Инерционно-импульсная передача
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА , содержащая корпус, входной вал с маховиком, выходной вал с закрепленным на нем кулачком, ролики и грузовые звенья, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности передачи, она снабжена установленными на маховике эксцентриковыми кривошипами, на одном конце каждого из которых расположен ролик, а на другом закреплено грузовое звеноi выполненное в виде двухполостной камеры, заполненной подвижным грузом, кулачок имеет взаимодействующий .с роликами эксцентричный кольцевой паз, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) Ш) y1) 4 F 16 Н 33/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHQMV СВИДЕТЕПЬСТВУ
ВСЕСОЮЗНАЯ
1З, .„ .,;,,,„ „, „, ) А
%%%РВОТАМ.А (21) 3783930/25-28 (22) 24.08.84 (46) 30. 12. 85. Бюл. № 48 (72) И.М. Данильченко (53) 621. 833. 6(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 504034, кл. F 16 Н 33/08, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 726387, кл. F 16 Н 33/08, 1977. (54) (57) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной вал с маховиком, выходной вал с закрепленным на нем кулачком, ролики и грузовые звенья, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности передачи, она снабжена установленными на маховике эксцентриковыми кривошипами, на одном конце каждого из которых расположен ролик, а на другом закреплено грузовое звено, выполненное в виде двухполостной камеры, заполненной подвижным грузом, кулачок имеет взаимодействующий .с роликами эксцентричный кольцевой паз, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа.
1201597
Фий 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в проводах в качестве инерционной муфты.
Цель изобретения — повышение долговечности передачи.
На фиг. 1 схематично изображена инерционно"импульсная передача, продольное свечение; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.: 1.
Инерционно -импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2 с маховиком 3, выходной вал 4 с ! укреплепш.м íà iteM кулачком 5, ропики 6, грузовые звенья 7, установленные на маховике 3 эксцентриковые кривошипы 8, на одном из концов каждого из которых установлен ролик 6, а на другом закреплено грузовое звено, последнее выполнено в виде двухполостной камеры, заполненной подвижным грузом 9, а кулачок 5 имеет взаимодействующий с роликами 6 эксцентричный кольцевой паз 10, эксцентриситет которого равен эксцентриситету кривошипа 8.
Для уравновешивания инерционных
"сил передача может иметь противовес 11.
Инерционно-импульсная передача работает следующим образом.
При вращении входного вала 2 с ма5 ховиком 3 и наличии момента сопротивления на выходном валу 4 грузовые звенья 7 вследствие откатывания роликов 6 по эксцентричному пазу
10 кулачка 5 будут совершать плоско" параллельное круговое поступательное движение. При этом подвижные грузы 9, стремясь занять в полостях камер наиболее удаленное от центра передачи положение, перетекают из одIS ной камеры в другую, а возникающие при движении этих грузов инерционные силы создают .однонаправленный момент, вращающий выходной вал 4.
Передача обладает свойством реверси20 рования. Постоянный контакт роликов
6 с кулачками 5 и плавное перетекание подвижных грузов 9 обеспечивают плавную работу передачи без повышенных динамических нагрузок, 25
Такое выполнение передачи позволяет за -счет снижения динамических нагрузок повысить ее долговеч— ность
ВНИИПИ Заказ 7987/37
Тираж 897 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

