Ковш скрепера
Изобретение относится к землеройнотранспортной те.хнике, а конкретно к рабочему оборудованию скреперов. Це.1ь нзобретення - снижение сопротивления копанию. Ковн включает боковые и заднюю стенки, д||ИН1е с режуни1м ножом, ребконую заслонку , содержащую за.хватную часть 6 и огкфную раму (ОР) 7. На боков)1х стенках к)ви1а гюсредством нродо.1ьных нанрав,чяю- HtHx установлена ОР 7 с приводом ее переме- Н10НИЯ. Захватная часть 6 иьиюлнена и. рас10 положенных в направлении от одной боковой стенки к другой отдельных секций (С) Ю. На ОР 7 посредством соответствуюпи1х опорно-поворотны.х площадок I I со смонтированными на них планетарными им пульсатора ми (И) 12 крутильных колебаний установ.гены С Ю. С одной из С 10 жестко связано подпружиненное относите, 1ьно нлощадки I I водило 13 И 12. Площадки II соединены с ОР 7 вертикальными н арнирами 15, соосно которым расположены дви1ате, 1и И 12. На н. кмпадках М закреплены зубчатые колеса 16 зубчато-реечного механизма поворота площадок И. Зубчатая рейка 17 механизма с гидроцилиндром 18 ее управления подвижно установлена на ОР 7. При утом ОР 7 с С К) при втягивании штоков привода ОР / двигается к задней стенке ковша, перемешая за собой грунт. Двигатели П 12 создают в С, Ю крутильные колебания, и процесс перемещения грунта интенсифицируется. 5 ил. (Л со . 00 01 Oi Фие J
CO)03 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 E 02 F 3 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 TE
11 1Z
13 (с)с)е 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 396356 3/29-03 (22) 14.08.85 (46) 30.10.87. 1)к)л. ¹ 40 (72) A. С. Шаволон (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское снилетельство СССР
ЛЪ 1079770. кл. F 02 ;3/80, 1981.
Патент СШЛ ¹ 26!)7291, кл. 37-)26, онлблик. 1954. (54) KOBIII (.KPEIIEPA (57) Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а конкретно к рабов л(у оборулованикз скрепс рон. Пель и.и)бр»тения — снижение сопротивления копаник).
Ковш вклк)чаеT боковые и заднюю стенки, лнище с режущим ножом, гребковук):)а(, (o((êó, сo. ÷åðæàцсл к) захватную часть 6 и
<ин)рнуK) раму (ОР) 7. На боковых стенках ковша п<)срелстном продольных нанравляк)nlHx лстановлена OP 7 с приводом ее перс л(е((с((Inn. За хвати а я часть 6 вь! Пол n На OP 7 посрелством соответствующих опорНо-поворотных ил<пиалок 11 o смонтированными на них планетарными импульсаторами (И) 12 крутильных колебаний установлены С 10. С одной из (. )0 жестко связано полиружиненное относительно площадки 11 волило 13 И 12. Площадки I I соелинены с ОР 7 вертикальными шарнирами 15, соосно которым расположены двигатели И 12. На площадках 11 закреплены зубчатые коле i) 16 зубчато-реечного механизма поворота нлогцалок 11. Зубчатая рейка 17 механизма с гилроцилинлром 18 ее управления иолвижно устагн)нлена на ОР 7. При атом ОР 7 с (. 10 нри втягивании штоков привода ОР 7 двигается к задней стенке ковша, переменная (обой гp > HT., св((гите.1 и H 1 2 o3 13K)T в (. 10 крутильные колебания, и процесс иеремещения грунта интенсифицируется ) и. 1. 