Маневрово-транспортное устройство
Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Маневрово-транспортное устройство содержит рельсовую тележку 1, приводимую в движение канатом 3, запасованным на канатоведущем элементе стационарно установленной лебедки 2, приводной канат выполнен бесконечным и дополнительно запасован на канатоведущем элементе дополнительной лебедки 4, установленной на рельсовой тележке, причем скорость на канатоведущем элементе одной лебедки не равна скорости на канатоведущем элементе другой лебедки. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)5 В 61 1 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4385305/27-11 (22) 29.02.88 (46) 30 05.90. Бюл. М 20 (75) В.П.Веретенников (53) 625.2.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 1342794, кл. В 61 J 3/06, 1985. (54) МАНЕВРОВО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям. Цель изобретения
„„SU„,, 1567433 А1 расширение эксплуатационных возможностей. Маневрово-транспортное устройство содержит рельсовую тележку
1, приводимую в движение канатом 3 запасованным на канатоведущем элементе стационарно установленной лебедки 2, приводной канат выполнен бесконечным и дополнительно запасован на канатоведущем элементе дополнительной лебедки 4, установленной на рельсовой тележке, причем скорость на канатоведущем элементе одной лебедки не равна скорости на канатоведущем элементе другой лебедки.
1 ил.
1 567433
Формула изобретения
Составитель А.Никитин
Редактор М. Бандура Техред М. Ходанич Корректор 8. Гирняк
Заказ 1293 Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки грузов и оборудования по рельсовым путям.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей.
На чертеже схематично изображено маневрово-транспортное устройство, вид сверху. 10
Устройство содержит рельсовую тележку 1, стационарно установленную лебедку 2 с каналом 3, выполненным бесконечным и также связанным с другой лебедкой 4, установленной на рельсовой тележке 1. Канат 3 раэмецен на обводных роликах 5. При этом
=корость перемещения каната 3 относительно лебедки 2 не равна скорости перемещения каната 3 относительно лебедки 4.
Маневрово-транспортное устройство работает следующим образом.
При включении лебедки 2 тележка 1 перемещается со скоростью Ч, (лебед- 2 ка 4 при этом заторможена). При включении лебедки 4 тележка 1 перемещается со скоростью V4 (лебедка 2 при этом заторможена) . При включении обеих лебедок на перемещение тележки 1 в одном направлении скорость ее перемещения будет V = Ч + Ч+. При включении обеих лебедок в противоположных направлениях скорость передвижения тележки 1 будет равна разности скоростей Чz и V . Таким образом, устройство имеет четыре скорости перемещения рельсовой тележки 1.
Маневрово-транспортное устройство, содержащее рельсовую тележку, тяговым канатом связанную со стационарно установленной лебедкой, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено дополнительной лебедкой, установленной на рельсовой тележке и связанной с тяговым канатом, который выполнен бесконечным, причем скорости вращения канатоведущих элементов лебедок не равны между собой.

