Предохранительная центробежная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения при определенной частоте вращения ведущего вала. Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 3 полумуфт. В диаметральном пазу 5 на торце полумуфты 1 установлен ползун 7 с закрепленными на нем роликами 8, расположенными в фигурном пазу 6, выполненном на торце полумуфты 3. Муфта снабжена кожухом, охватывающим ведомую полумуфту, закрепленным на ведущей полумуфте и заполненным маслом. При вращении веполумуфты центробежная сила ползуна 7 прижимает ролики 8 к стенкам фигурного паза 6, При этом возникает окружная сила, увлекающая во вращение полумуфту 3. Величина момента, передаваемого м фтой, зависит от величины центробежной силы и положения роликов в пазу 6. При возникновении перегрузки пол тчуфта 3 останавливается, а ролики ггерекатываются в пазу 6. Муфта .работает как предохранительная с минимальными потерями на трение. Момент, передавae fый муфтой, увеличен за счет формы паза 6. Смазка повышает долговечность муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. А-А - О .3 S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (SD F 16 D 43/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 7 "" /

ci

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3945947/25-27 (22) 12 ° 07.85 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (75) М.И. Енов и Е.М. Енова (53) 621.825.5 (088.87 (56) Авторское свидетельство СССР

111,815342, кл. F 16 D 43/14, 1979. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения при определенной частоте вращения ведущего вала. Муфта состоит из ведущей

I и ведомой 3 полумуфт. В диаметральном пазу 5 на торце полумуфты 1 установлен ползун 7 с закрепленными на нем роликами 8, расположенными в фигурном пазу 6, выполненном на торце полумуфты 3. Муфта снабжена кожухом, „„SU„„1 15686 А 1 охватывающим ведомую полумуфту, закрепленным на ведущей полумуфте и заполненным маслом. При вращении ведущей полумуфты центробежная сила ползуня 7 прижимает ролики 8 к стенкам фигурного паза 6, При этом возникает окружная сила, увлекающая во вращение полумуфту 3. Величина момента, передаваемого муфтой, зависит от величины центробежной силы и положения роликов в пазу 6. При возникновении перегруэки полумуфтя 3 останавливается, я ролики перекатываются в пазу 6. Муфта работает кяк предохранительная с минимальными потерями ня трение. Момент, передаваемый муфтой, увеличен эа счет формы паза 6. Сма кя повышает долговечность муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

l 315686

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами при определенной частоте вращения ведущего вала. 5

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности.

На фиг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на

10 фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей полумуфты 1 со ступицей 2 и ведомой полумуфты 3 со ступицей 4. На торце ведущей полумуфты выполнен диаметральный

15 паз 5, а на торце ведомой полумуфты выполнен кольцевой фигурный паэ 6.

Центробежное звено выполнено в виде ползуна 7, размещенного в пазу 5, и роликов 8, закрепленных на ползуне

7 с помощью осей 9 и размещенных в пазу 6 ° Муфта снабжена кожухом 10, закрепленным на полумуфте 1 и охватывающим ведомую полумуфту 3, установленную на ее ступице 4 с помощью подшипников 11 °

Кожух 10 закрыт крышкой 12 с уплотнением 13 и заполнен маслом через отверстие, закрытое винтом 14.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 ползун 7 под действием центробежных сил перемещается по пазу 5 от центра муфты, Этому перемещению препятст" вуют ролики 8, установленные в пазу

6. Ролики 8 оказывают давление на стенки фигурного паза, в результате чего возникает окружная сила, увлекающая полумуфту 3 во вращение. Величина окружной силы зависит от величины центробежной силы, т.е. частоты вращения полумуфты 1 и от положения роликов 8 в пазу. Ось, соединяющая ролики, может занимать положения, обозначенные на фиг, 2,.грезками Оа, ОЪ, Ос, Od, Ое, Of. По мере смещения оси роликов от вертикального положения окружная сила увеличивается и наибольшего значения достигает при нахождении ролика в изгибе паза 6, при этом муфта передает наибольший момент. При возникновении перегрузки на ведомой полумуфте

3 она останавливается, а ролики перекатываются по пазу 6, и муфта работает как предохранительная с минимальными потерями на трение. Наличие кожуха и смазки уменьшает потери в муфте и увеличивает ее долговечность.

Конфигурация фигурного паза 6 увеличивает передаваемый муфтой момент.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Предохранительная центробежная муфта, содержащая две полумуфты, установленные на ведущей полумуфте, центробежное звено с двумя роликами, закрепленными на нем с возможностью взаимодействия с ведомой полумуфтой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности, центробежное звено выполнено в виде ползуна, на торце ведущей полумуфты выполнен диаметральный паз, а на торце ведомой, обращенной к ведущей полумуфте, выполнен фигурный кольцевой паз, центробежный груз установлен в пазу ведущей полумуфты, а ролики — в пазу ведомой полумуфты.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена охватывающим полумуфты кожухом, эа" голненным смазкой.

1315686

Составитель 10. Рунов

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор Е. Пекарь

Заказ 2334/36: Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 оектная 4

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. роектная,

Предохранительная центробежная муфта Предохранительная центробежная муфта Предохранительная центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных машинах и нриборах, в которых передаваемый крутяший момент является небольшим по величине и к которым предъявляются повышенные требования к равномерности вращательного движения с возможностью относительно больших угловых несоосностей соединяемых валов

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и .может быть использовано в прецизионных машинах и приборах для соединения валов в условиях значительных перекосов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругоцентробежным муфтам, используемым для стабилизации вращательного движения, и обеспечивает плавность включения, повышение демпфирующей способности

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для демпфирования возникших при пер даче крутящего момента колебаний и в динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх