Балансировочное устройство им.а.а.шлейхера
Ъ (t i) 948865
Союз Советских
Социалистических республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 10,06. 80 (21) 2965131/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07. 08. 82. бюллетень рте 29 (53)M. Кл.
В66 О У60
3ЬеудерстеенныН комитет
СССР йо иелеи нзабретеннй и открытей (53) УДК 621,864 (088.8) .
Дата опубликования описания 07.08. 82 (72) Автор изобретения
А.А. Влей хер
Запорожский проектно-конструкторски институт Министерства автомобильной
СССР (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ИМ. А.А.ШЛЕЙХЕРА
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к балансировочным устройствам для уравновешивания грузов.
Известно балансировочное устройство, содержащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, барабан и канат для крепления уравновешиваемого груза (11.
Недостатком известного устройстВ 1о ва является сложность era конструкции.
Цель изобретения - упрощение конСтрукции устройства.
Дпя достижения этой цели устройство снабжено размещенным в корпусе рычагом с осями, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикальных и криволинейных прорезях которые выполнены в противоположных стенках корпуса, причем другой конец пружины соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях, а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.
На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен блок, огибаемый канатом, свободный конец которого закреплен к корпусу устройства.
На оси, размещенной в вертикальных прорезях может быть установлен барабан, к которому закреплен свободный конец каната, при этом барабан снабжен шестерней, а корпусрейкой, взаимодействующей с шестер ней.
Для облегчения регулировки устройства на стенках корпуса закремены подванные планки, в которых выполнены кри вол иней ные прорези, взаимодействующие с осью рычага.
Кроме того, для повышения надежности работы устройства оно выполнено с расположенными симметрично основным дополнительными криволинейными прорезями и дополнительным ры8865 4
1О
2О
25 зо
3 94 чагом, один конец которого размещен в упомянутых прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно соединен с осью основного рычага, расположенной в вертикальных прорезях.
На фиг. 1 изображено предлагаемое балансировочное устройство; на фиг. 2сечение A-А на фиг. 1, на фиг. 3сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. устройство, вариант выполнения криволинейной прорези в подвижных планках, на фиг. 5 - вариант симметричного выполнения устройства; на фиг. 6 — сечение В.-В на Фиг.5; на фиг. 7 - устройство, вариант с увеличенным ходом перемещения груза с блоком; на Фиг. 8— вариант устройства с увеличенным ходом перемещения груза, на фиг. 9сечение Г-Г на фиг. 8.
Балансировочное устройство (см. фиг. 1, 2 и 3) содержит корпус 1, выполненный в виде двух параллельных стенок, жестко связанных между ,собой, в которых один под другим выполнены криволинейные 2 и вертикальные 3 прорези, рычаг 4, пружину 5 и канат б. На концах рычага
4 выполнены шарниры 7 и 8, при этом ось 9 шарнира 7 установлена с возможностью перемещения по криволинейным прорезям 2, а ось 10 шарниров 8 — по вертикальным прорезям 3. Пружина 5 одним концом крепится на корпусе 1, другим - к шарниру 7. Канат 6 одним концом крепится на шарнире, к другому подвешивается уравновешиваемый груз.
В варианте выполнения устройства, изображенном на фиг. 4, возможна регулировка балансировочного устройства. Это определило выполнение криволинейных прорезей в планках 11, установленных на стенках корпуса с возможностью перемещения.
Устройство, представленное на
Фиг. 5 и 6, оснащено дополнительны" ми, расположенными симметрично основным относительно оси вертикальной прорези 3 рычагом 12 с шарнирами 13 и 14, планками 15 с npopesbe
16 и пружиной 17. Шарнир 13 рычага
12 установлен на оси 10 шарнира 8 рычага 4, ось 18 шарнира 14 установлена в прорези 16 планки 15.
Устройство с увеличенным ходом перемещения груза (см. Фиг. 7) содержит блок 19, установленный подвижно на оси 10 рычагов 4 и 12. Канат 6 перекинут через блок 19 и одним концом крепится на корпусе 1, а к другому подвешен уравновешиваемый груз.
