Скрепер
Изобретение относится к землеройно-трапспортной технике и позволяет снизить энергозатраты. Скрепер включает базовую машину, ковш 1 ,пне-вмосистему газовой смазки с пневмоколлектором и гидропривод. Пневмоколлектор сообщен пневмолинией с компрессором 17. Гидропривод включает соединенный с насосом 3 гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 4 подъема ковша, гидробак, гидромотор (ГМ) 18, -гидро13-4-р я-( , 23 Ц |СЛ 25 ОО : О СП tN5 05
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (54) СКРЕПЕР
Ф
° Ф
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3915359/29 — 03 (22) 26.06.85 (46) 23.04.87. Бюл. N - 15 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им.M.È.Kàлинина (72) В.Д.Глебов, В.M.Èâàíîâà, О.А.Винокуров и А.И.Ветлицын 53) 621.878.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 592934, кл. Е 02 Г 3/64, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 939662, кл. Е 02 Р 3/64, 1980.
„„SU„„1305264 А I (51)4 Е 02 F 3/64 9/22 (57) Изобретение относится к землеройно †транспортн технике и позволяет снизить энергозатраты. Скрепер включает базовую машину, ковш l,пневмосистему газовой смазки с пневмоколлектором и гидропривод. Пневмоколлектор сообщен пневмолинией с компрессором 17. Гидропривод включает соединенный с насосом 3 гидрораспределитель 2, гидроцилиндр 4 подъема ковша, гидробак, гидромотор (ГМ) 18, гидро1305264 аккумулятор (ГА) 5, гидронереключатель 20 с камерой 21 гидроуправления и клапанное распределительное устройство (КРУ). Вал ГИ 18 кинематически связан с валом компрессора 17, который приводится в действие ГМ 18. Выход
ГИ 18 через подпорный клапан 19 сообщен с гидробаком, а вход соединен с ГА 5 через гидропереключатель 20 с камерой гидроуправления 21. Посредством последовательно включенных обратного клапана 6 и имеющего камеру28 гидроуправления гидроклапана 7 ГА
5 соединен с выходом КРУ. На базовой машине установлен управляющий гидроцилиндр 27 с подпружиненным поршнем с возможностью взаимодействия его што ка с ковшом при подъеме. Пневмосисте,ма имеет ресивер 23, сообщенный с компрессором 17 посредством пневмопереключателя 25 с камерой гидроуправления 26. Камеры 26 и 28 гидроуп1
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам.
Цель изобретения — снижение энергозатрат. 5
На чертеже изображен скрепер с газовой смазкой.
Скрепер содержит ковш 1 с пневмоколлектором, гидрораспределитель 2, соединенный гидролиниями с насосом 3 10 и с гидроцилиндром 4 подъема ковша °
Гидроаккумулятор 5 соединен через обратный клапан 6 и гидроклапан 7 с штоковой и поршневой полостями гидроцилиндра 4. Регулируемые дроссели 8 15 и напорный обратный клапан 9 подключены к штоковой полости, а регулируемый дроссель 10 и напорный обратный клапан 11 — к поршневой полости этого гидроцилиндра, а также сообщены с 20 гидробаком через всасывающие обратные клапаны 12 и 13. Гидроаккумулятор
5 соединен также с насосом 3 через обратный клапан 14 и клапан 15 зарядз» ки, а с гидробаком — через предохранительный клапан 16. Компрессор 17 приводится в действие гидромотором 18, выход которого через подпорный кларавления сообщены с рабочей полостью гидроцилиндра 27, а камера 21 — с ресивером 23 посредством гидропневмопреобразователя. При этом КРУ выполнено из двух всасывающих обратных клапанов 12 и 13 и двух напорных клапанов 9 11. Входы клапанов 12 и 13 сообщены с гидробаком. Входы клапанов
9 и 11 подключены к входам клапанов
12 и 13 и к рабочим полостям гидроцилиндра 4. Выходы клапанов 9 и 11 посредством регулируемых дросселей 8 и
10 сообщены с входом гидроклапана 7.
При наборе грунта ковш 1 опускается и упор 29 освобождает шток гидроцилиндра 27, который смещается вправо. Давление в гидроцилиндре 27 и камерах 28 и 26 уменьшается. Воздух из ресивера 23 поступает в пневмоколлектор и через отверстия в ковше 1 скрепера, что уменьшает сопротивление наполнению ковша 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2 пан 19 сообщен с гидробаком, а вход соединен с гидроаккумулятором через гидропереключатель 20, который имеет, камеру 21 гидроуправления, соединенную с гидравлической полостью гидропневмопреобразователя 22, сообщенного своей пневматической полостью с ресивером 23. Компрессор 17 соединен пневмолинией 24 газовой смазки с ресивером 23, а последний соединен с пневмоколлектором ковша 1 через пневмопереключатель 25, камера 26 гидроуправления которого сообщена с рабочей полостью управляющего гидроцилиндра 27 с подпружиненным поршнем и с камерой 28 гидроуправления гидроклапана 7. управляющий гидроцилиндр
27 установлен на базовой машине с возможностью взаимодействия с упором
29, закрепленным на ковше при подъеме последнего.
Скрепер работает следующим образом.
