Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках, в которых имеет место взаимное смещение валов и необходимо локализировать крутильные колебания системы. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей муфты. Муфта состоит из двух полумуфт (П) - ведущей 1 и ведомой 2, представляющих собой ступицы, каждая из которых имеет по два хвостовика, расположенных диаметрально . Хвостовики одной П расположены по отношению к другой П под прямым углом. П взаимодействуют через упругое кольцо 3 и центробежные грузы 4. Центробежные грузы 4 установлены на оси 5, вставленной жестко в палец 6. Палец 6 помещен в отверстие ступицы ведущей П 1 с возможностью вращения. На торце ступицы ведущей П 1 вьшолнено два противоположно расположенных секторных паза 7, ограничивающих поворот оси 5 в пределах 90°. При крутильном возмущении полумуфт центробежные грузы совершают колебания в радиальном направлении. В определенных -условиях крутильные колебания могут быть локализованы в одной из П. 4 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) .

А1 (sg 4 F 16 D 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21} 4066670/31-27 (22) 11. 05. 86 (46) 23. 02. 88. Бюл. Р 7 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72} Б.П.Спруогис, Ю.И.Юревич, M.À.Áoãäÿâè÷þñ и Й.Ч.Мулявичюс (53) 62 1.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 12.50755, кл, F 16 D 43/14, 1985. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках, в которых имеет место взаимное смещение валов и необходимо локализировать крутильные колебания системы. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты. Муфта состоит из двух полумуфт (П) — ведущей

1 и ведомой 2, представляющих собой ступицы, каждая из которых имеет по два хвостовика, расположенных диаметрально. Хвостовики одной П расположены по отношению к другой П под прямым углом. П взаимодействуют через упругое кольцо 3 и центробежные грузы 4. Центробежные грузы 4 установлены на оси 5, вставленной жестко в палец 6. Палец б помещен в отверстие ступицы ведущей П 1 с воэможностью вращения. На торце ступицы ведущей

П 1 выполнено два противоположно расположенных секторных паза 7, ограничивающих поворот оси 5 в пределах о

90 . При крутильном возмущении полумуфт центробежные грузы совершают колебания в радиальном направлении.

В определенных -условиях крутильные колебания могут быть локализованы в одной из П. 4 ил.

1375880

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов механизмов и машин.

Цель изобретения — расширение . эксплуатационных возможностей муфты, На фиг. 1 представлена упругоцентробежная муфта, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, часть разреза; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Упругоцентробежная муфта состоит из двух полумуфт — ведущей 1 и ведомой 2, выполненных в виде ступиц с диаметрально расположенными хвостовиками. Хвостовики одной полумуфты перпендикулярны хвостовикам другой полумуфты, а на концах хвостовиков 2р выполнены отверстия для закрепления упругого кольца 3. Центробежные грузы 4 установлены на оси 5, закрепленной жестко в пальце 6, помещенном в отверстие ступицы ведущей полумуфты 25

1 и имеющем воэможность в ней свободно вращаться. На торце ступицы ведущей полумуфты 1 выполнены упоры в виде двух противоположно расположенных секторных пазов 7, в которых раз- 30 мещена ось 5, и ограничивающих поворот последней между хвостовиками в

О пределах- 90 . Пазы расположены в торце ступицы ведущей полумуфты так, что их ось симметрии совпадает с общей осью хвостовиков ведущей полумуфты, а крайние, положения в секторных пазах 7 соответствуют расположению оси с грузами строго в плоскости симметрии между хвостовиками полу- 4р муфт.

Грузы 4 имеют ограничение передвижению в радиальном направлении за счет паза в оси 5 и штифта 8, прижаты в верхнее положение паза оси 5 с 45 помощью пружин 9 (при этом сохраняется зазор ь между упругим кольцом 3 и центробежными грузами 4, когда на муфту не действует крутящий момент).

Массы центробежных грузов 4 и же0 сткости пружин 9 равны, и они расположены в среднем положении относительно ступицы ведущей 1 и ведомой

2 полумуфт.

Муфта работает следующим образом.

В,начале вращения беэ нагрузки центробежные грузы 4 вместе с осью 5 в пальце 6 поворачиваются в крайнее заднее положение по отношению направления вращения и ложатся на ограничивающие поворот оси 5 пазы 7 ступицы ведущей полумуфты 1.

Под воздействием крутящего момента ведущая полумуфта 1 поворачивается относительно ведомой 2 на определенный угол за счет упругих свойств кольца 3, а грузы 4 несколько приближаются к оси вращения за счет давления на них кольца 3.

При увеличении числа оборотов центробежные силы, действующие на грузы 4, возрастают. Центробежные грузы 4 смещаются от оси вращения и начинают давить на упругое кольцо 3.

Последнее стремится принять форму идеальной окружности, уменьшая угол деформации. При этом грузы 4 перемещаются по оси 5 и постоянно воздействуют на упругое кольцо 3, но за счет паза в оси 5 и штифта 8 они могут влиять на кольцо в пределах идеальной окружности. Пружины 9 обеспечивают постоянный контакт центробежных грузов 4 с упругим кольцом 3 в пределах, когда оно не дальше от центра вращения на радиус окружности упругого кольца 3.

При реверсе система останавливается, меняется направление вращения, центробежные грузы 4 вместе с осью 5 на кольце 6 занимают в пазах 7 противоположное предыдущему положение между хвостовиками ступиц ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт.

При соответствующей крутящей нагрузке и соответствующих оборотах устанавливается определенное динамическое равновесие системы, характеризуемое как углом деформации, так и соответствующей деформацией кольца.

При крутильном возмущении ведущей или ведомой полумуфт центробежные грузы совершают колебания в радиальном направлении и в определенных условиях крутильные колебания могут быть локализованы в одной из полумуфт — ведущей или ведомой.

Муфта может обеспечивать динамическое гашение крутильных колебаний со следующей настройкой в широком частотном диапазоне.

Ф о р и у л а изобретения

Упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально располо1375880 женными хвостовиками, соединенными посредством упругого кольца, и центробежные грузы, установленные с возможностью радиального перемещения на оси, расположенной на одной из полумуфт в плоскости упругого кольца, хвостовики одной из полумуфт перпендикулярны хвостовикам другой полумуфты, отличающаяся тем,что fp с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена пальцем, установленным с возможностью вращения в осевом отверстии ступицы ведущей полумуфты, ось жестко связана с пальцем, а на торце ступицы ведущей полумуфты выполнены упоры, ограничивающие поворот оси плоскостями симметрии между хвостовиками полумуфт.

1375880

Составитель Т.Орлова

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор А. Зимокосов

Редактор К.Папп

Заказ 763/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-3$, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , и может бЫ А

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к центробежной демпфирующей муфте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения при определенной частоте вращения ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных машинах и нриборах, в которых передаваемый крутяший момент является небольшим по величине и к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения с возможностью относительно больших угловых несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и .может быть использовано в прецизионных машинах и приборах для соединения валов в условиях значительных перекосов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругоцентробежным муфтам, используемым для стабилизации вращательного движения, и обеспечивает плавность включения, повышение демпфирующей способности

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для демпфирования возникших при пер даче крутящего момента колебаний и в динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх