Устройство для останова шпинделя в заданном угловом положении
Изобретение относится к станкостроению . Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении надежности работы устройства за счет введения элементов, управляющих муфтами торможения. Устройство содержит установленные на кронштейне 1 шпиндельной бабки 2 датчик 3 углового сложения шпинделя, взаимодействующий с установленным на шпинделе 7 переставным упором 5, а датчик 4 контроля пониженной скорости, взаимодействующий с диском с равномерно расположенньми по его контуру упорами 6. Для, исключения возможности одновременного срабатывания датчиков при скорости шпинделя, близкой к нулю, переставной упор 5 установлен в одном из промежутков между упорами 6 с возможностью регулирования его положения . относительно последних. Датчик 4 контроля пониженной скорости вьшолнен в виде бесконтактного датчика. Устрой- ; ство обеспечивает снижение скорости, ее контроль и остановку шпинделя в заданном положении. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1,21) 3991241/25-08 (22) 17.12.85 (46) 15,04.87. Бюл. Р 14 (71) Бердичевский станкостроительный завод "Комсомолец" (72) В.В.Сливоцкий, В.Е.Лоев и П.М.Муха (53) 621.91(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР .Ф 460159, кл. В 23 Q 5/12, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ШПИНДЕЛЯ
В ЗАДАННОМ УГЛОВОМ ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции и повьппении надежности работы устройства за счет введения элементов, управляющих муфтами торможения. Устройство содержит установленные на кронштейне 1 шпин„„SU„„1303374 А 1 дельной бабки 2 датчик 3 углового по ложения шпинделя, взаимодействующий с установленным на шпинделе 7 переставным упором 5, а датчик 4 контроля пониженной скорости, взаимодействующий с диском с равномерно расположенными по его контуру упорами 6, Для, исключения возможности одновременного срабатывания датчиков при скорости шпинделя, близкой к нулю, переставной упор 5 установлен в одном as промежутков между упорами 6 с возможностью регулирования его положения . относительно последних. Датчик 4 контроля пониженной скорости выполнен в виде бесконтактного датчика. Устрой,. ство обеспечивает снижение скорости, е ее контроль и остановку шпинделя в заданном положении, 3 ил.
С::
1З0ЗЗ
При вращении шпинделя равномерно расположенные по контуру диска упоры
6 взаимодействуют с датчиком 4 конт!
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для останова шпинделя в заданном угловом положении, например, на станках с ЧПУ и роботизированных станочных комплексах, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы за счет введения дополнительных элементов, управляющих муфтами тормо- 0 жения.
На фиг.l изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.!; на фиг.з — принципиальная злектросхема устройства. 15
На кронштейне 1, установленном на шпиндельной бабке 2, расположены датчик 3 углового положения шпинделя и датчик 4 контроля пониженной скорости шпинделя, которые взаимодействуют с переставным упором 5 и диском с упорами 6 соответственно, установленными на заднем фланце привода шпинделя 7, причем упоры 6 равномерно распределены по контуру диска (фиг.2), а упор 5 установлен в промежутке между упорами 6 с 1возможно стью регулирования его положения относительно последних. Движение шпинделю 7 передается через автоматическую коробку скоростей 8 от главного привода 9, Датчик 3 углового положения совместно с датчиком 4 контроля пониженной скорости через промежуточное электрическое звено управляет работой 35 тормозных муфт 10 и 11 (фиг,3).
Принципиальная электросхема устройства включает реле 12, 13 и 14, резистор 15 подстроечный, диод 16, конденсатор 17, контакты 18-25, пус-, 40 ковую кнопку 26 и кнопку "Стоп" 27.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При нажатии на пусковую кнопку 26 включается реле 14, которое своим 45 контактом 22 становится на самопитание, контактом 25, отключает тормозные муфты 10 и 11 и включает .приводные муфты (не показаны) автоматической коробки скоростей 8 (фиг.l), кон- 50 тактом 21 отключает цепь датчика 3 углового положения шпинделя, а контактом 19 подключает датчик 4 контра ля пониженной скорости к обмотке реле 12. 55
74 2 роля пониженной скорости, включается реле 12 и своим контактом 18 блокирует контакт 19. При этом через диод
16 заряжается конденсатор 17 а контактом 24 подготавливается цепь включения тормозных муфт 10 и 1!.
При необходимости останова шпинделя нажимают кнопку 27. При этом отключается реле 14, отключая приводные муфты автоматической коробки скоростей (не показаны) и включая своим нормально закрытым контактом 25 через контакт 24 реле 12 тормозные муфты 10 и ll контактом 21 подготавливая цепь включения датчика 3 углового положения, а контактом 19 — цепь датчика 4 контроля пониженной скорости, При скорости шпинделя большей, чем контролируемая пониженная скорость, конденсатор 17 не успевает разрядиться через резистор 15 подстроечный и обмотку реле 12 за время паузы между двумя соседними равномерно расположенными по контуру диска упорами 6 до напряжения, ниже напряжения опускания реле, а за время действия на датчик
4 контроля пониженной скорости равномерно расположенных по контуру диска упоров 6 конденсатор 17 через включенный контакт 18 реле 12 и открытый диод 16 подзаряжается до напряжения питания, При достижении шпинделем контролируемой пониженной скорости, устанавливаемой резистором 15 подстроечным, за время очередной паузы между равномерно расположенными по контуру диска упорами 6 конденсатор
17 полностью разряжается на обмотку реле 12, реле отключается, размыкая контакт 18, и одновременно контактом 20 подготавливает цепь включения датчика 3 углового положения шпинделя, а контактом 24 отключает тормозные муфты 10 и ll, в результате чего за счет сил инерции шпиндель доворачивает переставной упор 5 до взаимодействия с датчиком 3 углового положения шпинделя, в ранее подготовленной цепи включается реле 13 и своим контактом
23 повторно включает тормозные муфты
10 и 11 и удерживает их до очередного пуска шпинделя.
Величина минимальной пониженной скорости выбирается такой, чтобы после достижения ее шпиндель по инерции смог довернуться до срабатывания датчика 3 углового положнния шпинделя при максимально возможном угле доворота.!
3033
Формула и з обретения
Устройство для останова шпинделя в заданном угловом положении, содержащее датчик углового положения шпинделя, переставной упор, установленный на шпинделе, датчик контроля пониженной скорости шпинделя, тормозные муфты и реле пуска, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности рабо- f0 ты, датчик контроля пониженной скорости шпинделя выполнен в виде бесконтактного датчика, предназначенного для взаимодействия с упорами, равномерно расположенными по контуру дис- 15 ка, закрепленного на шпинделе, причем в одном из промежутков между упорами
7/ 4 расположен вышеупомянутый переставной упор, а датчик контроля пониженной скорости подключен к введенному в уст. ройство реле через замыкающий самоблокирующий контакт этого реле и установленный параллельно ему замыкающий контакт реле пуска, параллельно обмотке введенного реле включены последовательно соединенные конденсатор и подстроечный резистор, параллельно которому подключен диод, замыкающий контакт датчика углового положения шпинделя подключен к тормозным муфтам и параллельно с ним подключены последовательно соединенные замыкающий контакт реле и размыкающий контакт реле пуска.
1303374
Составитель В.Алексеенко
Техред М.Ходаиич Корректор M,Ïoæo
Редактор А.Гулько
Заказ 1255/17
Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



