Грузозахватное устройство
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 2537 А1 (51) 4 В 66 С !/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, .;
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4103320/29-11
:(22) 07.08.86 (46) 15.06.88. Бюл. 9 22 (71) Проектно-технологический трест ."Оргтехстрой" Министерства строительства ЛитССР (72) А.Н.Жабо и Я.Н.Бараускас (53) 621.86.061 (088.8) (56) Меламед С.М. Автоматические захваты для штучных грузов ° М.: Машиностроение, 1965, с.95, рис. 59. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости. Грузозахватное устройство содержит механизм фиксации положения двуплечих рычагов 2, включающий вертикальную стойку 3 и установленный в ней ползун 4, в боковых сторонах нижней части которого выполнены пазы 9, образованные двумя наклонными сходящимися плоскостями 10 и 11 для взаимодействия с горизон-. тальными полками 12 двуплечих рычагов
2. 2 ил.
1 1402537 2
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является умень5 шение металлоемкости.
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид; на фиг.2 механизм фиксации грузозахватного устройства, разрез. 10
Грузозахватное устройство содержит раму 1, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги 2 и жестко прикрепленную к раме 1 вертикальную стойку 3.
Внутри стойки 3 установлен ползун 4, 15 имеющий подвеску 5 для навешивания на крюк подъемной машины. На вертикальную стойку 3 :,шарнирно посажена звездочка 6. Ползун 4 выполнен из двух фасонных листов, один из KQTopbtx 20 образует упор 7, воздействующий на звездочку 6, а второй имеет выступы
8, удерживающие звездочку 6 в горизонтальном положении. В боковых сторонах ползуна 4 выполнены пазы 9 с верхними наклонными плоскостями 10 и нижними наклонными плоскостями 11, сходящимися к вертикальной оси симметрии рамы 1. Для взаимодействия с пазами 9 ползуна 4 на концах верхних .30 плеч двуплечих рычагов 2 выполнены горизонтальные полки 12, имеющие скругленные торцы. На нижних плечах двуплечих рычагов 2 эакрнплены зажим. ные элементы. Грузозахватное устройство работает в четырехтактном режиме. B первом такте звездочка 6 находится в горизонтальном положении и закрывает ползун 4 относительно вертикальной стойки 3. При этом верхние 40 наклонные плоскости 10 пазов 9 удерживают двуплечие рычаги 2 раскрытыми, В таком виде грузозахватное устройство транспортируется без груза.
При опирании грузозахватного уст- 45 ройства на груз рама 1 останавливается, а ползун 4 под действием собственного веса движется вниз до тех пор, пока упор 7 не воздействует на звездочку б. В этом положении двупле- 50 чие рычаги 2 раскрываются на максимальную величину.
В третьем такте ползун 4 движется вверх, удаляясь от рамы 1. Внутренняя кромка одного из фасонных листов воздействует на звездочку б и поворачивает звездочку б в вертикальное положение, при котором не имеется препятствий для дальнейшего продвижения ползуна 4 вверх. При этом скругленные торцы двуплечих рычагов 2 скользят по нижним наклонным плоскостям 11, в контакте которых .создается давление, в несколько раз превышающее вес груза. Полки 12 и 11, развивающие верхние плечи двуплечих рычагов 2 способствуют образованию необходимых сил обжатия груза.
Когда транспортируемый груз устанавливается на основание, ползун 4 под действием собственного веса движется вниз до тех пор, пока упор 7 не воздействует на звездочку 6. Двуплечие рычаги 2 раскрываются, освобождая груз. При последующем подъеме ползуна 4 звездочка 6 перекрывает выступы 8, закрывая устройство, и цикл работы снова повторяется.
Формула и з обре т е н и я
Грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ее концах двуплечие рычаги с зажимными элементами на нижних плечах и механизм фиксации их положения, включающий жестко закрепленную в центральной части рамы вертикальную стойку и установленный в ней ползун, верхняя
-часть которого связана с подвеской для крюка подъемной машины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, в боковых сторонах нижней части ползуна выпол-
HpHû пазы для взаимодействия с концами верхних плеч двуплечих рычагов, каждый из которых образован двумя наклонными сходящимися к вертикальной оси симметрии рамы плоскостями, верхняя из которых выполнена с наклоном вниз, а нижняя — вверх, при этом концы верхних плеч двуплечих рычагов выполнены с горизонтальными полками, обращенными к вертикальной оси симметрии рамы и имеющими скругленные торцы.
1402537
Составитель Н.Нарышкина
Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Редактор Л.Повхан
Заказ 2819/14
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


