Способ приготовления сказочных масел малой вязкости

 

способа приготовления смазочных масел малой

ВЯЗКОСТИ.

К авторскому свидетельству Д. С. Целиковского, заявленному

10 июля 1933 года (спр. о перв. № 131713), с присоединением заявки от 19 сентября 1933 года (спр. о перв. ¹ 134989).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 3i января 1935 года.

Смазочное масло должно обладать возможно меньшим внутренним трением и возможно большей способностью противостоять давлению. Так как у обычных минеральных масел эти два свойства прямо пропорциональны (чем более вязко масло — тем оольше и его способность противостоять давлению), то в зависимости от данных рабочих условий (нагрузка, скорость и т. д.) приходится выбирать масло определен- ной, минимально допустимой в данных 1 условиях вязкости, заведомо идя на энергетические потери, вследствие уве- личения силы трения.

В практике США известны смазки для .

„черезвычайных нагрузок" (Е.Р.)Lubricant), которые применяются там, где càìûå вязкие минеральные, растительные или животные масла и жиры не в состоянии противостоять давлению.

В докладе, посвященном обзору положения со смазками для черезвычайных давлений в США íà XIII съезде Американского нефтяного института (Нот. 17, 1932} Н. Volt и Н. Nougey пишут, что испытание смазок для черезвычайных давлений там, где по условиям давления для удовлетворительности смазки не требуется способности нести черезмерные нагрузки, не может дать никаких результатов. Таким образом, применение таких смазок (для исключительного давления) очень ограничено, «Чанное изобретение имеет в виду возможность изготовлять масла малой вязкости, но обладающие способностью противостоять давлению и другими свойствами в такой мере, как это свойственнс в 3 — 4 раза более вязким маслом.

С целью изменения лишь поверхностных свойств масла для лучшего приставания смазки к металлу, но без сушественного изменения внутренней вязкости и коэфициента трения масла, по предлагаемому способу, в маловязкие минеральные масла (напр. газоиль, лигроин, керосин н т. n.} с вязкостью 1, i

4 Э при 50 вводят 1 — 5о о одного из хлор производных бензола или нафталина, или их смеси (монохлорбензол, дихлорбензол н др.), причем масло это почти не повышает своей вязкости и в то же время становится способным заменять веретенные и легкие машинные масла с вязкостью 3 — 4,5 3. При введении тех же хлорпроизводных в масле с вязкостью 2,0 — 2,5 Э, полученное масло, опять же почти не изменив своей вязкости, может заменить тяжелые минеральные масла с вязкостью большеб Э.

Тот же эфект получается при введении в минеральное масло тех же вязкостей осерненного (при нагревании) растительного масла, не выше 20Ì, или сульфо-производных ароматических соединений из тяжелых фракций нефтей, например парафинов, нафтенов.

В тех случаях, когда вследствие конструктивных особенностей смазываемого механизма утечка маловязкого масла могла бы быть слишком большой или когда подводка смазки к трущимся поверхностям осуществляется при помощи капиллярных сред (фитили, концы, суконки и т. д.), возможно применять масло, изготовленное по вышеописанному способу и загущенное в нужной степени щелочными " или 1металлическими мылами тех или иных органических кислот, обычно применяемыми для изготовления консистентных смазок.

Предм ет изоб ретения.

1. Способ приготовления смазочных масел малой вязкости, предназначенных по своим свойствам для применения их вместо более вязких смазочных масел„ отличающийся тем, что, с целью увеличения лишь поверхностнь х свойств масла необходимых, для более плотного приставания смазки к поверхности металла, но без существенного изменения при этом внутренней вязкости и коэфициента трения данного масла, в легкие маловязкие минеральные масла (с вязкостью от 1,1 Э до 4 3) вводят не более 5 „ из хлорпроизводных бензола или нафталина (например, монохлорбензола, дихлорбензола и т. п.) или других им подобных углеводородов.

2. В способе по и. 1 применение с тою же целью не выше 20% осерненного при нагревании растительного масла или сульфопроизводных ароматических и непредельных соединений тяжелых минеральных масел.

3. Применение смазочных масел, полученных по п. 1 для изготовления консистентных смазок путем загущения способами, обычно применяемыми для изготовления консистентных смазок.

Экемрт А. C. Астафьев

Редактор П. А. Петрвв

Способ приготовления сказочных масел малой вязкости Способ приготовления сказочных масел малой вязкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к составу смазочной композиции, используемой в качестве изоляции наполнителя для электроизоляционного материала для тяжелонагруженных узлов трения, обработки металлов давлением, в качестве рельсовой смазки

Изобретение относится к получению антифрикционных композиций для различных пар трения на основе комплексных соединений металлов и высокополимерного связующего и может быть использовано в нефтехимической, транспортной, добывающей, строительной, судо- и машиностроительной промышленности, а также в других областях производства, в которых присутствуют любые пары трения

Изобретение относится к смазочным материалам и технологии их изготовления и может быть использовано при производстве пластичных смазок из маслоотходов, например металлургических предприятий, применяемых для смазки узлов трения и скольжения машин и механизмов, работающих в особо тяжелых условиях
Изобретение относится к уплотнительным смазкам для запорной трубопроводной арматуры, которые применяют для ликвидации утечек транспортируемого сырья через неплотности системы трубопроводов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для улучшения эксплуатации техники, строительных металлоконструкций, а также конструкций различного назначения, в частности для уплотнения механических зазоров между деталями, узлами сборок, между рабочими витками резьбовых соединений, соединениями с базирующими штифтами, шлицами и другими опорными поверхностями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антифрикционным покрытиям, используемым в подшипниках скольжения и других сопряжениях для снижения трения, износа и межкристаллитной коррозии на стальных деталях при воздействии высоких температур, нагрузок и атмосферных условий

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых для смазки стальных канатов

Изобретение относится к области полимерного материаловедения и может быть использовано в машиностроении для изготовления деталей трения с покрытием, используемых в автомобильных агрегатах
Наверх