Ковш скрепера
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания. Целью является повышение надежности ковша за счет повышения его жесткости. Ковш включает днише, боковые 1 и выдвижную заднюю стенки. Дниш,е выполнено из средней 3 и боковых неподвижных 2 частей. Средняя часть 3 шарнирно смонтирована задней кромкой в задней части ковша. На передних кромках каждой из частей дниш,а закреплены режущие ножи 4. Средняя часть 3 днища имеет привод поворота, выполненный в виде гидродвигателей 7 поворота и поперечного вала 5 с жестко закрепленными на нем рычагами 6, которые шарнирно соединены с неподвижными частями 2. Вал 5 смонтирован на средней 3 части посредством проушин с отверстиями в виде пазов. Рычаги 6 смонтированы на частях 2 посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно валу 5 дополнительных боковых валов 11. Каждый из них установлен посредством двухсторонних упорных подшипников 10. Для копания грунта полной шириной ковша часть 3 совмещают с частями 2 посредством привода. После совмещения плоскостей всех ножей 4 гидродвигатели 7 совмещают с помощью золотника . В этом положении привод обеспечивает копание полной шириной ковша, а все нагрузки передаются на гидродвигатели 7. Для перехода на копание с полкой на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 поднимают приводом среднюю часть 3 в верхнее положение и фиксируют ее. 6 ил. i (Л 00 12 73 7 «4 S 5 4 со оо СП 70 73 2
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1301935
А1 (д) 4 Е 02 F 3 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3910037/29-03 (22) 17.06.85 (46) 07.04.87. Бюл. № 13 (71) Воронежский политехнический институт (72) В. А. Нилов, В. А. Борисенков и Н. Д. Высоцкий (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785425, кл. Е 02 F 3/64, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1086083, кл. Е 02 F 3/64, 1983. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания. Целью является повышение надежности ковша за счет повышения его жесткости. Ковш включает днище, боковые 1 и выдвижную заднюю стенки.
Днище выполнено из средней 3 и боковых неподвижных 2 частей. Средняя часть
3 шарнирно- смонтирована задней кромкой в задней части ковша. На передних кромках каждой из частей днища закреплены режущие ножи 4. Средняя часть 3 днища имеет привод поворота, выполненный в виде гидродвигателей 7 поворота и поперечного вала 5 с жестко закрепленными на нем рычагами 6, которые шарнирно соединены с неподвижными частями 2. Вал 5 смонтирован на средней 3 части посредством проушин с отверстиями в виде пазов. Рычаги 6 смонтированы на частях 2 посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно валу 5 дополнительных боковых валов 11. Каждый из них установлен посредством двухсторонних упорных подшипников 10. Для копания грунта полной шириной ковша часть 3 совмещают с частями 2 посредством привода. После совмещения плоскостей всех ножей 4 гидродвигатели 7 совмещают с помощью золот- @ ника. В этом положении привод обеспе- уу чивает копание полной шириной ковша, а все нагрузки передаются на гидродвигатели 7. Для перехода на копание с полкой на уменьшенную ширину резания боковьгми частями 2 поднимают приводом среднюю часть
3 в верхнее положение и фиксируют ее. 6 ил.
1301935
5 10
Формула изобретения
4Q
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и может быт» использовано на скреперах с переменной шириной резания.
Цель изобретения — повышение надежности ковша за счет повышения его жесткости.
На фиг. 1 изображен привод при копании боковыми ножами; на фиг. 2 — то же, при копании средними ножами; на фиг. 3 и
4 — кинематика привода; на фиг. 5 и 6— профиль забоя после копания.
Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1, соединенных с боковыми неподвижными частями (элементами) 2 днища, средней части 3 днища, которая шарнирно смонтирована задней кромкой в задней части ковша, режущих ножей 4, закрепленных на передних кромках каждой из частей днища.
Средняя часть 3 днища имеет привод поворота, выполненный из поперечного вала 5 с жестко закрепленными на нем рычагами
6 и гидродвигателей поворота 7.
В передней части средней части днища выполнены ребра-проушины 8 с пазами 9, в которые пропущен поперечный вал 5.
На тыльной стороне неподвижных частей 2 днища установлены двухсторонние упорные подшипники !0, в которых, в свою очередь, установлены дополнительные боковые валы
ll привода поворота средней части 3. Рычаги 6 шарнирно соединены с неподвижными частями (элементами) 2 через валы 11, к которым жестко прикреплены рычаги 6. На неподвижных частях 2 днища также установлены редукторы 12, выходные валы которых связаны с боковыми валами 11, а входные 13 — с гидродвигателями поворота 7.
В качестве редукторов могут применяться конические, червячные, винтовые или гипоидные передачи. Для выгрузки ковша предусмотрена выдвижная задняя стенка 14. Ковш работает следующим образом.
Для копания грунта полной шириной ковша среднюю часть 3 днища совмещают с плоскостью неподвижных частей 2 днища посредством привода. Для этого подают масло в гидродвигатели 7, которые через валы
13, редукторы 12 вращают валы 11 с рычагами 6. В результате вал 5, размещенный в пазу 9 поворотной средней части 3 днища, начинает вращаться относительно валов !! и приводит в движение среднюю часть 3 днища с ножами 4. После совмещения плоскостей всех ножей 4 прекраща>от »orna«y масла в гидродвигатели 7 и запирают их с помощью золотника. В этом положении привод обеспечивает копание полной шириной ковша, а все активные и реактивные нагрузки на среднюю часть 3 днища передаются через рычаги 6, валы 11, редукторы
l2 и валы 13 на запертые гидродвигатели 7.
При действии на части 2 днища поперечных нагрузок, они воспринимаются валом 5, который зафиксирован в боковых частях 2 днища в двухсторонних упорных подшипниках 10. Такое крепление вала 5 позволяет повысить жесткость передней части ковша, ослабленную вырезом для средней части 3 днища. Применение редукторов 12 и размещение гидродвигателей 7 в задней части днища исключает непосредственный контакт элементов привода с грунтом забоя, что с одной стороны повышает долговечность устройства, а с другой устраняет дополнительное тяговое сопротивление.
Для перехода на копание с полной на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 днища поднимают приводом среднюю часть 3 днища в верхнее положение и фиксируют ее, заперев золотником управления гидродвигатели 7. При этом средняя часть 3 днища практически из копания исключается и в забое остается след, показанный на фиг. 6. Для регулирования глубины резания в этом положении используется механизм подьема ковша.
Для перевода ножевой системы с полной на уменьшенну>о ширину резания средней частью 3 днища поступают следующим образом. Одновременно с подьемом ковша привод ножевой системы включают на опускание. В результате ножевая система занимает положение, показанное на фиг. 2 и Зв, а после копания в забое остается след, изображенный на фиг. 5.
Ковш скрепера, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище, выполненное из боковых неподвижных и средней шарнирно смонтированной задней кромкой частей с режущими ножами, и привод поворота средней части днища, выполненный из кинематически связанного со средней частью днища поперечного вала с жестко закрепленными на пем рычагами, которые шарнирно соединены с неподвижными элементами, и из двигателя поворота рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ковша, поперечный вал привода поворота средней части днища смонтирован на ней посредством проушин с отверстиями в виде пазов, а рычаги смонтированы на неподвижных частях днища посредством жестко прикрепленных >с ним и расположенных параллельно поперечному валу дополнительных боковых валов, каждый из которых установлен посредством двухсторонних упорных подшипников.
1301935
Составитель Н. Соболев
Редактор Н.Марголина Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 941/31 Тираж 607 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



