Инерционно-импульсная передача
Изобретение относится к машино- ,строению. С целью повышения надежности путем снижения нагруженности опорных элементов в инерционно-импульсной передаче при вращении входного вала 1 с маховиком 2 кривошипы 3 приводят во вращение ведомый диск 8, а грузовые звенья 4 совершают плоскопараллельное движение. При этом подвижные грузы 6 стремятся занять в камерах 5 положения, наиболее удаленные от центральной оси передачи, а возникающие при их движении силы инерции передаются через кривошипы и ведомьй диск 8 на коленвал 7, создавая на последнем однонаправленный вращающий момент. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 16 Н 33 08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ЖСР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
\ (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машино,строению, С целью повышения надежности путем снижения нагруженности опорных элементов в инерционно-им(21) 41 56 965/25-28 (22) 02. 1 2. 86 (46) 23.06.88. Бюл. 1(23 (75) И.M.Äàíèëü÷åíêî (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1201597, кл. F 16 Н 33/08, 1984. пульсной передаче при вращении входного вала 1 с маховиком 2 кривошипы
3 приводят во вращение ведомый диск
8, а грузовые звенья 4 совершают плоскопараллельное движение. При этом подвижные грузы 6 стремятся занять в камерах 5 положения, наиболее удаленные от центральной оси передачи, а возникающие при их движении силы инерции передаются через кривошипы и ведомый диск 8 на коленвал 7, создавая на последнем однонаправленный вращающий момент. 2 ил.
1404716
ННИИПИ Заказ 3075/36 Тираж 784 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машино" строению и может быть использовано в приводах машины в качестве инерционной муфты.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения нагруженности опорных элементов.
На фиг. 1 изображена инерционноимпульсная передача; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Инерционно-импульсная передача содержит входной вал 1 с маховиком
2, шарнирно связанные с ним кривоши- 1g пы 3, закрепленные на последних грузовые звенья 4, выполненные в виде двухполостных камер 5 с подвижными грузами 6, выходное звено, выполнен" ное в виде коленвала 7, установленный на коленвале ведомый диск 8, образующий совместно с маховиком 2 и кривошипами 3 механизм с парал" лельными кривошипами.
Инерционно-импульсная передача работает следующим образом.
При вращении входного вала 1 с маховиком 2 и наличии момента сопротивления на коленвале 7 кривошипы
3 приводят во вращение ведомый диск
8, а груэовые звенья 4 совершают плоскопараллельное круговое движение.
При этом подвижные грузы 6 стремятся занять в камерах 5 положения, наиболее удаленные от центральной оси передачи, а возникающие при их движении силы инерции передаются через кривошипы 3 и ведомый диск 8 на коленвал 7, создавая на последнем однонаправленный вращающий момент.
Формула изобретения
Инерционно-импульсная передача, содержащая входной вал с маховиком, шарнирно связанные с ним кривошипы, закрепленные на последних грузовые звенья, выполненные каждый в виде замкнутой двухполостной камеры с подвижным грузом, и выходное звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагруженности опорных элементов, выходное звено выполнено в виде коленвала, а передача снабжена установленным на коленвале ведомым диском, образующим совместно с маховиком и кривошипами механизм с па" раллельными кривошипами.

