Многощелевой ковш скрепера
Изобретение относится к землеройно-транспортиым машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами. Цель - упрощение конструкции ковша. Ковш включает боковые стенки 3, переднюю заслонку 4, заднюю стенку (ЗС) 5 и перегородки 6 в виде отвалов. Со стенками 3 шарнирно соединены режущие ножи (РН) 7, сопряженные с 5 и перегородками 6. ЗС 5 и перегородки 6 соединены . жестко с РН 7 и посредством шарнирных тяг 9 между собой. Перегородки 6 и ЗС 5 расположены с возможностью взаимодействия в транспортном положении ковша РН 7 с расположенными перед ними перегородками 6 или РН 7. На неподвижных элементах ковша установлены гидроцилиндры 8 управления РН 7, соединенные с ЗС 5. Посредством гидроцилиндров 8 и тяги 9 перегородки 6 иЗС 5поворачиваются вокруг осей А шарниров соединения РН 7, которые устанавливаются в положение резания с образованием загрузочных щелей Б. При установившемся режиме копания РН 7 синмают одинаковую толщину стружкИ грунта. После заполнения ковша перегородки 6 и ЗС 5 отводятся в крайнее положение, перекрывая РН 7 щели Б с образованием днища. 3 ил. КЛ // // /f // /f / // fy-r Лг/ Vi JV f 7. Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (19) (И) (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 2 1!
Фиг.!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3900779/29-03 (22) 27,05,85 (46) 23.08.87, Бюл. У 31 (72) А.СД1аволов, А.А,Важинский .и С.И.Алимов (53) 621,878.6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1067157, кл. Е 02 F 3/64, 1982, Авторское свидетельство СССР
В 1199870, кл. Е 02 F 3/64, 1983. (54) ИНОГОЩЕЛЕВОЙ КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к земперойно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами, Цель — упрощение конструкции ковша. Ковш включает боковые стенки 3, переднюю заслонку 4, заднюю стенку (ЗС) 5 и перегородки 6 в виде отвалов. Со стенками 3 шарнирно соединены режущие ножи (PH) 7, сопряженные с С 5 и перегородками
6, ЗС 5 и перегородки 6 соединены . жестко с РН 7 и посредством шарнирных тяг 9 между собой. Перегородки
6 и ЗС 5 расположены с возможностью взаимодействия в транспортном положении ковша РН 7 с расположенными перед ними перегородками 6 или PH 7.
На неподвижных элементах ковша установлены гидроцилиндры 8 управления
PH 7, соединенные с 3С 5. Посредством гидроцилнндров 8 и тяги 9 перегородки
6 иЗС 5поворачиваются вокруг осей А шарниров соединения PH 7, которые устанавливаются в положение резания с образованием загрузочных щелей Б.
При установившемся режиме копания . Я
PH 7 снимают одинаковую толщину стружки грунта. После заполнения ковша перегородки 6 и ЗС 5 отводятся в крайнее положение, перекрывая РН 7 С щели Б с образованием днища. 3 ил.
13319
Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции ковша скрепера.
На фиг,l изображен скрепер с ковшом в положении копания, вид сбоку; на фиг..2 — то же, с ковшом с положении разгрузки; на фиг,3 — то же, с ковшом в транспортном положении..
Многощелевой ковш скрепера соединен с базовой шиной 1 посредством тяговой рамы 2 и включает боковые стенки 3, переднюю заслонку 4, заднюю стенку 5 и перегородки 6 в виде отвалов, шарнирно соединенные с боковыми стенками 3 режущие ножи 7, которые сопряжены с задней стенкой 5 и перегородками 6, и гидроцилиндры 8 управления режущими ножами 7.
Задняя стенка 5 и перегородки 6 соединены жестко с режущими ножами
7 и посредством шарнирных тяг 9 между собой и расположены с возможностью 25 взаимодействия в транспортном поло.жении ковша режущих ножей 7 с распо-. ложенными перед ними перегородками 6 или режущими ножами 7, Гидроцилиндры
8 установлены на неподвижных эле- gp ментах ковша, в частности на бампере
10, и соединены с задней стенкой 5. Скрепер имеет гидроцилиндры 11. подъема и опусКания ковша. .Работа с многощелевым ковшом скрепера осуществляется следующим образом.
В начале копания гидроцилиндрами
8 задняя стенка 5 и через тяги 9 перегородки 6 поворачиваются вокруг 40 осей А шарниров соединения ножей 7, чтобы последние установились в положение резания и образовались загрузочные щели 5. При этом ковш опускается гидроцилиндрами 11, производя заглубление ножей 7.
При установившемся режиме копания каждый нож 7 снимает одинаковую толщину стружки, Грунтовая стружка поднимается по отвальным поверхностям, заполняя пространство между перего64 2 родками 6, задней стенкой 5 и заслонкой 4. По мере заполнения ковша грунтом обратным поворотом перегородок 6 и задней стенки 5 уменьшается толщина снимаемой стружки.
В конце заполнения с.одновременным дальнейшим опусканием ковша последние отводятся в крайние задние положения, перекрывая тем самым ножами 7 загрузочные щели Б и образуя днище, состоящее из ножей 7, Затем посредством гидроцилиндров 11 ковш устанавливается в транспортное положение, и грунт доставляется к месту разгрузки.
При разгрузке грунта перегородки
6 и задняя стенка 5 переводятся в крайнее левое положение, открывая щели Б, а передняя заслонка 4 приподнимается, Грунт постепенно разгружается, проваливаясь в образованные щели
Б, и планируется ножом 7 задней стенки 5, Толщина слоя отсыпки регулируется поднятием или опусканием ковша гидрацнлиндрами 11.
Формула и э о б р е т е н и я
Многощелевой ковш скрепера, включающий боковые стенки, переднюю заслонку, заднюю стенку и перегородки в виде отвалов, шарнирно соединенные с боковыми стенками режущие ножи, которые сопряжены. с задней стенкой и перегородками, и установленные на неподвижных элементах ковша гидроцилиндры управления режущими ножами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ковша, задняя стенка и перегородки соединены жестко с режущими ножами и пос редством шарнирных тяг между собой и расположены с возможностью взаимодействия в транспортном положении ковша режущих ножей с расположенными перед ними перегородками или режущими ножами, при этом гидроцилиндры управления последними соединены с задней стенкой, 1331964
67b7b7A
2 11
Фиа 3
Составитель H,Ëèõoïåðñêèé
Редактор С,Пекарь Техред И.Попович . Корректор А. Тяско
Заказ 3776/27 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г,Ужгород, ул.Проектная,4


