Ходовое колесо крана
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд. Она достигается наличием канавок 5 с твердой смазкой 6, в результате чего на боковых поверхностях головки рельса и реборды 4 колеса непрерывно образуется смазочная пленка. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (1) В 66 С 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
flPH ГКНТ СССР (21) 4174593/31-11 (22) 04.01,87 (46) 15.04.90, Бюл. 1(14 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А,П, Дорощук и 10.Г. Соборов (53) 621.873;658.589(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
))- 604799, кл, В 66 С 9/08, 1974.
2 (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО KPAHA (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд. Она достигается наличием канавок 5 с твердой смазкой 6, в результате чего на боковых поверхностях головки рельса и реборды 4 колеса непрерывно образуется смазочная пленка. 1 ил.
1557074
Формула изобретения
Составитель С. Романов
Редактор М, Бандура ТехредМ.Дидык Корректор Л. Патай, Заказ 694 Тираж 595 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования ходовых колес с ребордами.
Целью изобретения является повышение срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд, На чертеже изображено предлагаемое 1.0 колесо, общий вид.
Ходовое колесо содержит ступицу 1, диск 2, обод 3 с ребордами 4, с внутренней стороны которых :меются кольцевые канавки 5, заполненные твердой смазкой 6, например на основе порошка коллоидного графита или дисульфида молибдена с эпоксидным клеем в качестве связующего, 20
Устройство работает следующим образом.
При движении крана как с перекосом колес, так и беэ него возникает силовое взаимодействие реборд 4 колеса с боковыми поверхностями головок рельсов.
Вследствие наличия канавок 5 с твердой смазкой б на боковых поверх-! ностях головки рельса и реборды 4 колеса непрерывно образуется смазочная пленка, которая предотвращает непосредственный металлический контакт реборды 4 и боковой поверхности головки рельса. Это приводит к уменьшению интенсивности фрикционного взаимодействия контактирующих поверхностей, что в конечном итоге значительно снижает интенсивность их изнашивания и повышает срок службы колес.
Ходовое колесо крана, содержащее ступицу, диск, обод с поверхностью катания и две реборды, на которых выполнены расположенные на одной окружности углубления, заполненные твердой смазкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения срока службы колес путем оптимизации распределения смазки по высоте реборд, в реборде выполнены дополнительные углубления, расположенные на окружностях, концентричных одной окружности, причем все углубления выполнены кольцевыми,

