Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления . Цель изобретения - повышение точности регулирования количества подаваемого топлива. На плунжере И , расположенном в корпусе с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещений, размещена спиральная пружина кручения СПК . Гильза толкателя сопряжена с П и снабжена фиксатором для исключения ее поворотного перемещения. Один конец СПК закреплен в гильзе, а другой - на П. Количество подаваемого топлива регулируется изменением углового положения П. СПК, установленная с предварительным закручиванием, обеспечивает такое угловое положение П, когда в : его кинематической связи с органом управления будут выбраны все необходимые монтажные зазоры, что позволит устранить нежелательное угловое перемещение П из-за колебаний работакяцего двигателя и тем самым повысить точность регулирования количества подаваемого топлива и эффективность работы двигателя в целом. 5 ил. ё СО 00 со (X9f N) СМ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 M 59/44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н flATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3876206/25-06 (22) 10.04.85 (31) А 1246/84 (32) 13.04.84 (33) DE (46) 07.05.87. Бюл. Ф 17 (71) Штейр-Даймлер-Пух АГ (DE) (72) Харальд Шмидт, Йозеф Морелль и Зотто Фройденшусс (DZ) (53) 621.436.038.5(088.8) (56) Патент ФРГ Ф 893271, кл. 46с " 103, 1953. (54) НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных насосах высокого давления. Цель изобретения — повьппение точности регулирования количества подаваемого топлива. На плунжере П расположенном в корпусе с возможно„„80„„1309920 .А 5 стью возвратно-поступательного и поворотного перемещений, размещена спиральная пружина кручения СПК . Гильза толкателя сопряжена с П и снабжена фиксатором для исключения ее поворотного перемещения. Один конец СПК закреплен в гильзе, а другой — на П.
Количество подаваемого топлива регулируется изменением углового положения П. СПК, установленная с предварительным закручиванием, обеспечивает такое угловое положение П, когда в
его кинематической связи с органом управления будут выбраны все необходимые монтажные зазоры, что позволит устранить нежелательное угловое перемещение П из-за колебаний работающего двигателя и тем самым повысить точность регулирования количества подаваемого топлива и эффективность работы двигателя в целом. 5 ил.
1309920!
Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигате-лестроению, а именно к устройствам подачи топлива для дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления, имеющих плунжер, перемещаемый возвратно-поступа-тельно при помощи привода и поворотно при помощи рейки. 10
Целью изобретения является повышение точности регулирования количества подаваемого топлива.
На фиг ° 1 изображена часть насоса, продольный разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг,3 — сечение
Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — часть насо-са с вариантом выполнения отдельных элементов, продольный разрез; на фиг.5 — секции насоса, вид сверху. 20
Насос для подачи топлива содержит корпус 1, в котором размещен с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения плунжер 2, соединенный с гильзой толкателя 3, установленной в корпусе 1 и удерживаемой от возможного вращения с помощью фиксатора, выполненного в виде поперечного штифта 4, зацепляющегося в продольной канавке 5 корпуса 1, 30
Плунжер 2 может поворачиваться относительно гильзы толкателя 3.
На гильзу толкателя 3, которая одновременно служит тарелкой для возвратной пружины 6 сжатия, воэдейству- 35 ет толкатель (не показан), приводимый в действие перекидным рычагом, который движет поршень 2 под воздействием возвратной пружины вверх и вниз. На поршне 2 предусмотрены по- <0 водки 7, которые захватываются при помощи продольных пазов 8 передающей втулки 9, охватывающей плунжер 2. На передающей втулке 9 выполнен зубчатый венец 10, находящийся в зацепле- 45 нии с регулирующей рейкой 11. Регулирующая рейка !1 образует регулирующий орган для поворотного перемещения плунжера 2, который имеет не изображенные управляющие кромки для 50 регулирования количества подаваемого топлива.
2 плунжере 2. Спиральная пружина 12 кручения стремится повернуть плунжер
2 относительно гильзы толкателя 3 и корпуса 1, что обеспечивает ликвидацию всех зазоров от плунжера через зубчатую рейку 11 к органу управления (не показан). Регулирующая рейка
ll может быть снабжена упорным винтом 15, расположенным в корпусе 1.
Упорный винт 15 выполнен в виде дифференциального винта, который может фиксироваться и устанавливаться так, чтобы он определял положение регулирующей рейки ll, соответствующее нулевой подаче.
Возвратная пружина 6 сжатия может сопрягаться с гильзой толкателя 3 при помощи тарелки 16, которая надета на последнюю. При этом связь плунжера 2 с регулирующей рейкой 11 может быть выполнена в виде кривошипа
17, установленного на плунжере без воэможности их относительного вращения, шипа 18, эксцентрично установленного на крипошипе 17, и управляющего рычага 19 с пазом 20, причем шип 18 размещен в пазу 20 управляющего рычага !9, который закреплен на регулирующей рейке 1! при помощи зажимной скобы 21 и винта 22. Если насос имеет несколько плунжеров 2, то каждый из них связан с общей регулирующей рейкой 11 аналогичным способом.
Насос работает следующим образом.
Плунжер 2 под действием перекидного рычага (не показан), возвратной пружины 6 сжатия и гильзы толкателя
3 совершает синхронно с двигателем возвратно-поступательное перемещение для циклической подачи топлива в цилиндр двигателя. Количество подаваемого за каждый цикл топлива регулируется изменением углового положения плунжера 2, которое осуществляется при помощи органа управления (не показан), через связанную с последним регулирующую рейку 11, сопряженную с плунжером, или поводки 7, продольные пазы 8, передающую втулку 9 и зубчатый венец 10 или кривошип 17, шип 18 и управляющий рычаг 19 с пазом 20.
Непосредственно на плунжере 2 размещена пружина 12 кручения, которая одним концом 13 связана с корпусом
1 через гильзу толкателя 3 путем закрепления его в последней, а другой конец 14 пружины 12 закреплен на
Размещенная на плунжере 2 и закрепленная одним концом на нем, а другим на корпусе 1 спиральная пружина кручения, установленная с предварительным закручиванием, обеспечивает такое угловое положение плунжера 2, з 13099 когда в его кинематической связи с органом управления будут выбраны все необходимые монтажные зазоры, что позволяет устранить нежелательное угловое перемещение плунжера 2 из-за колебаний работающего двигателя и тем самым повысить точность регулирования количества подаваемого топлива и эффективность работы двигателя в целом. 10 формулаизобретения
Насос высокого давления для подачи топлива в дизельный двигатель, со-15 держащий корпус, размещенный в корпусе с возможностью возвратно-поступательного и поворотного перемещения плунжер, регулирующую рейку, сопряго
20 4 женную с плунжером для обеспечения его поворотного перемещения и связанную с органом управления, гильзу толкателя, сопряженную с плунжером, возвратную пружину сжатия и спиральную пружину кручения, первый конец которой связан с корпусом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения точности регулирования количества подаваемого топлива, спиральная пружина кручения размещена непосредственно на плунжере, а гильза толкателя снабжена фиксатором для исключения ее поворотного перемещения, причем связь первого конца спиральной пружины кручения с корпусом осуществляется через гильзу толкателя путем закрепления его в последней, а ее другой конец закреплен на плунжере.
1309920
Фиг. 2
1309920
Рб
Фиг. Х
Составитель В.Долгов
Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши
Редактор Г.Волкова
Тираж 504 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1808/58
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проект а оектнак 4




