Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами с автоматическим циклом управления. Цель изобрения - повышение надежности. Устройство состоит из неподвижных магнитных блоков 3 и поворотных магнитньк блоков 4. Механизм управления состоит из подпружиненной подвески 12, соединенной через рейку 14 с шестерней 15. Шестерня 15 свободно установлена на оси поворотного магнитного блока 4. Собачка шестерни взаимодействует с храповиком Т7, жестко установленным на оси блока 4, Оба магнитных блока соединены через промежуточную шестерню . Магнитные блоки 3 и 4 установлены под углом к вертикальной плоскости . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЛЛ„ 14025

А1 (59 4 В 66 С 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

@:Р(. -;-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "8 „, К А STOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 41 01 725/25- 1 1 (22) 01. 07. 86 (46) .15.06.88. Бюл. № 22 (71) Государственный проектно-технологический институт деревообрабатывающего станкостроения (72) 10.И.Голузин (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 903276, кл. В 66 С 1/04» 1980 ° (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами с автоматическим циклом управления. Цель изобрения — повышение надежности. Устройство состоит из неподвижных магнитных блоков 3 и поворотных магнитных блоков 4. Механизм управления состоит из подпружиненной подвески 12, соединенной через рейку 14 с шестерней

15. Шестерня 15 свободно установлена на оси поворотного магнитного блока

4. Собачка шестерни взаимодействует с храповиком 17, жестко установленным на оси блока 4. Оба магнитных блока соединены через промежуточную шестерню. Магнитные блоки 3 и 4 установлены под углом к вертикальной плоскости. 5 ил.

1402533

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а конкретно к грузозахватным устройствам с постоянными магнитами с автоматичес5 ким циклом управления.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг.l представлено устройство, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — - вид Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.l; на фиг.5 - то же, вариант. устройства большой грузоподъемности.

Корпус устройства состоит из двух боковых 1 и средней 2 части, изготов1

; ленных из малоуглеродистой стали.

1 . Между частями корпуса установлены не1. подвижные магнитные блоки 3 таким об1 разом, что их одноименные полюса (в

1 данном случае S) прилегают с двух ! сторон к средней части 2 корпуса. В цилиндрических расточках корпуса, 1 смещенных по высоте, помещены поворотные магнитные блоки 4, состоящие 25 из стальных сегментных магнитопроводов 5 и магнитов 6. Блоки 4 вращаются на подшипниках .7 качения, запрессованных в крышки 8, и установлены в корпусе с гарантированным зазором, при этом магниты 6 имеют массу, несколько большую массы неподвижных магнитных блоков 3. В устройствах с небольшой грузоподъемностью блоки 4 могут быть установлены так, что плос1 кости полюсов их магнитов 6 параллельны (фиг.4).

В устройствах с большей грузоподьемкостью блоки установлены таким образом что плоскости их полюсов непа 4 раллельны (фиг.5).

К боковым стенкам корпуса прикреплены стаканы 9, в которых установлены пружины 10 и тяги 11, соединенные с подвеской 12. На подвеске закреплены грузовая скоба 13 и зубчатая рейка 1 4.

Рейка 14 может перемещаться s пазу корпуса и находиться в зацеплении с шестерней 15, свободно установленной на оси одного из блоков 4 и снабженной подпружиненной собачкой 16 ° Собачка 16 взаимодействует с четырехзубым храповиком 17, закрепленным на оси блока 4. На оси, запрессованной в корпус, установлен подпружиненный стопор 18, в свою очередь, взаимодей55 ствующий с храповиком 17.

На торцах поворотных блоков 4 закреплены зубчатые колеса 19, связанные между собой паразитным зубчатым колесом 20, установленным на оси 21, запрессованной в среднюю часть 2 кор-.. пуса.

Устройство работает следующим образом.

При сборке устройства поворотные блоки устанавливают с положение "Выключено", при котором магниты 6 поворотных блоков контактируют со средней частью 2 корпуса полюсами противоположной по сравнению с неподвижными магнитными блоками 3 полярности (в данном случае N) . При этом магнитный поток замыкается внутри корпуса.

При навешивании устройства на крюк грузоподъемного механизма пружины 10 под действием массы корпуса сжимаются, подвеска 12 движется вверх, перемещая соединенную с ней рейку, 14, которая поворачивает шестерню 15 на

180 по часовой стрелке ° Подпружиненная собачка 16 шестерни проскальзывает по храповику 17. При этом храповик

17 и поворотные блоки 4 не поворачиваются, и устройство остается в положении "Выключено".

От произвольного поворота блоки предохранены подпружиненным стопором

18, взаимодействующим с храповиком 17.

После установки устройства на. груз 22 на пружины 10 подвески перестает действовать масса корпуса, пружины разжимаются„ перемещая подвеску

12 и рейку 14 вниз. Шестерня 15 поворачивается íà 180, поворачивая с поюмощью собачки 16 и храповика 17 поворотные блоки 4, связанные зубчатыми колесами 19 и 20, на 180 против часовой стрелки.

При этом со средней частью 2 корпуса контактируют полюса магнитов 6 той же полярности, что и неподвижные магнитные блоки 3 (S). Суммарный магнитный поток неподвижных магнитных блоков и магнитов блоков проходит через груз 22, и он притягивается к рабочей поверхности устройства.

При подъеме устройства вместе с грузом подвеска 12 с рейкой перемещается вверх, пружины подвески сжимаются, но так как собачка 16 проскальзывает по храповику, поворота блоков не происходит, т.е. устройство остается в положении Включенои.

После установки груза на место пружины подвески опять разжимаются, 14025 поворачивая, посредством рейки шестерни с собачкой и посредством храповика - поворотные блоки на 180 снова против часовой стрелки. При этом устройство отключается.

Далее цикл работы повторяется.

Формула изобретения 10

Грузозахватное устройство, содер-жащее корпус, размещенные в нем неподвижные и поворотные вокруг горизонтальных осей блоки постоянных маг- 15 нитов, навешиваемую на крюк груэоподъемного. механизма и подпружиненную относительно корпуса подвеску, и механизм управления поворотными блоками, включающий закрепленную на 20 подвеске зубчатую рейку и взаимодей33

4 ствующую с ней шестерню, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено жестко закрепленным на одном иэ концов оси одного поворотного блока зубчатым храповиком и закрепленным на корпусе подпружиненным стопором для взаимодействия с зубьями храповика, при этом на шестерне механизма управления поворотными блоками установлена подпружиненная собачка, шестерня установлена на упомянутой оси поворотного блока с возможностью относительного поворота и взаимодействия зубьев собачки с зубьями храповика, а на вторых концах всех поворотных блоков закреплены зубчатые колеса, кинематически соединенные между собой посредством параэитного ,зубчатого колеса.

РиУ4

1! 402533

С о ставит ель А. Гаев с кий

Редактор Л.Повхан Техред M.Õîäàíè÷ Корректор С. Шекмар

SaKas 281.9/14 Тираж 691 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно транспортно1 оборудованию, в частности к грузозахватным-устройствам

Изобретение относится к подъемно транспортно1 оборудованию, в частности к грузозахватным-устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности захвата

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике.Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации путем автоматического освобождения от груза, лежащего на подкладках

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх