Упругопредохранительная центробежная муфта
Упругопредохранительная центробежная муфта применяется в области машиностроения. Муфта содержит полумуфты, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, связывающие их резиновую и стальную ленты. Концы упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль в поперечном сечении. Такое решение позволяет расширить функциональные возможности муфты. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению.
Известна упругая центробежная муфта, содержащая полумуфты и связывающий их упругий элемент в виде эластичной ленты, прилегающий к внутренним поверхностям полумуфты (Авт. св. СССР N 222069, кл. F 16 D 43/18, 1968). Однако такая муфта характеризуется узкими функциональными возможностями. Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей муфты. Для этого в муфте, содержащей чашеобразные полумуфты и связывающий их упругий элемент в виде эластичной ленты, прилегающей к внутренним поверхностям полумуфты, и упругой стальной ленты, расположенной в контакте с внутренней поверхностью эластичной ленты. При этом внутренние поверхности полумуфт в поперечном сечении выполнены волнообразной формы, а наружная поверхность упругой стальной ленты в поперечном сечении полумуфты выполнена волнообразной, по форме повторяющей форму внутренних поверхностей полумуфт, при этом концы упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль. На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Муфта содержит две полумуфты 1 и 2, внутренние поверхности которых выполнены волнистыми в поперечном сечении, резиновую ленту 3 и упругую стальную ленту 4, которая выполнена волнообразной в поперечном сечении полумуфты, повторяющей профиль полумуфт в поперечном сечении. Концы 5 и 6 упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль. Передача крутящего момента осуществляется боковыми поверхностями выступов на наружной поверхности резиновой ленты 3, прижимаемой стальной лентой 4 вследствие сил упругости и центробежных. При увеличении нагрузки происходит проскальзывание ленты. При этом она деформируется. Также происходит упругая деформация концов ленты, вплоть до прижатия их друг к другу по всей длине V-образного профиля. В предельном состоянии этот профиль вырождается в радиальную линию. Муфта обеспечивает предохранение от перегрузок. Применение загнутых концов у стальной ленты позволяет обеспечить плавное срабатывание муфты при перегрузке, т.е. расширение функциональных возможностей.Формула изобретения
Упругопредохранительная центробежная муфта, содержащая полумуфты и связывающий их упругий элемент в виде эластичной ленты, прилегающей к внутренним поверхностям полумуфт, отличающаяся тем, что она снабжена упругой стальной лентой, контактирующей с внутренней поверхностью эластичной ленты, полумуфты выполнены чашеобразными, внутренние поверхности полумуфт в поперечном сечении выполнены волнообразной формы, а наружная поверхность упругой стальной ленты выполнена волнообразной, по форме повторяющей форму внутренних поверхностей полумуфт, при этом концы упругой стальной ленты загнуты к оси муфты, образуя V-образный профиль.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Центробежная муфта // 2105208
Центробежная муфта // 2089763
Изобретение относится к машиностроению, созданию транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности, в автомобилях и тракторах
Центробежная двухскоростная муфта // 2068509
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов
Центробежная муфта // 2068508
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов
Центробежная муфта // 2068507
Центробежная муфта // 2068506
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента
Инерционная муфта // 2058502
Инерционная муфта // 2053421
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности в автоматических передачах
Инерционная муфта // 2047017
Предохранительная центробежная муфта // 2006712
Упругоинерционная центробежная муфта // 2109996
Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами
Центробежная муфта // 2126501
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов
Центробежная муфта // 2135852
Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах
Центробежная бесступенчатая передача // 2151331
Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач
Центробежная муфта // 2190131
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов
Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил
Центробежный вариатор // 2281424
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов
Муфта центробежная // 2288382
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Центробежное сцепление // 2580591
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения. Центробежное сцепление содержит ведущий вал, ведущую полумуфту с элементами зацепления, коробку передач, на валу которой установлена ведомая полумуфта. Ведущая полумуфта выполнена в виде корпуса, установленного на ведущем валу и снабженного внутренними шлицами, имеющими возможность входить в зацепление с подпружиненными шлицами кулачков, расположенных по окружности в направляющих ведущего вала. Ведомая полумуфта выполнена в виде шестерни, имеющей на наружной поверхности косые зубья, входящие в зацепление с косыми внутренними зубьями корпуса ведомой полумуфты для передачи крутящего момента от двигателя на ведущий вал коробки передач. Достигается повышение эксплуатационной надежности. 1 ил.