Устройство с увеличенным ходом перемещения груза (см. Фиг. 8) содержит шестерню 20, взаимодействующую с рейкой 21,закрепленной на корпусе 1, и барабан 22, жестко связанный с шестерней 20. Шестерня 20 и барабан
22 установлены вместо блока 19, Канат
6 закреплен на барабане и навит нане
Балансировочное устройство работает следующим образом.При опускании груза, подвешенного на канате 6 и уравновешенного пру жиной 5, ось 10 .начинает .перемещаться в прорези 3. Рычаг 4 меняет свое положение, перемещая ось 9 шарнира
7 в прорези 2. Пружина 5 растягивается, сила ее деформации увеличива" ется, но изменяется и угол наклона рычага, вследствие чего уменьшается вертикальная составляющая. форма, соответствующая кривой, позволяет получить на шарнире 10 рычага 4 постоянное усилие, направленное вверх.
В устройстве, в котором криволинейные прорези выполнены в подвижных планках 11 (см. Фиг. 4), смещением последних по стрелке изменяется величина максимальной деформации пружины 5, т.е. возможно применение пружин с определенным диапазоном жесткостии
Устройство с симметричным выполнением (см. Фиг. 5) работает аналогично основному, только ось 18 шарнира 17 дополнительного рычага 12 перемещается в прорези 16, симметричной прорези 2. Горизонтальные составляющие силы, возникающие на рычагах 4 и 12 самоуничтожаются на общей оси 10. Ось практически не взаимо-, действует с вертикальной прорезью 3.
В варианте балансировочного уст,ройства (см. Фиг. 7) груз, подвешенный на канате 6, совершает перемещение на величину, в два раза превышающую величину перемещения оси
10 в прорези 3.
В варианте устройства (см. Фиг.8) при перемещении оси 10 вниз по вертикальным прорезям 3 шестерня 20 перекатывается по рейке 2 1 и враща" ет жестко связанный с ней барабан
22. Канат 6 разматывается, груз опускается. Величина перемещения груза
948865
Формула изобретения
5 определяется соотнсаением диаметров шестерни 20 и барабана 22, а также величиной прорези 3, многократно превышая величину перемещения оси 10 в прорези 3. 5 .Таким образом, изобретение позволит получить простую и технологичную конструкцию, поддерживать силу уравновешивания постоянной вдоль всего хода перемещения груза при приме- 10 нении пружин с жесткостbe определенного диапазона, обеспечит долговеч— ность и-надежность конструкции, воэ- . можность значительного увеличения грузоподъемности и получение различ- 15 ных ходов перемещаемых грузов, практически не усложняя конструкции балансировочного устройства.
1. Балансировочное устройство, содержащее корпус, прикрепленную одним концом к корпусу пружину, барабаню и канат для крепления уравновешиваемого груза, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено размещенным s корпусе рычагом с ося- зв ми, шарнирно присоединенными к его концам и установленными в вертикальных и криволинейных прорезях, которые выполнены в противоположных стенках корпуса, причем другой конец пружины
35 соединен с концом рычага, ось которого установлена в криволинейных прорезях, а свободный конец каната взаимосвязан с другим концом рычага.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я- тем, что на оси, размещенной в вертикальных прорезях, установлен блок, огибаемый канатом, свободный конец которого прикреплен к корпусу устройства.
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на оси, размещенной в вертикальных прорезях, установлен барабан, к которому прикреплен свободный конец каната, при этом барабан снабжен шестерней, а корпус - рейкой, взаимодействующей с шестерней.
4. Устройство по пп. 1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения регулировки устройстваа, на стенках корпуса закреплены подвижные планки, в которых выполнены криволинейные прорези, взаимодействующие с осью рычага.
5. Устройство по пп. 1-4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно выполнено с расположенными симметрично основным дополнительными криволинейными прорезями и дополнительным рычагом, один конец которого размещен в прорезях и посредством дополнительной пружины соединен с корпусом, а другой конец шарнирно соединен с осью основного рычага, расположенной в вертикальных прорезях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР по заявке N 2876169/29-11, кл. В 66 0 1/54, 17.07.80.
948865
Г-Г
Составитель A. Чайка
Редактор 0.6ркова Техред 3.Палий Коррект ор Л. Бо кш а н
29 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 12
Филиал Ш1П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Л fg
ФЬЮ У
f0
1Г





