Колесо для перемещения в любом направлении
Изобретение относится к транспортной технике и foжeт найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности. Изобретение направлено на сокращение габаритов по ирине и повышение надежности. Колесо состоит из обода в виде роликов i и 2, ступицы 3 и спиц 4, соединяющих ролики со ступнцей. Каждый ролик 1 установлен на подшипниках 5 на оси 6 закрепленной на спицах 4. Каждый ролик 2 установлен в зазорах между соседними роликами 1 на подшипниках 7 и на оси 8, которая жестко соединена с двумя соседними спицами 4. Роли- .ки 1 и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего .сцепления с поверхностью пути. Рил. N)
СОЮЗ СОЕЕТСНИХ
СОЦНАЛИСтжЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU, 1300
А2 (51) 5:8 60 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTH4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н 4$TOPCHOMV СВИДатПЬстж (46) 07.09.92. Бюл. Р 33 (21) 3846252/11 (22) 11.01.85 (72) В.П.Блиснов (53) 629.11.012.3(088.8) (56) Патент ФРГ Р 866008, кл. 63 d, I, 1949. (54) КОЛЕСО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ЛЮБОИ
НАПРАВЛЕНИИ (57) Изобретение относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повыаенной маневренности. Изобретение направлено на сокращение габаритов по иирнне и повьаиение надежности. Колесо состоит из обода в виде попиков и 2, ступицы 3 и сниц 4, соединяющих ролики со ступицей. Калдый ролик
1 установлен на поднипниках 5 на оси
6, закрепленной на спицах 4. Каждый ролик 2 установлен в зазорах мелду соседними роликами 1 на подаипииках
7 и на оси 8, которая жестко. соединена с двумя соседнимн спицами 4. Ролики 1 и 2 могут быть обрезинены или снабжены нинами для лучжего:сцепления с поверхностью пути. Гил. l 30(}780
Составитель И.Ляско
Техред И.Попович
Редактор E.Çóáèeòoaà
КорректорО.Луговая
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N(- >5„ Раушская наб., д. 4!5
Заказ 4053
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная. 4
Иэобретени» относится к транспортной технике и может найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности.
Цель изобретения — сокращение габаритов и повышение надежности.
Иа чертеже изображено колесо, вид сбоку.
Колесо состоит из обода в виде роликов 1 и 2, ступицы 3 и спиц
Ю соединяющ п< ролики со ступицей. Каждый ролик 1 установлен на подшипниках
5 на оси 6, закрепленной на спицах 4.
Каждый ролик 2 установлен в зазорах между соседними роликами I на подшипf5 никах 7 и на оси Я, которая жестко соединена с двумя соседними спицами
4 ° Ролики I и 2 могут быть обрезинены или снабжены шинами для лучшего сцепления с поверхностью пути. Ролики, спицы и оси выполнены разъемными и скрепляютсп между собой, например, винтами.
Работает колесо следующим образом, С помощью ступицы Э колесо крепится па оси транспортного средства. При передаче вращения на ось колеса оно вращается в продольной плоскости, перемещая транспортное средство в прямолинейном направлении. При необходимости изменения направления движения к колесу прикладывается боковая сила, которая заставляет вращаться ролики I и 2, и колесо перемещается в заданном направлении. Изменение направления двюкения производится с помощью регулирования соотношения между продольной и боковой силами, прикладываемымч к колесу.
Распсложение осей роликов 1 и 2 в одной плоскости позволяет сократить габариты колеса по ширине, а установка роликов так, что торцы смежных роликов расположены с перекрытием друг друга, позволяет повысить надежность колеса так как оси роликов и радиальУ ные спицы защищены от повреждения при движении по каменистой дороге, Формула изобретения
Колесо для перемещения в любом направлении, содержащее ступицу, связанную радиальными спицами с ободом, состоящим по меньшей мере иэ одного ряда соединенных между собой дугообразных частей, снабженных вращающимися роликами, оси которых расположены в одной плоскости, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и сокращения габаритов, торцы смежных роликов расположепы с перекрытием друг друга.

