Двухковшовый скрепер
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Скрепер включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 и задний 5 ковши с режуш.ими ножами, заднюю раму 6 с упряжными балками 7, гидроцилиндры (ГЦ) 10 управления. Тяги 3 при помоши шарниров 9 соединены с балками 7, которые посредством ГЦ 10 шарнирно связаны рамой 2. Ковши 4, 5 шарнирно установлены на балках 7 и имеют ГЦ 15 и 16 их поворота. Оси 13, 14 шарниров поворота ковшей 4, 5 расположены так, что при копании они находятся в плоскости, параллельной опорной плоскости скрепера. Перед загрузкой ковшей 4, 5 раму 6 опускают при помош,и ГЦ 10 и устанавливают так, чтобы оси 13, 14 оказались ка одинаковом расстоянии от поверхности грунта. Это обеспечивает установку дниш, ковше 4, 5 под одинаковыми углами наклона к горизонту гфи загрузке. Ковши 4, 5 опускаются при помош,и ГЦ 15, 16 и их режушие ножи заглубляются в грунт. Дниша ковшей 4, 5 устанавливаются под малыми углами благодаря предварительному опусканию балок 7, что уменьшает сопротивление напол ению ковшей 4, 5 и увеличивает коэффициент наполнения. 1 з.п.ф-лы. 4 ил. СО и. со со а: со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3842376/29-03 (22) 15.01.85 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) Ю. П. Шиндяпин (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 926166, кл. Е 02 F 3/64, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1221284, кл. Е 02 F 3/64, 1984. (54) ДВУХКОВШОВЫЙ СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет повысить производительность скрепера. Скрепер включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 и задний 5 ковши с режущими ножами, заднюю раму 6 с упряжными балками 7, гидроцилиндры (ГЦ) 10 управления. Тяги 3 при помощи шарниров 9 соединены с балками 7, „.Я0„„1313963 А 1 которые посредством ГЦ 10 шарнирно связаны рамой 2. Ковши 4, 5 шарнирно установлены на балках 7 и имеют ГЦ 15 и 16 их поворота. Оси 13, 14 шарниров поворота ковшей 4, 5 расположены так, что при копании они находятся в плоскости, параллельной опорной плоскости скрепера. Перед загрузкой ковшей 4, 5 раму 6 опускают при помощи ГЦ !0 и станавлнва.ст так, чтобы оси 13, 14 оказались на одинаковом расстоянии от поверхности грунта. Это обеспечивает установку днищ ковше". 4, 5 под одинаковыми углами накло,,а к горизонту при за1рузке. Ковши 4, 5 оп. скаются при помощи ГiJ, 15, 16 и их режущие ножи заглубляются в грунт. Днища ковшей 4, 5 устанавливаются под малыми углами благодаря предварительному опусканию балок 7, что уменьшает сопротивление напол..ению ковшей 4, 5 и увеличивает коэффициент наполнения. 1 з.п.ф-лы. 4 ил.
a 77 " 777b г
Pgz. 7
1313963
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к большегрузным скреперам.
Цель изобретения — повышение производительностии.
На фиг. 1 изображен двухковшовый скрепер в транспортном положении; на фиг. 2— загрузка скрепера; на фиг. 3 и 4 — варианты выполнения скрепера с ковшами с передней и задней загрузкой.
Двухковшовый скрепер включает базовую машину 1, тяговую раму 2 с упряжными тягами 3, передний 4 и задний 5 ковши, заднюю раму 6, выполненную с упряжными балками 7 и установленную на ходовой тележке 8.
Упряжные балки 7 задней рамы 6 шарнирно соединены с упряжными тягами 3 при помощи шарниров 9, а передними концами посредством гидроцилиндров 10 шарнирно связаны с тяговой рамой 2.
Между упряжными балками 7 расположены ковши 4 и 5, которые боковыми стенками 11 и 12 при помощи осей 13 и 14 поворота шарниров соответственно шарнирно установленны на упряжных балках 7.
Гидроцилиндры 15 и 16 управления поворота ковшами 4 и 5 смонтированы на упряжных балках или на поперечинах 7, которыми соединены между собой упряжные балки 7.
Оси 13 и 14 поворота шарниров ковшей 4 и 5 расположены так, что при копании они находятся в плоскости, параллельной опорной поверхности грунта. Передний 4 и задний 5 ковши имеют гидроцилиндры
15 и 16 управления.
Днища ковшей выполнены совместно с задними стенками и шарнирно закреплены на боковых стенках.
Двухковшовый скрепер работает следующим образом.
Перед загрузкой ковшей 4 и 5 заднюю раму 6 с упряжными балками 7, взаимодействующими с упряжными тягами 3, опускают при помощи гидроцилиндров 10 и устанавливают на минимальном расстоянии от поверхности грунта так, чтобы оси 13 и 14 поворота шарниров ковшей 4 и 5 оказались на одинаковом расстоянии от поверхности грунта. Это обеспечивает установку днищ обоих ковшей 4 и 5 под одинаковыми минимальными углами наклона к горизонту при загрузке.
Гидрозамки, установленные в системе управления гидроцилиндров 10, позволяют раз5 грузить их при загрузке (выключить из работы). При этом они становятся звеном, жестко соединяющим между собой упряжные балки 7 и упряжные тяги 3.
Ковши могут загружаться поочередно или одновременно.
Ковши 4 и 5 опускаются при помощи гидроцилиндров 15 и 16 и их режущие ножи заглубляются в грунт. При этом днища ковшей 4 и 5 устанавливаются под малыми углами благодаря предварительному опусканию упряжных балок 7. В результате этого уменьшается сопротивление наполнению ковшей, а коэффициент наполнения и производительность увеличиваются.
После загрузки ковши устанавливаются в транспортное положение при помощи гидроцилиндров 15 и 16, и упряжные балки 7 при помощи гидроцилиндров 10 поднимаются.
На гидроцилиндры 15 и 16 управления приходится нагрузка только от соответствующего груженого ковша, поэтому для их привода не трубуется увеличивать рабочее давление в гидросистеме. В результате уменьшаются энергозатраты.
Разгрузка ковшей производится одновременно. Поднимают передние заслонки ков30 шей 4 и 5 и часть грунта высыпается, остальной грунт выгружается подъемом днищ ковшей.
Формула изобретения
1. Двухковшовый скрепер, включающий базовую машину, тяговую раму с упряжны35 ми тягами, передний и задний ковшы, заднюю раму с упряжными балками, соединенными с передним ковшом, и гидроцилиндры управления, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, уп4О ряжные тяги шарнирно соединены с упряжными балками, которые соединены гидроцилиндрами управления с тяговой рамой, а ковши шарнирно установлены на упряжных балках и имеют гидроцилиндры поворота.
2. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, 45 что оси шарниров поворота ковшей при рабочем положении последних расположены в плоскости, параллельной опорной плоскости скрепера.
1313963
13 17
Риг z
У н > у
13 /З 1а
Фиг..7
r7 b /1
17 17 13 13 7 19 19 Я 17 б
Фиг. 4
Составитель Н. Соболев
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 2003/31 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


