Устройство для проверки положения колес крана
Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования. Цель изобретения - повышение производительности устройства для проверки колес. Устройство содержит линейку 5, опорную пяту 6, захваты 7, 8, связанные с винтом 10. При креплении устройства на оси колеса пята 6 опирается на торец этой оси. Захваты 7, 8 посредством винта 10 закрепляют на этой же оси. По разности показаний линейки 5 относительно оптической оси при двух положениях колеса, отличающихся друг от друга на половину длины окружности колеса, определяют перекос плоскости колеса. 2 ил. 1C р:) О5 00 со IND
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sD 4 В 66 С 9/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 сЪ сс
17 фиг. 7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803152/27-11 (22) 17.10.84. (46) 30.10.86. Бюл. № 40 (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (72) М. А. Красавцев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 229815, кл. G 01 В 5/24, 19.04.67.
ÄÄSUÄÄ 1266832 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС КРАНА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования.
Цель изобретения — повышение производительности устройства для проверки колес.
Устройство содержит линейку 5, опорную пяту 6, захваты 7, 8, связанные с винтом 10.
При креплении устройства на оси колеса пята 6 опирается на торец этой оси. Захваты 7, 8 посредством винта 10 закрепляют на этой же оси. По разности показаний линейки 5 относительно оптической оси при двух положениях колеса, отличающихся друг от друга на половину длины окружности колеса, определяют перекос плоскости колеса. 2 ил.
1266832
Формула изобретения
74
Со с та в и тел ь А. Г еде о но в
Редактор И. Сегляник Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Заказ 57 21/18 Тираж 799 Подписное
ВН11ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для выверки колес, преимущественно кранов мостового типа.
Цель изобретения — повышение произ. водительности устройства.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — при проверке колес, план.
Устройство для проверки колес крана содержит опорную балку 1, расположенную перпендикулярно плоскости колеса 2 и несущую со стороны последнего перекладину 3, а с противоположной стороны штангу 4 с установленной на ней линейкой 5, первая из которых перпендикулярна, а вторая параллельна продольной оси балки 1. Опорная пята 6 установлена в средней части перекладины 3. Захваты 7 и 8 в средней части шарнирно соединены с концами перекладины 3, а концы захватов 7 и 8 выполнены с отверстиями 9 соответственно с правой и левой резьбой, в которых частично расположены концы винта 10, выполненного с приводным маховиком 11. Устройство крепится на конце оси 12 колеса 2 и его линейка 5 взаимодействует со струной 13 или с оптической осью теодолита 13 и визирной марки 14. Штанга 4 крепится на рычаге 1 фиксатором 15, а линейка 5 на штанге 4 — фиксатором 16. Для разных типоразмеров колес 2 предусмотрены отверстия 17 в перекладине 3 для захватов 7 и 8.
Устройство для проверки колес работает следующим образом.
Балку с перекладиной 3 прижимают опорной пятой 6 к торцу оси 12 колеса 2. Вращая маховик 11, посредством захватов 7 и 8 крепят устройство на оси 12. Штангу 4 располагают горизонтально, С помощью теодолита производят снятие показания линейки 5, после чего перемещают кран на половину длины окружности колес 2 и снова снимают с помощью теодолита 13 показания линейки 5. Перекос колеса 2
1О определяют как разность двух упомянутых показаний линейки 5.
Устройство позволяет повысить производительность при выверке колес, преимущественно кранов.
Устройство для проверки положения колес крана, содержащее опорную балку, несущую с одной стороны перекладину, а с другой
2О штангу с установленной на ней линейкой, причем перекладина перпендикулярна, а линейка параллельна продольной оси опорной балки, опорную пяту и захват, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительным захватом и винтом с приводным маховиком и с резьбой на обоих концах, причем захваты шарнирно соединены в средней части с концами перекладины, а концы захватов выполнены с отверстиями соответ30 ственно с правой и левой резьбой, сопряженной с резьбой концов винта, при этом опорная пята закреплена в средней части перекладины.

