Инерционный аккумулятор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sg 4 F 16 Н 33/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857214/25-28 (22) 21.02.85 (46) 15.09.86. Бюл. № 34 (71) Трест «Кубаньсантехмонтаж» (72) В. М. Котов и В. Н. Дьяконов (53) 621.851.059.2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 353095, кл. F 16 Н 33/08, 1970.
Авторское свидетельство СССР № 1036999А, кл. F 16 Н 33/08, 1982. (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус, ведущий вал с установленной на нем центральной шестерней, зацепляющиеся с ней сателлиты, оси которых установлены в корпусе, маховики, расположенные на осях сателлитов, ведомый
„SU„, 1257339 А1 вал, связанный с корпусом, и тормоз, взаимодействующий с ведушим валом, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в подвешенном состоянии при больших давлениях и снижения вентиляционных потерь, корпус выполнен герметичным, аккумулятор снабжен съемной герметичной крышкой, связывающей корпус с ведомым валом и установленной на корпусе со стороны ведущего вала, тросом, связанным с корпусом полым валом, установленным в корпусе коаксиально ведущему валу, установленным на нем тормозным маховиком, тормозом, жестко связанным с последним, и трубкой с вентилем, установленным в корпусе.
1257339
Составитель В. Апархов
Редактор N. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Заказ 4899/32 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в подвешенном состоянии при больших давлениях, например под водой, а также снижение вентиляционных потерь.
На чертеже схематично представлен инерционный аккумулятор.
Инерционный аккумулятор содержит корпус 1, связанный с тросом 2 с возможностью вращения, а также ведущий вал 3 с установленной на нем центральной шестерней 4, защепляющейся с сателлитами 5, жестко сидящими на одних осях 6 с маховиками 7. 15
Оси 6 установлены в корпусе 1 с возможностью вращения. Там же коаксиально ведущему валу 3 установлен полый вал 8, на котором установлен тормозной маховик 9 и жестко связанный с ним тормоз 10. Ведомый вал 11 с помощью съемной герметичной крышки 12 связан с корпусом 1, где также установлена трубка с вентилем 13.
Инерционный аккумулятор работает следующим образом.
Сняв крышку 12, раскручивают ведущий 25 вал 3 и центральную шестерню 4. Связанные с ней сателлиты 5 начинают вращаться, запасая в маховиках 7 кинетическую энергию. Одновременно закручивают в противоположную сторону полый вал 8, запасая кинетическую энергию в тормозном маховике 9. После раскрутки маховиков герметизируют корпус крышкой 12 и вакуумируют его путем подсоединения вакуум-насоса или большого объема вакуума через трубку с вентилем 13. Аккумулированная энергия за счет снижения вентиляционных потерь может сохраняться очень долго. При необходимости корпус 1 подвешивают на трос 2 с возможностью вращения, автоматически включают тормоз 10 и ведущий вал с помощью тормозного маховика 9 затормаживается вплоть до вращения в противоположную сторону. Сателлиты 5 с маховиками 7 начинают обкатывать заторможенную центральную шестерню 4 за счет накопленной маховиками 7 кинетической энергии, вызывая тем самым вращение корпуса 1 и, соответственно, ведомого вала 11.
Герметизированный, сплошной корпус аккумулятора позволяет работать в условиях больших давлений окружающей среды, например глубоко под водой, и с глубоким вакуумом внутри корпуса.