1348456 Изобретсние относится к землеройнотранснортной технике, а конкретно к рабо(с л)л о<н>ру (ованию скренеров. Целью изобретения является снижение 0<»Ip0тивления копанию. г1(1 фиг. изображен ковш скренера с грсбковой заслонкой; на фиг. 2 — то же, вид в и l;IIIB; H;I фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 сеченис Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 <å÷åíèå В-В на фиг. 3. Ковш скрепера включы T боковые и зы lt(loK) 2 стенки, днище 3 с режущим ножоч 4 и гребковую заслонку 5, которая со,<ержит захватную часть 6 и онорнуK) раму 7, установленную на <>0Kot)hlx стенках 1 1«>средством нродоль«hlx направляющих 8. Опорная рачы 7 имеет привод ее перемещения в виде f)0KoBtix гидроцилиндров 9. Захватная часTt 6 гребковой заслонки 5 выполи«на из расположенных в направлении от ();I«OH боковой стенки 1 к ц)угой отдельных секций 10, уста)ц>вленных на (нп>рной раме 7 «осредсг<)ол> соответствующих <н<орно-новоp0TtttIx «лошадок ! со смонтированными ны них Ilлынетырнычи импульсаторами 12 кру сил Ithtx колебаний. Во.(ило 13 каждого и 3 имнульсыторов 2 ноднружине«o c Iloчо(цьк> пружин 4 относительно опорнонош>ротной площадки 11 и жестко связано с 0;Iíîé из секций (0 грсбк(>вой зыслонки 5. О(«>рно-поворотные нлощы IKH 11 соединены с опорной рыл<ой 7 посредством вертикальных н(ырниров !5. Валы двигателей плынег;3pHhtx им«у I»c;ITOpot3 12 расположены соосно верти кыльнь(ч н)ырнирым 15. Гребковая 3 <1(., I о(1 K(3 > E. H 0l«)pH0-I«)B()p0THhIX ll.I0ùà 3OK 1, вынолненIII>I%I и Ви lc зубчато-реечного механизма, <уб IB гыс колесd 16 которого закреплены «;i <»«>pl«>-ï0Bîðîòíûx площадках 11, а зубр< « K<1 1 7 I«) 113 H:K но > BT<3 HOB>IE на HB (н«>рной рыче 7. )>цр()вление зубчатой рейкой 17 (>(уществляеTE я ги lpoHHлиндром 18. О н о р н ы я р <3 л< ы 7 л ст <3 н о вл (. н <3 н;3 It p 01 0, 1 ь н ы х иаира вл я к>щи х 8 Il p« IIOMOII)H катков 19. Зуб I IT«l(коле0«OH р<3л<ы 7 с и;<ковым 10;>г<>ч ны Вы )ыx 20 BEртикальных Illtiðííð0B 15 и вве,1ены в зацепление с рейK0lI 17, (тыльной стороной которой свя:<ан IIIT0k I идроцилин lp<3 18, х стано(<ленный пыра;1,(ельH() этой рейке 17 и закрепленный н;1 т )ч же верхнеч поясе опорной pdvlhl 7. В ll<);till«IIHHK H0H<. <>«орной рамы 7 скрс «лены с секциячи (0 3;Ix«;1) l«)ll чисти 6 грес>вовой заслонки 5, вы(«>лненными нреичущсственно роч(>Hче< k0l <) 1«н<еречного сечения (фиг. 5) . 13еpxllHE. Вертик;3 lh«h«в;<лы 20 соединены E (»l<>pt«>-l«>t3Ejp()тнь1л1и I1ло1цадкыл<и 1 1, на k0T0pl>Ix раз чещены двига гели имнульсытор()13 I 2, Ii сос l"1 и к<3 ж, <ог() из носл(,анях Вхо IHT E <>,<н< чная н(с(терня 22, Ввсденныя в зубчатое Одновременно Воздействием на гидроцилиндр !8 рейка 17 поворачивает зубчатыс колеса 16 и связанные с ними элементы 11, 13, 21, )О на угол 90, в результате чего все секции !О Но отношению к продольной оси ковша занимают положения, показанные на фиг. 4. При обратном (к ножам 4) движении опорной рамы 7 двигатели планетарных имнульсаторов 12 продолжают работать. При этом секции 10 встречают надвигающийся на ННх грунт ребрами своих лопастей заценление с сателлитами 23, которые попарно и диаметрально установлены на водиле 13 и нротивофазно друг другу (для каждой симметричной пары) неуравновешены дебалансами 24. Водила 13 скреплены с вертикальными стержнями 2! секций 10. Последние смонтированы таким образом, что их боковые ребра (фиг. 5) прилегают друг к другу с возможностью их углового смещения относительно осей вертикальных стерж10 ней 21, высота которых совместно с секциями 10 выбирается равной высоте ковша и одинаковой на всем протяжении его днища 3. Ковш скрецера работает следующим обр" «>ч. Гребковая