Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовального круга
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к шлифовальным станкам. Цель изобретения - повышение точности за счет устранения нежелательных перемещеfuel ний держателя при переходе из положения покоя иа непосредственное позиционное регулирование. Для этого в исходном положении держатель 1 удерживается тормозом. При переходе от исходного положения к режиму регулирования положения держатель I не должен совершать никаких неконтролируемых или нежелательных движений . Поэтому держатель I с момента начала работы имеет возможность движения из исходного положения в пределах зазора S вверх для обеспечения плавного включения режима собственно регулирования положения. Измерительная система измеряет фактическое значение пускового положения в исходном положении, с которым формирователь 8 заданного уровня суммирует часть зазора S и таким образом определяет заданное значение пусi О) со о со оо СН
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЩЮЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU, 1303 1 (д) 4 В 23 Q 15/00 с
ЗСЕСО@ Н q
)3„" ц
Â.Ì,,"- ;:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К flATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3496755/25-08 (22) 01.10.82 (31) 6346/81 (32) 03.10.81 (33) СН (46) 07.04. 87. Бюл. ¹ 13 (71) Мааг-Цанрэдер унд Машинен АГ (СН) (72) Ги-Франсуа Блан и Фритц Лерер (СН) (53) 62).9(088.8) (56) Заявка ФРГ № 155276) кл. В 24 В 51/00, опублик. !970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЛОЖЕНИЯ ДЕРЖАТЕЛЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к области станкостроения, в частности к шлифовальным станкам. Цель изобретения — повышение точности эа счет устранения нежелательных перемещеl ний держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное регулирование. Для этого в исходном положении держатель 1 удерживается тормозом. При переходе от исходного положения к режиму ре.гулирования положения держатель 1 не должен совершать никаких неконт ролируемых или нежелательных движений. Поэтому держатель I с момента начала работы имеет возможность движения из исходного положения в пределах зазора S вверх для обеспечения плавного включения режима собственно регулирования положения. Измерительная система измеряет факти1 ческое значение пускового положения в исходном положении, с которым формирователь 8 заданного уровня суммирует часть зазора S и таким образом определяет заданное значение пус13030 кового положения. Регулятор 9 регулирует насос, пока держатель 1 под действием линейного двигателя 2 не достигает заданного значения пуско18 вого положения. 13 этот момент привод
l2 отключается и начинается собственно режим регулирования положения.
2 ил.
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шлифовальных станках.
Цель изобретения — повышение точности за счет устранения нежелательных перемещений держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное„регулирование.
На фиг.l изображено устройство с линейным двигателем с неподвижным поршнем; на фиг.2 — то же с гидроприводом вращения.
Устройство содержит держатель 1, связанный с корпусом линейного двигателя 2 с неподвижным поршнем 3 и подвижным корпусом, питающую установку 4 линейного двигателя, тормозной механизм в виде штанги 5 и тормозных колодок 6, датчик 7 положения дердержателя, формирователь 8 заданного уровня, регулятор 9 положения, задатчик 10 положения держателя, детектор
11 порогового значения, привод 12 тормозных колодок. При выполнении линейного двигателя в виде гидроприпривода 13 вращения устройство содержит ж1стко соединенную с держателем
l шлифовального круга маточную гайку 14.
Устройство работает следующим образом.
Рядом с держателем 1 шлифовального круга установлена штанга 5, которая охватывается двумя тормозными колодками 6 дистанционно управляемого привода 12. Колодки 6 приводятся через систему тормозных рычагов. В то же время штанга, которая нижним концом опирается в неподвижное основание, наверху имеет обеспечивающий возможность перемещения зазор S, размеры которого составляют величину порядка миллиметров. При отключенном линейном двигателе 2 тормозные колодки 6, захватывающие при включенном приводе !2 штангу (на фиг.l положение I, покаэанное сплошными линиями) удерживает держатель 1 в определенном исходном положении.
