Захват
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к захватам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов со смещенным центром тяжести. Захват содержит скобу 1, на которой закреплены эксцентрик 2 и винт 5 с приводными рукоятками каждый. На винте 5 установлен ползун 7. Упорная планка 8 сопряжена с винтом 5. Опорня планка 12 установлена на скобе посредством болтов 13. Захват устанавливается на кромку груза до упора в клиновой ползун 7. Поворотом эксцентрика зажимается кромка груза. Поворотом винта 5 передвигается клиновой ползун 7, кромка груза вытесняется и увлекает эксцентрик за счет трения. Эксцентрик окончательно зажимается . 2 ил. фиг.1 СО ;; 7 ю 00 со ;о 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 66 С 1 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3896393/27-11 (22) 15.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) В. А. Иванов и В. С. Черненко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР №. 347281, кл. В 66 С 1/44, 1971. (54) ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к захватам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов со смеÄÄSUÄÄ 1289796 шенным центром тяжести. Захват содержит скобу 1, на которой закреплены эксцентрик 2 и винт 5 с приводными рукоятками каждый. На винте 5 установлен ползун 7. Упорная планка 8 сопряжена с винтом 5. Опорня планка 12 установлена на скобе посредством болтов 13. Захват устанавливается на кромку груза до упора в клиновой ползун 7. Поворотом эксцентрика зажимается кромка груза. Поворотом винта
5 передвигается клиновой ползун 7, кромка груза вытесняется и увлекает эксцентрик за счет трения. Эксцентрик окончательно зажимается. 2 ил.
1289796
Формула изобретения
Фиг. 2
Составитель Н. Куликова
Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 7863/21 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватам.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата грузов со смещенным центром тяжести.
На фиг. 1 показан захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, во время работы при подъеме черпака землесосного снаряда.
1О
Захват содержит скобу 1, состоящую из двух щек, эксцентрик 2 с приводной рукояткой 3, установленной на оси 4, винт 5 с приводной рукояткой 6, клиновой ползун 7, установленный на винте 5, сопряженном с упорной планкой 8, подвеску 9 на болтах 10 и 11, опорную планку 12, установленную между щеками скобы на двух болтах 13.
Захват работает следующим образом.
Захват устанавливается на кромку поднимаемого груза, например черпака (фиг. 2), до упора в клиновой ползун 7. Поворотом 20 рукоятки 3 эксцентриком 2 зажимают кромку черпака и затем вращением рукоятки 6 винта 5 передвигают клиновой ползун 7. Вытесняемая клином кромка черпака увлекает эксцентрик за счет трения между поверхностью черпака и поверхностью эксцентрика и окончательно зажимает кромку с усилием, препятствующим раскрытию эксцентри ка от действия момента при смещенном центре тяжести груза и равным по величине весу груза. Зажатие груза эксцентриком до его подъема в судовых условиях имеет огромное значение, так как случайное выскальзывание груза из захвата может привести к поломке механизмов или аварийному состоянию судна.
Надежность захвата груза обеспечивается предварительно усилием, большим по величине веса груза или равным ему.
Захват, содержащий скобу, размещенные на одной и другой ее ветвях соответственно .эксцентрик и опорную пластину, клиновой ползун для фиксации груза и подвеску, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата груза со смещенным центром тяжести, он снабжен связанным с подвеской посредством оси упором для груза и смонтированным продольно в его нижней части винтом, на котором установлен клиновой ползун.

