Скрепер
СОЕЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (б1) 4 E 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СгЭ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3973008/29-03
{22) 05.11.85 (46) 23.04.87. Бюл. Ф 15 (71) Воронежский политехнический институт (72) В.А.Нилов, В.А.Борисенков и А.В.Гаврилов (53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1033650, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) СКРЕПЕР (56) Изобретение относится к землеройно"транспортным машинам и позволяет упростить конструкцию скрепера.
Он включает тяговую раму 1 с упряжными тягами, ковш (К) 2 с подвижным буфером (Б) 8 и заднюю ходовую часть 3.
Причем Б 8 соединен с К 2 шарнирно.
Посредством шарнирных тяг 9 Б 8 сое.SU 1305265 А I динен с упряжными тягами. Тяги 9 выполнены с возможностью изменения их длины. Ось 10 шарнира соединения Б 8 с К 2 расположена ниже оси 11 колес задней ходовой части 3. Между К 2 и рамой 1 установлены управляющие гидроцилиндры 4. При удлинений гидроцилиндров 4 К 2 поворачивается относительно оси ii колес задней ходовой части 3 против часовой стрелки ° Одновременно с этим упряжные тяги рамы 1 поворачиваются относительно оси переднего моста по часовой стрелке. В результате шарниры крепления Б 8 к
К 2 и тягам 9 поворачиваются в обратных направлениях, что и обеспечивает постоянство высоты h< Б 8 над грунтом независимо от перемещения управляющих К 2 гидроцилиндров 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1 1305
Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, например, скреперам, работающим с толкачем.
Цель изобретения — упрощение конструкции скрепера. 5
На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху ; на фиг. 3 — кинематическая схема скрепера.
Скрепер содержит тяговую раму шарнирно соединенную упряжными тягами с ковшом 2, который опирается на заднюю ходовую часть 3. Межцу ковшом
2 и тяговой рамой 1 установлены управляющие гидроцилиндры 4. На упряжных тягах тягойой рамы 1 жестко установленьг, кронштейны 5, соединенные между собой поперечиной 6. К кронштейну ковшей 2 шарнирно подвешен буфер 8, соединенный с поперечиной 6 шарнирными тягами 9, которые выполнены с возможностью изменения длины. Ось 10 шарнирного соединения буфера 8 с ковшом 2 расположена ниже оси 11 колес ходовой части 3.
Скрепер работает следующим образом.
При удлинении гидроцилиндров 4 ковш 2 поворачивается относительно оси колес задней ходовой части 3 против часовой стрелки. Одновременно
265 с этим упряжные тяги тяговой рамы 1 и кронштейны 5 поворачиваются относительно оси переднего моста по часовой стрелке. В результате шарниры
А и Б (фиг. 3) крепления буфера 8 к ковшу 2 и тягам 9 поворачиваются в обратных направлениях, что обеспечивает постоянство высоты Ь (фиг,3) буфера 8 над грунтом независимо от перемещения управляющих ковшом 2 гидроцилиндров 4. При изменении длины тяг 9 кинематическая схема обеспечивает автоматическое поддерживание новой заданной высоты hp буфера 8 над грунтом в процессе копания.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
1. Скрепер, содержащий тяговую раму с упряжными тягами, ковш с подвижным буфером и заднюю ходовую часть, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, буфер шарнирно соединен с ковшом и посредством шарнирных тяг с упряжными тягами, при этом ось шарнира соединения буфера с ковшом расположена ниже оси колес ходовой части.
2. Скрепер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что шарнирные тяги выполнены с возможностbH) изменения их длины. фиг.2
1305265
Составитель Н.Соболев
Техред Л.Олейник
Корректор И.Муска
Редактор О.Головач
Подписное
Тираж 607
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1391/26 с
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4


