Траверса
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
2547 А1 (19) (11) (SD 4 B 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " """и„,, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (54) ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей устройства путем захва3 Ю
В (21) 4098687/29-11 (22) 07.08.86 (46) 15.06.88. Бюл. У 22 (71) Белорусский проектно-технологический институт "Ионтажспецстрой" (72) А.И.Цыганок (53) 621.86.061 (088.8) (56) Вайнсон А.А., Андреев А,Ф. Крановые грузозахватные устройства. М., 1982, с.211, рис.3.99..та грузов разных размеров и с различно расположенным центром тяжести.
Траверса состоит из несущей конструкции 1, представляницей собой две соединенные цилиндрическими такелажными элементами 3 двутавровые балки. Стропы
5 и б нижними концами соединяются с грузом, а Ьерхние, после огибания стропом необходимого числа такелажньж элементов, выводятся в зазор между полками двутавровых балок. В зависимости от расположения такелажных элементов, груза и его центра тяжести можно легко изменять положение верхних и нижних концов стропов.
1 э II ф JIbl 7 HJI
1402547
Изобретение относится к груэозахватным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема или перемещения
5 грузов.
Цель изобретения — расширение экс „плуатационных воэможностей путем
Захвата грузов разных размеров и с различно расположенным центром тяжес- 1О ти е
На фиг.1 показана траверса, общий вид; на фиг ° 2 — то же, вид слева на фиг.3 — пластина фиксатора; на фиг.4то же, вид слева, на фиг.5 — конструкция разобранного дугового зажима; на фиг.6 — пример использования трав ерсы при строповке груза со смещенным центром тяжести; на фиг.7 — пример использования двух траверс при подъеме колонного аппарата двумя кранаю .
Траверса включает несущую конструкцию 1, .состоящую из двух двутавровых балок 2, соединенных друг с другом цилиндрическими такелажными элементами 3 так, что между их пол- ками 4 имеется зазор, соответствующий удвоенному размеру поперечного сечення стропов 5 и 6. Стропы 5 и 6 за30 пасованы вокруг такелажных элементов
3:. Одна пара одинаково направленных концов стропов 5 и 6 выведена через зазор между полками 4 с одного такелажного элемента 3 в средней части брелки по одну ее сторону, а два противоположных конца стропов 5 и 6 в ведены по другую сторону балки с двух такелажных элементов 3 по краям брелки. Нижние ветви стропов 5 и 6 снабжены съемными фиксаторами 7, котЬрые выполнены в виде удлиненных п частин 8 с пазами 9 на конце для взаимодействия с полками 4 двутавровых балок 2 и четырьмя отверстиями
1О, симметричными продольной оси. По- 45 средством дуговых зажимов 11 пластины 8 прикрепляются к стропам 5 и 6.
Для повьппения несущей способности такелажные элементы 3 и балки 2 целесообразно усиливать ребрами 12 жест- 50 кОсти. Фиксаторы 7 предотвращают сйолзание несущей конструкции 1 вниз по стропам под действием собственного веса балки. Стропы 5 и 6, выведенные относительно балки вниз и вверх по 55 вЕртикали, не передают на балку каких-либо сдвигающих усилий. Кроме того, фиксатор 7 фиксирует положение прикрепленных к нему стропов 5 и 6 строго по цеНтральной вертикальной оси сечения балки. Центровка стропов
5 и 6 на противоположной стороне балки задается полками 4 двутавровьм балок 2 за счет соответствующего выполнения зазора.
Порядок работы с траверсой поясняется примерами.
При строповке длинномерного rpysa
13 со смещенным центром тяжести (фиг.6) запасовку стропов 5 и 6 выполняют так, чтобы рабочие плечи траверсы соответствовали расстояниям между вертикальной осью центра тяжести груза 13 и его такелажными точками 14. При этом крюк 15 крана должен находиться над центром тяжести груза
13 по вертикали. После выполнения правильной запасовки стропов 5 и 6 устанавливают и затягивают посредством дуговых зажимов 11 фиксаторы 7 и производят работы по подъему и перемещению грузов данного типоразмера.
При переходе к работе с грузами другого типоразмера осуществляют соответствующую перенастройку траверсы.
Если при этом длина стропов оказывается излишне большой, то стропы навивают вокруг такелажных элементов
3, оставляя концы требуемой длины.
При подъеме колонного аппарата 16 двумя кранами (фиг.7) используют две балки и два стропа. Стропы 5 и 6 запасовывают вокруг такелажных элементов 3 обеих балок так, чтобы между собой балки быпи соединены по центральной оси двумя сложенными вместе стропами 5 и 6, а на такелажные элементы груза и крюки кранов выводят свободные концы стропов с крайних такелажных элементов 3. После запасовки стропов 5 и 6 устанавливают фиксаторы 1 и осуществляют подъем и перемещение аппарата 16 двумя кранами.
Формула изобретения
1. Траверса, навешиваемая на крюк грузоподъемной машины, содержащая конструкцию, выполненную иэ двух соединенных друг с другом с зазором двутавровых балок, и связанные с несущей конструкцией стропы для соединения с грузом, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем
0
3 !
4025 захвата грузов разных размеров и с различно расположенным центром тяжести, двутавровые балки соединены посредством цилиндрических такелажных элементов, а стропы выполнены с воз5 можностью соединения одними своими концами с грузом, огибают сверху размещенные с противоположных концов несущей конструкции цилиндрические такелажные элементы, запасованы на промежуточных такелажных элементах, огибают снизу один и тот же такелажный элемент в средней части несущей конструкции и выведены вверх в зазор
47
4 между двутавровыми балками для соединения с крюком грузоподъемной машины, при этом верхние свободные концы стропов равны между собой, а траверса снабжена съемными фиксаторами, размещенными на нижних ветвях стропов.
2. Траверса по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде соединенной дуговыми зажимами с соответствующим стропом пластины с пазами для взаимодействия с нижними полками двутавровых балок с внутренних их сторон.
1402547
Составитель О.Фотинич
Техред N.Õoäàíè÷ Корректор Л.Пилипенко
Редактор Л.Повхан
Заказ 28 1 9/14
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



