабжена штуцером 20, сообщенным трубкой 21 подвода топлива с аккумулятором 13, нагнетательным штуцером 22, сообщенным трубкой 23 высокого давления .с форсункой (не показана) и винтом 24, регулирующим затяжку перепускного клапана 12.
Насос работает следующим образом.
При положении плунжера в НМТ топливо через окно 3 заполняет надплунжерйую полость 7. При движении плунжера вверх отверстие 3 закрывается, в надплунжерной полости давление повышается, вследс гвие чего открывается перепускной клапан 12 и избыток топлива перетекает в аккумулятор 13. При дальнейшем движении плунжера его профилированный паз 9 открывает окно 4 и Io каналу 6 поступает под запорный орган 11, поднимает его и перетекает в трубку высокого давления, а затем в форсунку. По мере замедления движения плунжера секундная подача топлива уменьШается, давление в надплунжерной полости немного снижается, вследствие чего топливо из аккумулятора перетекает в надплунжерную полость и, смешиваясь с основной порцией, поступает в форсунку, как указано выше. При дальнейшем движении плунжера нижняя кромка его головки открывает окно 5, происходит отсечка, подача топлива в форсунку прекращается.
В зависимости от нагрузки плунжер находится в различном положении по отношению к окну 4. Большой подаче соответствует малый активный ход плунжера (фиг. 3).
В аккумулятор успевает поступить небольшая доза топлива, а дальше открывается окно 4 и топливо, вьггесняемое плунжером, поступает в форсунку.
На этом режиме новый насос работает практически так, как обычный золотниковый насос при большой подаче. При малых подачах, напротив окна 4 располагается длинная часть образующей головки плунжера.
До открытия окна 4 плунжер совершает большой активный ход и в аккумулятор поступает большая доза топлива, создавая в нем повышенное давление. При открытии нагнетального окна топливо, поднимая клапан 9 под большим давлением, выбрасывается в трубку высокого давления, повышая в ней давление, начинается истечение из фврсунки.
Но не успевает давление сильно возрасти, как открывается окно 5 и происходит отсечка.
Таким образом, при больших и малых подачах обеспечивается почти постоянное давление впрыска.
Топливный насос высокого давления для дизеля, содержащий втулку с рабочими окнами, плунжер с профилированным пазом, размещенный во втулке с образованием надплунжер ной полости, штифтовой нагнетательный клапан с запорным органом, штифтовой подпружиненный перепускной клапан с запорной частью, размещенный с образованием камер с обеих сторон штифта, и аккумулятор, сообщенный при помощи канала с надплунжерной полостью через камеру перепускного клапана со стороны запорной части, отличающийся тем, что, с целью повышен;,я экономичности работы дизеля путем стабилизации давлений впрыска, нагнетательный и перепускной клапаны размещены в одном корпусе параллельно друг другу и соосно с плунжером, в корпусе выполнена проточка, а аккумулятор сообщен при помощи проточки с камерой перепускного клапана со стороны пружины.
1401154
17
Составитель Л. Пекеньо
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2514/32 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


