Упругоцентробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных машинах и нриборах, в которых передаваемый крутяший момент является небольшим по величине и к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения с возможностью относительно больших угловых несоосностей соединяемых валов. Целью изобретения является повьинение нагрузочной способности муфты при повып1енных значениях угловых смещений соединяемых валов. Муфта состоит из ведушей полумуфты 1 с хвостовиками, на торцах которых выполнены направляюшие канавки. Ведо.мая полумуфта 4 выполнена с хвостовиками 5 и 6 в которых установлены ynpyriie полукольца 7 и 8. Копны олуколец соединены упругими струнами 9 и 10, размешенными в направляющих канавках хвостовиков. Крепежные детали выполняют роль центробежных грузов. При соответствуюпхем подборе параметров хвостовиков ведущей no.iyмуфты , уцругости колец и струн муфта может работать как предохранительная. При установившемся режиме работы между крутящей нагрузкой, силами деформаU ции упругих полуколец и струн и центроО ) бежными силами устанавливается динамическое равновесие. 2 n.:i. Ю О1 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1275163 (51)41 16 D43 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3895485/25-27 (22) 12.05.85 (46) 07.12.86. Бюл. № 45 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б. П. Спруогис, P. А. Науйокас, Л. А. Зубавичюс, Л. И. Туренко и О. Б. Туренко (53) 621.825.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 815340, кл. F 16 D 43/14, 1979. (54) УПРУГОЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных машинах и приборах, в которых передаваемый крутящий момент является небольшим по величине и к которым прсдьявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения с возможностью относительно больших угловых несоосностей соединяемых валов. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности муфты при повышенных значениях угловых смс1цений соединяемых валов. Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 с хвостовиками, на торцах которых выполнены направляющие канавки. Ведомая полумуфта 4 выполнсн11 с хвостовиками 5 и 6, в которых установлены упругис полукольца 7 и 8. Копны полуколец соедин llbl упругими струнами 9 и 10, размещенными в направ1511olllllx канавках хвостовиков.

Крепежные детали выполняют роль центрооежных грузов. Т1рп соотвстствуlolll,c ì подборе параметров хвостовиков ведущей полумуфты, упругости колец и струн муфта может работать как предохранительная.

При установившемся режиме работы между крутящей нагрузкой, силами деформации упругих полуколец и струн и центроосжными си,111 lи с 1 ап11в,зивастсл;1пп 1 1пчсскос равновесие. 2 пл.

1275163

Формула изобретения

Составитель 1 Орлова 1 екрсд И. Берег Корректор 1 . Рошко н ра ж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир заказ 6545/27

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных машинах и приборах, в которых передаваемый крутящий момент является небольшим по величине и к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения с возможностью относительно больших угловых несоосностей соединяемых валов.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности муфты при повышенных значениях угловых смещений соединяемых валов.

На фиг. 1 представлена упругоцентробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — — сечение А — А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведугцей пол ум уфты, выполненной в виде ступицы 1 с диаметрально противоположно расположенными фигурными хвостовиками 2 и 3, торцы которых выполнены цилиндрическими с направляющими канавками радиуса К. Ведомая полумуфта состоит из ступицы 4 с диаметральНо расположенными хвостовиками 5 и 6. Хвостовики 5 и 6 снабжены прорезями для размещения упругих полуколец 7 и 8. KQHUы которых соединены между собой при помощи перемычек в виде KoMIIëåêòà упругих струн

9 и 10 и крепежных деталей 11 и 12, испаiняющих роль центробежных грузов. Средняя часть струн размещена в канавках гга хвостови ках.

Устройство работает следующим образом.

B статическом положении фигурные хвостовики 2 и 3 ведущей полумуфты находятся в любом положении между натянутыми упругими струнами 9 и 10 упругoro эл ем ент а.

При вращении ведущей полумуфты без нагрузки по направлению, указанному стрелкой на фиг. 1, фигурные хвостовики данной полумуфты прижимаются к упруг.им струнам 9 и 10, образуя угол а между общими осями хвостовиков 2 и 3 (ведущей) и 5 и 6 (ведомой) полумуфт.

Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения фигурные хвостовики 2 и 3 ведущей полумуфты деформируют упругие струны 9 и 10, угол

5

25 а уменьшается, полукодьцa 7 и 8 сжимаются.

Увеличение частоты вращения сопровождается увеличением центробежных сил крепежных деталей 11 и 12, исполняющих роль центробежных грузов, и тем самым разжимаются упругие полукольца 7 и 8, выпрямляя упругие струны 9 и 10, а угол а увеличивается.

При соответствующем подборе конструктивных параметров хвостовиков 2 и 3, упругости полуколец 7 и 8 и упругих струн 9 и

10 при увеличении крутящего момента хвостовики 2 и 3 могут совершать проворот и муфта работает как предохранительная.

Таким образом, при установившемся режиме (определеннои крутящей нагрузке и частоте вращения) работы муфты между крутящей нагрузкой, силами деформации упругих полуколец 7 и 8 струн 9 и 10 и центробежными силами центробежных грузов устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом а деформации муфты, По сравнению с известным устройством контактные напряжения на упругом элементе уменьшаются в 2 -2,5 раза и повышается нагрузочная способность муфты при повышенных до 20 угловых несоосностях соединяемых валов.

Упругоцентробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, выполненные в виде ступиц с диаметрально расположенными хвостовиками, промежуточные звенья в виде установленных в хвостовиках ведомой полумуфты упругих полуколец с закрепленными на их концах центробежными грузами и упругих перемычек, закрепленных концами на упругих кольцах в зоне расположения центробежных грузов и контактирующих с хвостовиками ведущей полумуфты, от/гичающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности при повышенных угловых смещениях соединяемых валов, каждая перемь:чка выполнена в виде комплекта упругих струн, расположенных но дуге в плоскости, проходящей через ось муфты, торцы хвостовиков ведущей полумуфты выполнены сферическими с канавками на их поверхности под струны.

Упругоцентробежная муфта Упругоцентробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и .может быть использовано в прецизионных машинах и приборах для соединения валов в условиях значительных перекосов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругоцентробежным муфтам, используемым для стабилизации вращательного движения, и обеспечивает плавность включения, повышение демпфирующей способности

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для демпфирования возникших при пер даче крутящего момента колебаний и в динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх