Центробежная упругая муфта
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УПРУГАЯ МУФТА по авт. св. № , отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильного контакта упругого элемента с полумуфтой, она снабжена прокладками из антифрикционного материала, выполненными по форме, соответствующей форме упругого элемента, и расположенными между его слоями. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1191647 g 4 F 16 D 43/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
С
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р ф " фиг. У (61) 623028 (21) 3742920/25-27 (22) 21.05.84 (46) 15.11.85. Бюл. № 42 (72) 1О. Я. Бекесевич, А. С. Бекесевич, П. И. Записоцкий и Н. П. Шпилька (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623028, кл. F 16 D 43/14, 1977. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УПРУГАЯ ЧУФТА по авт. св. № 623028, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения стабильного контакта упругого элемента с полумуфтой, она снабжена прокладками из антифрикционного материала, выполненными по форме, соответствующей форме упругого элемента, и расположенными между его слоями.
1191647
Составитель Т. Янова
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор С. Лисина
Заказ 7139/33
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения несоосных валов с большой частотой вращения.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабильного контакта упругого элемента с полумуфтой.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая муфта, общий вид, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде фланца со ступицей, ведомую полумуфту 2, имеющую обод 3, и упругий элемент 4, выполненный многослойным в виде свернутого в кольцо полосового упругого фрикционного материала, между слоями которого расположены прокладки 5 из антифрикционного материала.
Один конец упругого элемента облегает внутреннюю поверхность обода 3, а другой имеет V-образные вырезы, которые образуют лепестки, отогнутые и закрепленные на фланце 1 с его внешней стороны, например прижимными планками 6 и болтами 7. Вместо прокладок 5 антифрикционные прослойки могут быть образованы путем нанесения антифрикционного покрытия, например, из порошка графита на обращенные одна к другой поверхности слоев упругого элемента 4.
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущей полумуфты 1 ее фланец увлекает за собой прикрепленный к нему многослойный элемент 4 и прокладки 5, расположенные между слоями элемента 4. Под действием центробежных сил конец упругого элемента, расположенный внутри обода 3, перемещается в радиальном направлении и прижимается этими силами к внутренней поверхности обода 3. При этом происходит некоторое растяжение слоев упругого элемента, а также скольжение сопряженных слоев друг относительно друга.
10 Расположенная между слоями прокладка из порошка графита уменьшает силы трения между примыкающими друг к другу слоями, что повышает равномерность прижима упругого элемента к ободу 3 и обеспечивает надежную плавную передачу крутящего момента с ведущей на ведомую полумуфту при изменяющейся частоте вращения ведущей полумуфты. В результате повышается надежность работы муфты.
Применение центробежной упругой муфты и редлагаемой конструкции позволяет осуществлять плавную передачу крутящего момента при переменной частоте вращения быстроходного ведущего вала и несоосности соединяемых валов. Кроме того, предлагае25 мая конструкция обеспечивает повышение нагрузочной способности муфты и обеспечивает простоту замены износившегося упругого элемента, в частности наружного слоя полосового фрикционного материала.

