Траверса для автоматического выравнивания положения груза
Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Траверса состоит из несущей балки 1 с установленной на ней с возможностью перемещения по горизонтальному винту 15 кареткой, связанной с узлом подвеса 11. Положение каретки на винте зафиксировано коническими колесами с горизонтальными осями, связанными с коническим колесом вертикального вала планетарного редуктора, установленного в корпусе 3 каретки. При подъеме груза со смещенным центром тяжести отклонение балки траверсы от горизонтали вызывает посредством системы тяг, связанных с подвеской, перемещение каретки по винту 15 до совмещения точек подвеса с центром тяжести груза. 4 ил. Ь 00 со со vj Фкг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 1 68 У
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3893038/27-1! (22) 11.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) В. А. Шунайлов и Т. Н. Баранцева (53) 621.86.061 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 507867, кл. В 66 С 1/10, 1971. (54) ТРАВЕРСА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ
ГРУЗА (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам. Цель изобретения повышение удобства в эксплуатации. Траверса состоит из несущей балки 1 с установ„,SU„„1289797 А1 ленной на ней с возможностью перемещения по горизонтальному винту 15 кареткой, связанной с узлом подвеса 11. Положение каретки на винте зафиксировано коническими колесами с горизонтальными осями, связанными с коническим колесом вертикального вала планетарного редуктора, установленного в корпусе 3 каретки. При подъеме груза со смещенным центром тяжести отклонение балки траверсы от горизонтали вызывает посредством системы тяг, связанных с подвеской, перемещение каретки по винту 15 до совмещения точек подвеса с центром тяжести груза. 4 ил.
1289797
Формула изобретения
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к устройствам для автоматического выравнивания положения поднимаемого краном груза.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг. 1 приведена траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— кинематическая схема механизма перемещения узла подвеса.
Траверса состоит из несущей балки 1, внутри которой в направляющих смонтирована каретка 2, состоящая из рамы 3 с опорными колесами 4, закрепленного на раме 3 двухступенчатого планетарного редуктора, собранного из двух однорядных передач, у которого водило 5 первой ступени жестко связано с грузовым винтом 6, установленным в подшипниках 7 и 8 на раме каретки и сопрягаемым с гайкой 9, размещенной вертикально в контргрузе 10, смонтированным в направляющих рамы 3 с возможностью вертикального перемещения относительно каретки и шарнирно связанным с узлом подвеса 11, гайки 12, смонтированной горизонтально в подшипниках 13 и 14 рамы каретки и сопрягаемой с винтом 15, установленным вдоль несущей балки 1, двух зубчатых колес 16 и 17, взаимодействующих в диаметрально противоположных местах с зубчатой конической шестерней 18, жестко закрепленной на одной оси с центральным колесом 19 второй ступени редуктора, установленных на горизонтальной гайке 12 с возможностью относительного вращения. и связанных с ней при помощи фрикционных конусных муфт, отжимные конусы 20 и 21 которых через систему рычагов 22 и 23 и тяг 24 — 27 взаимодействуют с узлом подвеса 11.
Винтовые пары, образуемые гайками 9 и 12 с винтами 6 и 15, представляют собой пары качения за счет применения шариковинтовых передач.
Траверса работает следующим образом.
Вес траверсы и поднимаемого груза через упорный подшипник 8, винт 6, гайку
9 и обойму 10 при подъеме передается на узел подвеса 11. Под действием этого усилия гайка 9 совместно с контргрузом
10, в котором она удерживается от вращения при помощи сил трения, стремится переместиться вверх относительно каретки, провернув при этом винт 6. Однако последний, являясь входным валом редуктора, не имеет возможности поворота, так как вращение выходного вала редуктора ограничено вследствие того, что с шестерней 18, жестко установленной на выходном валу, в диаметрально противоположных местах взаимодействуют зубчатые колеса 16 и 17, связанные между собой гайкой 12 и фрикционными муфтами.
При подъеме несимметричного груза происходит наклон балки 1, при этом узел подвеса 11, сориентированный вертикально по линии действия приложенного к нему усилия, поворачивает рычаг 22, расположенный на поднятой половине балки 1, а отжимной конус 20(21) фрикционной муфты, связанный с этим рычагом тягами 24, 25, 26 и 27 и рычагом 23, отжим ается от соответствующего зубчатого колеса 16(17), отсоединяя его от гайки 12, вследствие чего шестерня 18 получает возможность вращения, поворачивая зубчатое колесо 17 (16) совместно с гайкой
12, которая, навинчиваясь на винт 15, перемешает каретку вдоль балки 1 до совмещения узла подвеса 11 с центром масс системы траверса+ груз, чем достигается выравнивание положения груза.
При достижении горизонтального положения балкой 1 рычаг 22 занимает относительно балки 1 исходное положение, конус 20(21) поджимается к колесу 16(17), которое, и ротиводействуя колесу 17 (16), останавливает шестерню 18 и прекращает перемещение каретки.
При укладке груза происходит наклон балки в другую сторону. Перемещение каретки в исходное положение осуществляется таким же образом, т.е. при перемещении гайки 9 совместно с контргрузом
10 относительно каретки вверх.
При укладке траверсы после отсоединения груза и перед снятием узла подвеса 11 с крюка крана контргруз 10 под действием собственного веса опускается вниз, выходя из контакта с гайкой 9, которая также под действием собственного веса опускается вниз, поворачиваясь относительно винта 6. После того, как гайка 9 вернется в исходное положение относительно контргруза 10, траверса готова к дальнейшей работе.
Траверса для автоматического выравнивания положения груза, содержащая несущую балку, узел подвеса к крюку грузоподъемной машины, ходовой винт, расположенный вдоль балки, размещенную на винте гайку, связанную с узлом подвеса, и устройство управления вращением винта, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленной на балке с возможностью продольного перемещения кареткой, с которой связана гайка горизонтального винта, размещенным вертикально в корпусе каретки с возмохкностью вращения винтом с гайкой, охватывающим последнюю контргрузом, соединенным с узлом подвеса, двухступенчатым планетарным редуктором, входной вал которого жестко соединен с вертикальным винтом, зубчатым коническим колесом, жестко закрепленным на выход1289797 ном валу редуктора и находяшейся в зацеплении с коническим колесом парой зубчатых колес, установленных с обеих сторон на гайке горизонтального винта с возможностью их вращения относительно нее, а устройство управления вращением горизонтального винта включает в себя установленные на его гайке конусные муфты, отжимные конусы которых соединены с размещенными на гайке зубчатыми колесами и посредством шарнирно-рычажной системы— с узлом подвеса.
1289797
23
Составитель С. Фотинич
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 7863/21 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