Датчик 7 положения держателя связан с формирователем 8 заданного уровня, выход которого соединен с входом регулятора 9 положения. Этот формирователь 8 формирует заданное значение, т.е. îí в показанном на фиг.! положении держателя шлифовального
10 круга путем суммирования фактического значения положения этого держателя, и определенной доли (например, 1 мм) зазора S образует задан- ное значение, при достижении которо—
15 го регулятор 9 должен производить собственно регулирование положения на основе фактического значения, поступившего от датчика 7, и заданного значения, поступившего от задатчи20 ка 10. В основу формирования. . заданного значения пускового положения с помощью формирователя 8 положена идея, что с момента достижения этого заданного значения в линейном двигателе 2 должно быть достаточно давление, в соответствии с KQTopbIM он уже передвинул держатель 1 вместе со штангой 5 на определенную величину (здесь 1 мм), и, таким образом, З0 достигнута мощность, необходимая для восприятия нагрузки и преодоления сил трения, поэтому переход от пускового процесса к собственно регулированию положения происходит
35 без неконтролируемых и нежелательных движений держателя 1 с шлифовальным кругом.
Другой выход регулятора 9 положения соединен с детектором 11 поро40 гового значения, выход которого связан с задатчиком 10 заданного значения и с приводом 12. Регулятор 9 положения с момента включения питающей установки 4 и, таким образом, с
45 момента запуска линейного двигателя
2 постоянно формирует разнииу между фактическим значением положения, по3 1ЗОЗО ступающим в регулятор от датчика 7, и заданным значением положения, поступающим от формирователя 8 заданного значения, и подает эту разницу на детектор !1 порогового значения.
1<огда разница между заданным и фактическим значением опускается ниже по— рогового значения в детекторе ll, который выбирается в соответствии с качеством применяемого регулятора 1Р положения, то детектор 11 дает команду на задатчик 10 заданного значения и одновременно команду на отключение привода 12, в результате чего начинается собственно режим ре- j5 гулирования положения и одновременно вследствие отключения привода 12 тормозной рычаг перемещается в положение II показанное на фиг.l пунктиром, благодаря чему держатель 1 2О шлифовального круга может передвигаться свободно.
В случае выполнения линейного двигателя держателя в виде гидравлического привода 13 вращения, который 25 связан с питающей установкой 4, на его нижнем конце установлен винт
15, вращающийся в том или другом направлении. Винт 15 взаимодействует с гайкой 14, которая жестко соедине- 30 на с держателем 1 шлифовального круга и при вращении винта 15 перемещается вверх или вниз. Устройство при этом работает аналогично описанному выше. 35
Формула изобретения
Устройство для включения регулятора положения держателя шлифовально- 4О го круга, выполненного с возможностью негоризонтального перемещения, содер18 4 жащее датчик и задатчик положения держателя шлифовального круга, связанный с их выходами регулятор положения, выход которого связан с питающей установкой не имеющего самоторможения линейного двигателя, и фиксирующий механизм для установки держателя в заданном положении, о т л ич .а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности за счет устранения нежелательных перемещений держателя при переходе из положения покоя на непосредственное позиционное регулирование, фиксирующий механизм выполнен в виде тормозного механизма, содержащего штангу, установленную в корпусе с зазором с возможностью ограниченного перемещения, и тормозных колодок, установленных на держателе шлифовального круга с возможностью взаимодействия со штангой и связанных с их приводом, устройство снабжено связанным с датчиком положения держателя формирователем заданного уровня, выполненным с возможностью суммирования положения, измеренного датчиком положения и пускового пути в пределах зазора с образованием заданного значения пускового положения, причем выход формирователя заданного уровня соединен с ререгулятором положения, устройство также снабжено детектором положения, вход которого связан с регулятором положения, а выход — с задатчиком положения держателя и с приводом тормозных колодок фиксирующего механизма с возможностью отключения привода тормозных колодок при достижении разницей между заданным значением пускового положения и его фактическим положением порогового значения.
13О3О1О
Составитель А.Семенова
Техред И. Попович Корректор И.Демчик
Редактор Е.Папп
Заказ 1226/57 Тираж 787 Подписное
BHHHIIH I oc. T e o o KoMHT åòà СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4



