Грузовой крюк

 

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве составной части роботов-манипуляторов. Целью изобретения является повьшение удобства в эксплуатации. Грузовой крюк .. содержит корпус 1, включающий хвостовик 2, выполненный со скошенной со стороны зева поверхностью, тело с рогом 4 и зевом 5, выступ 6, перекрывающий верхнюю часть зева 5. На хвостовике 2 установлен подпружиненньш П-образный поворотный рычаг 7, на свободном конце которого .шарнирно установлена П-образная защелка 8 с возможностью охвата своими параллельными сторонами выступа 6. В торце свободного конца рычага 7 выполнены сквозные пазы 10, а в параллельных сторонах защелки 8 установлены пальцы 11, свободные концы которых размещены в пазах 10. Грузовой крюк обхватывается губками манирулятора, поворотньш рычаг 7.поворачивается до упора в скошенную поверхность хвостовика 2, а защелка 8 открывает зев 5. 4 ил. (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Я0» 4 25 9 А1 (5g 4 В 66 С 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

";!

Skg;:..-, . (21) 4059242/40-11 (22) 18.04.86 (46) 15.06.88. Бюл. У 22 (72) Н.К.Виноградов и В.А.Большаков (53) 621, 86. 06 1 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1162727, кл. В 66 С 1/38, 1984. (54) ГРУЗОВОЙ КРИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано в качестве составной части роботов-манипуляторов. Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации. Грузовой крюк содержит корпус 1, включающий хвостовик 2, выполненный «со скошенной со стороны зева поверхностью, тело с рогом 4 и зевом 5, выступ 6, перекрывающий верхнюю часть зева 5. На хвостовике 2 установлен подпружиненный

П-образный поворотный рычаг 7, на свободном конце которого .шарнирно установлена П-образная защелка 8 с возможностью охвата своими параллельными сторонами выступа 6. В торце свободного конца рычага 7 выполнены сквозные пазы 10, а в параллельных сторонах защелки 8 установлены пальцы

11, свободные концы которых размещены в пазах 10. Грузовой крюк обхватывается губками манипулятора, поворотный рычаг 7.поворачивается до упора в скошенную поверхность хвостовика а

2, а защелка 8 открывает зев 5, 4 ил. ф

1402539

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам и может быть ис:пользовано в качестве составной части роботов-манипуляторов.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

На фиг.1 изображен грузовой крюк, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — разрез В-В на фИГ ° 1 °

Грузовой крюк содержит корпус 1, включающий хвостовик 2, тело 3 с рогом 4 и зевом 5, выступ 6, перекрыва- 15 ющий верхнюю часть зева 5, поворотный рычаг 7, установленный одним плечом на хвостовике 2, и защелку 8, шарнирйо установленную одним концом на свободном плече рычага 7. Поворотный ры- 20 чаг 7 подпружинен пружиной 9 относительно хвостовика 2, выполнен П-образным в поперечной плоскости со сквозными пазами 10 в торце свободНого плеча рычага 7 и установлен с 25

Возможностью охвата параллельными сторонами защелки 8.

Защелка 8 выполнена П-образной в поперечной плоскости в виде сектора в продольной плоскости и установлена с возможностью охвата своими парал".. лельными сторонами выступа 6 верхней части зева 5. Хвостовик 2 со стороны зева 5 выполнен со скошенной в сторону зева поверхностью для взаимодействия с параллельными сторонами П-об35 разного поворотного рычага 7. Выступ .6 верхней части зева 5 выполнен с толщиной, меньшей толщины рога, а крюк снабжен пальцами 11, установленными в параллельных сторонах П-образной защелки 8 ниже оси 12 ее поворота с расположением свободных их концов в сквозных пазах 10 поворотного рычага 7.

Грузовой крюк обхватывается губками захвата манипулятора за хвостовик 2 и поворотный рычаг 7, который отклоняется до взаимодействия своей продольной стороной со скошенной поверхностью хвостовика, поворачивая при этом защелку 8, которая открывает зев 5, при этом опорная плоскость рычага 7 становится параллельной опорной плоскости хвостовика 2, что позволяет надежно удерживать крюк губками захвата.

Формула изобретения

Грузовой крюк, содержащий корпус, включающий хвостовик, образующий зев

por с выступом в верхней части зева, закрепленный одним плечом на хвостовике поворотный рычаг и защелку, шарнирно установленную на свободном плече последнего, о т л и ч а ю m; и й— с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, поворотный рычаг подпружинен относительно хвос-, товика, выполнен П-образным в поперечном сечении со сквозными пазами в торце свободного плеча рычага и установлен с возможностью охвата своими параллельными сторонами защелки, при этом последняя выполнена П-образной в поперечном сечении и в виде сектора в продольной плоскости и ус-.. тановлена с возможностью охвата своими параллельными сторонами упомянутого выступа, хвостовик со стороны зева выполнен со скошенной в сторону последнего поверхностью для взаимодействия с параллельными сторонами

П-образного поворотного рычага в продольной плоскости, выступ, перекрывающий верхнюю часть зева, выполнен толщиной, меньшей толщины рога, а крюк снабжен установленными в параллельных сторонах П-образной защелки ниже оси ее поворота пальцами, расположенными свободными концами в сквозных пазах поворотного рычага.

1402539

Составитель О.Петрова

Техред М.Ходаиич

Редактор Л.Повхан

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 2819/14

Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый

1 13035, Иосква, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой крюк Грузовой крюк Грузовой крюк 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению Цель изобретения - повышение надежности захвата

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к воспомогательным устройствам подъемных кранов для перемещения пакетированного сортового проката

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами с автоматическим циклом управления

Изобретение относится к подъемно транспортно1 оборудованию, в частности к грузозахватным-устройствам

Изобретение относится к подъемно транспортно1 оборудованию, в частности к грузозахватным-устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх