Система топливоподачи
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3603556/25-06 (22) 13.06,83 (46) 23.04.86. Бюп. Р 15 (71) Алтайское моторостроительное производственное объединение им.ХХУ съезда КПСС (72) В.Т. Толстов, Э.M. Кононенко, Л.M. Гамза, Д.И. Дрожецкий, П,Н. Куксов и П.А. Антонов (53) 621.43.038(088.8) (56) Вихерт М.N..è Мазинг М.В. Топливная аппаратура автомобильных дизелей, M.: Машиностроение, 1978, с. 113. (54)(57) 1. СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ
ДИЗЕЛЯ, содержащая расположенные на кулачковом валу топливного насоса и развернутые относительно друг друга кулачки по порядку их работы в соответствии с установочными угла- ми начала нагнетания насосными элементами, связанные с последними при помощи нагнетательных трубопроводов различной длины форсунки и установ„„SU„„1225908 А ленные между насосными элементами и трубопроводами нагнетательные клапаны с разгрузочными объемами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения расхода топлива, углы разворота кулачков по порядку их работы относительно кулачка, соответствующего трубопроводу максимальной длины, составляют величину 8 j +с ., где угол поворота коленчатого вала sa время между вспьппками в соответствующих цилиндрах; — коэффициент тактности, равный
1 для двухтактных и равный 2 для четырехтактных двигателей; с . — угол, составляющий 2-6 на каждый метр разности длин нагнетательных трубопроводов соответствующих цилиндров.
2. Система по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что разгрузочньй объем каждого нагнетательного клапана пропорционален среднему значению объемов нагнетательных трубопроводов.
1225908
ЗО
Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре дизеля.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение расхода топлива.
На фиг. 1 изображена схема системы топливоподачи; на фиг. 2 — угловое расположение кулачков кулачкового вала (где u3 — направление вращения последнего); на фиг. 3 — зависимость изменения угла задержки ч начала впрыска топлива от изменения длины нагнетательного трубопровода полученная при стендовых безмоторных испытаниях,. на фиг. 4 — результаты сравниваемых моторных испытаний системы топливоподачи и известной конструкции, проведенные на 6цилиндровом рядном 4-тактном дизеле
А-01М по нагрузочным характеристикам при 1700 об/мин коленчатого вала (где Я вЂ” эффективная мощность дизеля в л.с., G — часовой расход топлива, т кг/ч, G — часовой расход воздуха, кг/ч; t — температура выпускных газов, С;, g — удельный эффективный расход топлива, г/э.л.с).
Система топливоподачи дизеля содержит расположенные на кулачковом валу топливного насоса и развернутые относительно друг друга кулачки 1 по порядку их работы в соответствии с установочными углами нагнетания насосными элементами 2, установленные в голоках цилиндров 3-5 двигателя форсунки 6, связывающие их с насосными элементами 2 нагнетательные трубопроводы 7 и размещенные между насосными элементами 2 и нагнетательными трубопроводами 7 нагнетательные клапаны 8 с одинаковыми разгрузочными объемами, пропорциональными среднему арифметическому значению объемов нагнетательных трубопроводов 7. з
Система топливоподачи работает следующим образом.
Кулачки 1 в соответствии с порядком работы цилиндров приводят в действие насосные элементы 2, топливо через нагнетательные клапаны 8 и йагнетательные трубопроводы 7 под давлением подается к форсункам 6 и впрыскивается в цилиндры 3-5 двигателя.
Кулачок цилиндра 5, соответствующий нагнетательному трубопроводу максимальной длины, не имеет смещения от своего номинального положения по окружности, определяемого порядком работы цилиндров и необходимым моментом подачи топлива форсункой 6 в цилиндр с учетом задержки топливоподачи из-за гидравлического сопротивления нагнетательного трубопровода 7. При этом время задержки топливопоцачи в .цилиндры 3 и 4 для коротких трубопроводов 7 из-за уменьшения их гидравлического сопротивления становится меньше и топливо было бы подано в соответствующие им цилиндры раньше необходимого момента.
Из приведенной зависимости (фиг.3) видно, что уменьшение длины нагнетательного трубопровода 7 на 0,6 м приводит к уменьшению угла 1 с 7,26 з поворота кулачкового вала топливного насоса при длине трубопровода Г =
= 900 мм до 4,96 при Г = 300 мм, т.е. на 2-3 . Так как полученная зависимость имеет линейный характер, то на каждый метр разности длин трубопроводов уменьшение угла q coc3 тавляет в среднем около 4 поворота кулачкового вала топливного насоса, а с учетом зоны разброса точек замера изменение угла ч укладывается в диаз пазон 2-6 поворота кулачкового вала топливного насоса на каждый метр разности длин трубопроводов 7.
Углы разворота кулачков по порядку их работы относительно кулачка, соответствующего трубопроводу 7 максимальной длины, составляют величину
p/ + d. где 8 — угол поворота коленчатого вала за время между вспышками в соответствующих цилиндрах, Т вЂ” коэффициент тактности, равный 1 для двухтактных и равный 2 для четырехтактных двигателей, Ы вЂ” угол, составляющий 2-6 на каждый метр разности длин нагнетательных трубопроводов 7 соответствующих цилиндров.
Следовательно, в предлагаемой конструкции угол разворота кулачков 1 для компенсации уменьшения длины
50 нагнетательных трубопроводов 7 необходимо увеличить по порядку работы (т.е. против вращения кулачков) на величину с, равную 2-6 на каждый метр разности длин трубопроводов 7.
Таким образом, предлагаемая система топливоподачи обеспечивает упрощение конструкции и снижение расхода топлива.
1225908 3ю Р
1225908 x — аздестнаа система monnulonodavu о — o — арейагаемаа система monnu8onolavu
Ф„, с
770
Я he,л.с
190
Составитель В. Павлюков
Редактор Г. Волкова Техред М.Моргентал Корректор T.Kîëá
Заказ 2669 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная,4
С. нг/<
26
720
Фиг. Ч
gg нг!
500 уе, г(дс
180



