Предохранительная упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , и может бЫ А. использовано для соединения узлов машин и при-i боров и предохранения их от перегрузок . Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, улучшение компенсирующих свойств. Муфта содержит ведущую полумуфту с радиальными хвостовиками 2, на которых расположены бочкообразные ролики 4. Ведомая полумуфта выполнена чашеобразной формы с ободом 7. Связь между полумуфтами осуществляется через эластичное кольцо 8 и скобообразные пружины 9. При перегрузке ролики 4 выкатьшаются из выемок на эластичном кольце 8 и полумуфты разъединиются.Благодаря тому,что пружины 9 имеют меньшую жесткость,чем кольцо 8,они не влияют на поворот ведущей полумуфты относительно ведомой. 2 з,п. ф-лы, 3 ил. i (Л ч со ел 01 со 1 V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Р 16 D 43/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дис. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4087921/31-27 (22) 05.05.86 (46) 30;11.87.Бюл. У 44 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, Л.А.Зубавичюс и Ю.И.Вревич (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 632848, кл. Р,16 D 43/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР

Р 815342, кл, F 16 D 43/14, 1979. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для соединения узлов машин и приборов и предохранения их от перегру„„SU„„1355797 А1 зок. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, улучшение компенсирующих свойств.

Муфта содержит ведущую полумуфту с радиальными хвостовиками 2, на которых расположены бочкообразные ролики 4. Ведомая полумуфта выполнена чашеобразной формы с ободом 7. Связь между полумуфтами осуществляется через эластичное кольцо 8 и скобообразные пружины 9. При перегрузке ролики 4 выкатываются из выемок на эластичном кольце 8 и полумуфты разъединя- ° ются. Благодаря тому,что пружины 9 име-» ют меньшую жесткость,чем кольцо 8, они не влияют на поворот ведущей полумуфты относительно ведомой. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.

1355797

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, предназначено для соединения валок конструкций со значительной несоосностью и с> предохранения их от перегрузок и по ломок

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, а также улучшение компенсационных 10 свойств при перекосах соединяемых валов °

На фиг.1 изображена предохранительная упругоцентробежная муфта, общйй виц; на фиг.2 — то же, разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема устойчивого размещения ролика относительно центральной оси выемки элас-, тичного кольца, Предохранительная упругоцентробеж- 20

-ная муфта содержит ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы 1 (фиг.1), переходящую в хвостовики 2, заканчивающиеся вилками 3 (фиг. 2).

В вилках 3 размещены ролики 4 бочкообразной формы, которые могут свободно вращаться на осях 5. Ведомая чашеобразная полумуфта содержит ступицу

6, переходящую в обод 7. Взаимодейст» вие полумуфт осуществляется через эластичное кольцо 8 из композиционных материалов, содержащее сегментные выемки с плавным переходом для размещения роликов 4 ведущей полумуфты, при этом эластичное кольцо 8 при- З5 креплено наружной стороной по середине между выемками под ролики на скобообразных пружинах 9 к ободу 7 ве; домой полумуфты. Для свободного проВорота ведущей поЛумуфты относитель- 40 но ведомой жесткость эластичного кольца 8 должна быть на порядок выше жесткости скобообразных пружин 9.

Эластичное кольцо 8 выполнено из композиционных материалов так, что его 45 слои ориентированы концентрично нейтральной оси окружности, а сегментные выемки под ролики получены за счет утоньшения слоев связующих смол. Глубина выемки f (фиг.3 рассчитывает- 50 ся по следующей формуле:

= 2r з1п

4

55 где r - радиус ролика ведущей полумуфты; — градусная мера дуги контакта эластичного кольца 8 с роликом (до образования плавного перехода ).

Муфта работает следующим образом.

В статическом положении ролики 4 ведущей полумуфты находятся в сегментных ведомых выемках упругого кольца 8. Так как муфта является реверсивной, то в начале вращения ведущей полумуфты в любом направлении ролики 4 смещаются на определенно малый угол от центра сегментной выемки и, нажимая на криволинейную ее поверхность, увлекают во вращение за собой эластичное кольцо 8 и через скобообразные пружины 9 прикрепленную ведомую полумуфту. С увеличением скорости вращения под действием центробежных сил распределенной массы эластичного кольца 8 и массы роликов 4 ролики стараются занять центральное положение в выемке эластичного кольца 8, т.е. являющееся устойчивым положением роликов.

При превышении крутящего, момента выше номинального ролики 4 ведущей полумуфты через плавный переход выхо" дят из контакта в выемках эластичного кольца 8 и начинают обкатку по его внутренней поверхности, вращаясь на осях 5. Происходит проворот ведущей полумуфты относительно ведомой. Упругие скобообразные"пружины 9, обладая на порядок меньшей жесткостью эластичного кольца 8, не влияют на проворот .ведущей полумуфты относительно ведомой.

После уменьшения передаваемого крутящего момента до номинального упругие ролики 4 опять входят в .выемки упругого кольца 8, передавая крутящий момент ведомой полумуфте.

Ф

Нормальный процесс работы характеризуется устойчивым положением роликов 4 ведущей полумуфты около центральной оси выемки в эластичном кольце 8.

Таким образом, при перегрузке, когда осуществляется проворот ведущей полумуфты относительно ведомой, элементы соединительного упругого звена — эластичное кольцо и скобообразные пружины — выполнены и размещены так, что в местах их крепления и взаимодействия снижены контактные напряжения. Это увеличивает надежность и долговечность муфты, причем в совокупности с бочкообразной фор1355797

А -4 фиг. 2

Составитель Т.Орлова

Редактор М.Бандура Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга

Заказ 5763/33 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул, Проектная, 4 мой роликов муфта может работать при перекосах соединяемых валов, компенсируя данную несоосность.

Формула изобретения

1 Лредохранительная упругоцентробежная муфта, содержащая полумуфту в виде ступицы с радиальными хвостовиками и с роликами на их концах, охватывающую ее чашеобразную полумуфту и размещенное между ними соедини— тельное упругое звено, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше- )5 ния надежности и долговечности, а также улучшения компенсационных свойств, соединительное упругое звено выполнено в виде скобообразных пружин и эластичного кольца, имею- 20 щего на внутренней стороне выемки под ролики, а внешней стороной соединенного с выпуклостью скобообраэных пружин, размещенных между выемками под ролики и закрепленных концамн на внутренней поверхности чашеобразной полумуфты, при этом жесткость эластичного кольца на порядок больше жесткости скобообразных пружин.

2. Муфта по и ° l о т л и ч а ющ а я с я тем, что эластичное кольцо выполнено из композиционного материала,. слои которого расположены концентрично, а толщины слоев. связующих смол в зонах выемок под ролики меньше, чем в промежутках между выемками.

3. Муфта по пп.l и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ролики выполнены бочкообразной формы.

Предохранительная упругоцентробежная муфта Предохранительная упругоцентробежная муфта Предохранительная упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к центробежной демпфирующей муфте

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения при определенной частоте вращения ведущего вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных машинах и нриборах, в которых передаваемый крутяший момент является небольшим по величине и к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения с возможностью относительно больших угловых несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и .может быть использовано в прецизионных машинах и приборах для соединения валов в условиях значительных перекосов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругоцентробежным муфтам, используемым для стабилизации вращательного движения, и обеспечивает плавность включения, повышение демпфирующей способности

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для демпфирования возникших при пер даче крутящего момента колебаний и в динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх