Ходовое колесо мостового крана
Изобретение относится к мостовым кранам. Цель изобретения - повы4 3 шение долговечности путем уменьшения трения скольжения. При поступательном движении ходового колеса все шарики 3 катятся в окружном направлении по реборде 2, а нижние шарики 3, находясь.в контакте с головкой рельса , кроме того перекатываются по реборде 2 в диаметральном направлении на расстояние, равное половине диаметра шарика 3. В это время кольцо 4 благодаря поперечному разрезу увеличивается в диаметре. 1 ил. 7 (Л со о со СП со -г
СО103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„. 80„„1303537 (51) 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ILL
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3944596/31-11 (22) 20.08.85 (46) 15.04.87. Еюл. > 14 (71) Днепропетровский инженерностроительный институт (72) О.Р.Незальзов (53) 621.874(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 895898, кл. В 66 С 9/08, 1980. (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО МОСТОВОГО КРАНА (57) Изобретение относится к мосто— вым кранам. Цель изобретения — повы.ф 5 шение долговечности путем уменьшения трения скольжения. При поступательном движении ходового колеса все шарики 3 катятся в окружном направлении по реборде 2, а нижние шарики 3, находясь в контакте с головкой рельса, кроме того перекатываются по реборде 2 в диаметральном направлении на расстояние, равное половине диаметра шарика 3 ° В это время кольцо 4 благодаря поперечному разрезу увеличивается в диаметре. I ил.
Составитель С.Романов
Техр ед Л. Оле йн ик Корректор А. Зимокосов
Редактор М,Циткина
Заказ 1270/25
Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 13
Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в мостовых кранах.
Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения трения скольжения, На чертеже изображено ходовое колесо мостового крана, поперечное се чение.
Устройство содержит обод 1, реборды 2, расположенные по обе стороны от поверхности катания. Шарики 3 расположены вдоль реборд 2. Для обеспечения проектного положения шариков
3 служит кольцо 4, которое удерживается за наружную плоскость реборды 2.
Кольцо 4 имеет поперечный разрез.
Ходовое колесо мостового крана работает следующим образом.
При поступательном движении ходового колеса все шарики 3 катятся в окружном направлении по реборде 2, а нижние шарики 3, находясь в контакте с головкой рельса, кроме того пе03537 2 рекатываются по реборде 2 в диаметральном направлении на расстояние, равное половине диаметра шарика 3.
В это время кольцо 4 благодаря попе5 речному разрезу увеличивается в диаметре. Выпадению шариков в этом промежутке препятствует накладка, уложенная на поперечный разрез кольца 4.
Формула изобретения
Ходовое колесо мостового крана, содержащее диск, обод с двумя ребор15 дами и шарики, размещенные между ребордами и вращающимися кольцами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения трения скольжения, указанные кольца выполнены охватывающими реборды с внешней стороны, причем кольца выполнены из упругого материала и разрезными в диаметральной плоскости,