заслонка 5 в процессе работы KoBtlld скрецера Выполняет две функции: гребкового захвата и заслонки. Процесс копания грунта для гребковой заслонки является основным. Он начинается с того, что 20 опорная рама 7 с помощью гидроцилиндров 9 отводится вперед (на фиг. 2 — влево) за полость ножа 4, и срезаемый ножом 4 грунт начинает поступать в ковш. По мере накопления грунта В передней части ковша 25 опорная рама 7 с секциями 10 нри примыкании последних друг к другу (фиг. 3) под действием втягивания штоков гидроцилиндров 9 начинает двигаться к задней стенке 2 ковша (на фиг. 1 — — вправо), нереме<цая перед собой забранный ею грунт. гсля уменынения ЗО сопротивления церемесцению грунта о,(новрс менно с работой гидроцилиндров 9 вступают В работу двигатели импульсаторов 12 крутильных колебаний, которые за счет вращения неуравновешенных сателлитов 23 создают ны водилах 13, а следовательно, 35 " на крутильные колебания, размах которых ограничивается пружинами 14, соединяющими колеблк)щиеся элементы с неподвижыми (в данном случас. с площадками 1, которые остык>г H застопоренными зубчато-реечным 40 механизмоч 17-- 16). Крутильные колебания и гори:«»ITдаря .ечу интенсифицируется процесс нсречещения грунта в сторону задней стенки 3 ковша. Iloc. ) 348456 и рассекают его на отдельные потоки. Этому способствует вибрация. !1осле прохождения опорной рамы 7 за режущий нож 4 воздействием на гидроцилиндр 8 осуществляют обратный поворот секций l0 в положение, показанное на фиг. 3, после чего описанный цикл повторяется 10 полного накопления уплотненного грунта в ковше. Работа импульсаторов 12 используется и при разгрузке грунта, когда он выталкивается задней стенкой 3 и отновременно вибрируется захватной частью hгребковой :заслонки, установленной пере.< ножевым пространством. Формула изооретения Ковш скрепера, включаюгций боковые и заднюю стенки, днище с режущим ножом и гребковую заслонку, содержащую захватную часть и ollopflvlo раму, которая установлена на ооковых стенках посредством продольных направляк>щих и имееT привод ее перемещения, orëè÷àþùèéñÿ тем, что, с целью снижения сопротивления копанию, захватная часть гребковой заслонки выполнена из расположенных в направлении от одной боковой стенки к другой отдельных секций, установленных на опорной раме посредством соответствующих опорно-поворотных площадок со смонтированными на них планетарными импульсаторами крути lbHhlx колебаний, водило каждого из которых подпружинено относительно опорно-поворотной о площадки и жестко связано с одной из секций гребковой заслонки, при этом опорноповоротные площадки соединены с опорной рамой посредством вертикальных шарниров, валы двигателей планетарных импульсато1 ров расположены соосно с последними, а гребковая заслонка снабжена приводом поворота опорно-поворотных площадок, выполненным в виде зубчато-реечного механизма, зубчатые колеса которого закреплены на опорно-поворотных площадках, а зубча20 тая рейка подвижно установлена на опорной раме, и ги,1роцилиндра управления зубчатой рейкой. 134845б 78 В-8 (оставитез>ь Л. Варина Рi.»;л >ор . I. Весе.п> нская Техред И. Верее Корректор С. Черни 3;> ка з 4846, 30 Тира>и 606 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 13035, Москва, )К 35, Раушская наб., д. 4/5 Прои >водственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород, ул. Проектная, 4