При транспортировании грунта золотники гидрораспределителя 2 перекрывают гидролинии гидроцилиндра 4 подъема ковша 1 скрепера, который занимает транспортное положение и упо1305264 ром 29 воздействует на шток управляющего гидроцилиндра 27. Рабочая жидкость из гидравлической полости гидроцилиндра 27 передается в камеру гидроуправления пневмопереключателя 25, 5 удерживая его в левой позиции и в ка> меру 28 гидроуправления гидроклапана
7, удерживая его в открытом положении. Движение скрепера по неровностям дороги сопровождается колебаниями ковша 1 относительно базовой машины.
В случае движения ковша и связанного с ним поршня гидроцилиндра 4 вниз рабочая жидкость из штоковой полости через напорный обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 8, гидроклапан
7 и обратный клапан 6 поступает в гидроаккумулятор 5 .и заряжает его, а поршневая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака через всасыва- 0ющий обратный клапан 12. В случае движения ковша 1 и поршня гидроцилиндра
4 вверх рабочая жидкость из поршневой полости вытесняется в гидроаккумулятор 5 через напорный обратный клапан
11, регулируемый дроссель 10, гидроклапап 7 и обратный клапан 6, а штоковая полость заполняется рабочей жидкостью из гидробака через всасывающий обратный клапан 13. Таким об30 разом кинетическая энергия колебаний рабочего органа используется для зарядки гидроаккумулятора. Максимальная величина давления рабочей жидкости
/ в гидроаккумуляторе устанавливается с помощью предохранительного клапана
16. При падении давления рабочей жид— кости в гидроаккумуляторе 5 ниже минимального значения, например, после длительного перерыва в работе открывается клапан зарядки 15 и сообщает насос 3 с гидроаккумулятором 5 через обратный клапан 14. Из гидроаккумулятора 5 рабочая жидкость через гидропереключатель 20 поступает на вход гид45 ромотора 18 и через подпорный клапан
19 в гидробак. Гидромотор приводит в движение компрессор 17, который нагнетает воздух в ресивер 23. В случае превышения установленного значения
50 давления воздуха в ресивере, золотник гидропереключателя 20 поднимается под действием давления рабочей жидкости, поступающей в камеру 21 гидроуправления из гидравлической полости гидро55 пневмопреобразователя 22, и перекрывает напорную гидролинию гидромотора 18.
При наборе грунта ковш опускается и упор 29 освобождает шток управляющего гидроцилиндра 27, который усилием пружины перемещается вправо. Давление рабочей жидкости в рабочей полости управляющего гидроцилиндра 27, в камере 28 гидроуправления гидроклапана 7 и в камере 26 гидроуправления пневмопереключателя 25 уменьшается, 1 в результате чего гидроклапан 7 под цействием пружины перекрывает гидролинию, соединяющую гидроаккумулятор
5 с полостями гидроцилиндра 4 подъема ковша, а золотник пневмопереключателя 25 под действием пружины перемещается влево и сообщает ресивер 23 с пневмоколлектором ковша 1. Воздух из ресивера поступает в пневмокаллектор и через отверстия в ковше 1 скре-пера, что уменьшает сопротивление наполнению ковша 1 грунтом.
По окончании набора грунта ковш поднимается вверх в транспортное положение и упором 29 воздействует на управляющий гидроцилиндр 27, в результате чего элементы скрепера возвращаются в исходные позиции.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Скрепер, содержащий базовую машину, ковш, пневмосистему газовой смазки с пневмоколлектором, сообщенным пневмолинией с компрессором, и гидропривод, включающий гидрораспрецелитель, гидроцилиндр подъема ковша и гидробак, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, гидропривод снабжен гидромотором, вал которого кинематически связан с валом компрессора, гидроаккумулятором, гидропереключателем с камерой гидроуправления, имеющим подпружиненный поршень, управляющим гидроцилиндром, установленным на базовой машине с возможностью взаимодействия его штока с ковшом при подъеме последнего, и клапанным распределительным устройством, подключенным своими входами к рабочим полостям гидроцилиндра подъема ковша, а пневмосистема снабжена ресивером, сообщенным с компрессором посредством пневмопереключателя с камерой гидроуправления, подключенного своим входом к ресиверу, а выходом — к пневмоколлектору, при этом гидроаккумулятор сообщен через гидропереключатель с входом
Составитель M.Ñàâ÷åíêî
Техред Л.Олейник коРРектор И.Муска
Редактор О.Головач
Тираж 607
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 1391/26
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
5 1305264 6 гидромотора, выход которого сообщен 2. Скрепер по и 1 р т л с гидробаком, и соединен посредством ю шийся тем, что клапанное распоследовательно включенных обратного пределительное устройство выполнено клапана и имеющего камеру гидроуправ- из двух всасывающих обратных клапаления гидроклапана с выходом клапан- 5 нов, входы которых сообщены с гидроного распределительного устройства, баком, и двух напорных обратных клакамеры гидроуправления гидроклапана панов, входы которых подключены к и пневмопереключателя сообщены с ра- выходам всасывающих обратных клайабочей полостью управляющего гидроци", нов и,к рабочим полостям гидроцилиндлиндра, а камера гидроуправления гид-10 ра подъема ковша, а выходы напорных ропереключателя сообщена посредством клапанов посредством регулируемых гидропневмопреобразователя с ресиве-, дросселей сообщены с входом гидрокларом. пана.



