Плунжерная пара для топливного насоса дизеля

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (sg 4 F 02 М 59/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3254582/25-06 (22) 04.03.81 (46) 30.05.86. Вюл. М - 20 (72) M.Ë. Поляков (53) 621.43.038.5(088.8) (56) Патент Англии и 1406435, . кл. Р1А, опублик. 1975. . (54)(57) ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ДЛЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащая втулку с отсечным отверстием и плунжер с кольцевой проточкой и расположенными над ней доэирующей и отводящей наклонными канавками, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности, отводящая наклонная канавка расположена между торцом плунжера и доэирующей наклонной канавкой для соединения кольцевой проточки с отсечным отверстием втулки.

123466

ВНИИПИ Заказ 2967/43 Тираж 523

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателе строению.

Известна плунжерная пара для гопливного насоса дизеля, содержащая втулку с отсечным отверстием и плунжер с кольцевой проточкой и расположенными над ней доэирующей и отводящей наклонными канавками (1) .

Недостатком этой пары является сложность конструкции, обусловлен- 1О ная необходимостью выполнения дополнительных отверстий во втулке плунжера.

Цель изобретения — повышение технологичности. !5 . Указанная цель достигается тем, что отводящая канавка расположена

Между торцом плупжера и дозирук1щей наклонной канавкой для соединепия кольцевой проточки с отсечным отвер- 20 стием втулки.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема плунжерной пары, на фиг. 2 развертка цилиндрической поверхности плунжера. 25

Пг унжерная пара содержит втулку 1 с отсечным отверстием 2 (которое является также в пуск ныл ), соединенным с полостью низкого давления 3, расположенной в корпусе топливного наса- 30 са 4, и плунжер 5 с кольцевой проточкой 6, доэирующей 7 и отводящей 8 наклоннымн канавками. Дозирующая наклонная канавка 7 через канал 9 соединена с падплунжер ым пространством 10 и вместе с каналом 11 образует полость высокго давления. Отводящая наклонная канавка 8 соединена с кольцевой проточкой 6 и расположена между торцом плунжера 5 и дозирующей наклонной канавкой 7. В корпусе топливного насоса 4 расположена полость смазки 12.

Устройство работает следующим образом.

6 3

При ходе плунжера 5 вниз топливо через отсечное отверстие 2 попадает в надплунжерное пространство 10 и заполняет полость высокого давления.

При ходе плунжера 5 вверх часть топлива из надплунжерного пространства

10 выбрасывается в полость низкого давления 3. После перекрытия плунжером 5 отсечного отверстия 2 во втулке 1, давление внадплунжерном пространстве 10, каналах 9,11 и наклонной канавке 7 повышается. Происходит нагнетание топлива в цилиндр двигателя.

При совмещении дозирующей канавки

7 с отсечным отверстием 2 надплунжерное пространство 10 сообщается с полостью низкого давления 3. и нагнетание топлива через канал 11 прекращается. Но время нагнетания часть топлива просачивается через зазор между втулкой 1 и плунжером 5 и скапливается в кольцевой проточке 6.

При каждом ходе плунжера наклонная отводящая канавка 8 совмещается. с отсечным отверстием 2 и соединяет кольцевую проточку 6 с полостью низкого давления 3.

Учитывая, что объем просочившегося топлива за один ход плунжера 5 существенно меньше объема кольцевой проточки 6, давление в ней существенно не повышается и перетекания топлива через зазор между втулкой 1 и плунжером .5, расположенный ниже кольцевой проточки 6, не происходит °

Это исключает разжижение смазки в полости 12 корпуса топливного насоса 4.

Таким образом, предлагаемое устройство за счет исключения дополнительных отверстий во втулке обеспечивает повышение технологичности.

Плунжерная пара для топливного насоса дизеля Плунжерная пара для топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх