Захват
Изобретение относится к захватам. Цель изобретения - повышение производительности труда путем автоматизации процесса отрыва груза. Захват содержит пакет из магнитопроводов 1 и магнитов 2 с отверстиями , в которых установлены стяжки 3. Посредством оси 4 пакет закреплен на элементе 5 для присоединения к грузоподъемному механизму. На одной из сторон пакета установлен механизм отрыва, включающий закрепленные на оси 6 кулачки 7 и рычаг 8. Каждый кулачок 7 представляет собой втулку с фланцами по торцам, один из которых выполнен с выступами 9, а другой - в виде зубчатого колеса 10. Втулки обращены друг к другу зубчатыми ко15 . лесами 10, а рычаг 8 установлен между ними и снабжен собачками 11. На выступах 9 кулачков 7 закреплены ролики. На элементе 5 установлен охватывающий его подвижный кронштейн 13, а в нижней части элемента 5 закреплена пружина 14, при этом кронштейн 13 связан шарнирной тягой 15 с рычагом 8. При опускании захвата на груз выступ 9 кулачка 7 выходит за магнитопроводы 1, собачки 11 располагаются во впадинах зубчатых колес 10, а пружина 14 удерживают магнитопроводы 1 в горизонтальном положении. После касания захвата груза начинается перемещение вниз кронштейна 13, под действием тяги 15 рычаг 8 посредством собачек 11 поворачивает зубчатые колеса 10 с кулачками 7 таким образом , что их выступы 9 не выходят за магнитопроводы 1, после чего груз захватывается . При подъеме груза происходит подъем кронштейна 13. Для освобождения устройства от груза кронштейн 13 перемещается вниз, под действием тяги 15 поворачивает рычаг 8, который собачками 11 поворачивает в свою очередь колеса 10 с кулачками 7 так, что выступ 9 выходит за магнитопроводы 1 и отрывает груз от захвата . 1 з.п. ф-лы , 5 ил. 0 i (Л ю 00 ;о со (U) /// /// vify// луW ff/ If w w Фиг. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1289793 (5D 4 В 66 С 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912054/24-11 (22) 14.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (71) Ленинградский филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект» (72) М. С. Казаков (53) 621.86.062 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036658, кл. В 66 С 1/04, 1982. (54) ЗАХВАТ (57) Изобретение относится к захватам.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем автоматизации процесса отрыва груза. Захват содержит пакет из магнитопроводов 1 и магнитов 2 с отверстиями, в которых установлены стяжки 3.
Посредством оси 4 пакет закреплен на элементе 5 для присоединения к грузоподъемному механизму. На одной из сторон пакета установлен механизм отрыва, включающий закрепленные на оси 6 кулачки 7 и рычаг 8. Каждый кулачок 7 представляет собой втулку с фланцами по торцам, один из которых выполнен с выступами 9, а другой — в виде зубчатого колеса 10. Втулки обращены друг к другу зубчатыми колесами 10, а рычаг 8 установлен между ними и снабжен собачками 11. На выступах 9 кулачков 7 закреплены ролики. На элементе 5 установлен охватывающий его подвижный кронштейн 13, а в нижней части элемента 5 закреплена пружина 14, при этом кронштейн 13 связан шарнирной тягой
15 с рычагом 8. При опускании захвата на груз выступ 9 кулачка 7 выходит за магнитопроводы 1, собачки 11 располагаются во впадинах зубчатых колес 10, а пружина
14 удерживают магнитопроводы 1 в горизонтальном положении. После касания захвата груза начинается перемещение вниз кронштейна 13, под действием тяги 15 рычаг 8 посредством собачек 11 поворачивает зубчатые колеса 10 с кулачками 7 таким об- а разом, что их выступы 9 не выходят за магнитопроводы 1, после чего груз захва- фу тывается. При подъеме груза происходит Ю Ф подъем кронштейна 13. Для освобождения устройства от груза кронштейн 13 перемещается вниз, под действием тяги 15 пово- а рачивает рычаг 8, который собачками 11 поворачивает в свою очередь колеса 10 с кулачками 7 так, что выступ 9 выходит за магнитопроводы 1 и отрывает груз от захвата. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Ж!
289793
Изобретение относится к захватам.
Цель изобретения — повышение производительности труда путем автоматизации процесса отрыва груза.
На фиг. 1 показан захват в момент опускания на груз; на фиг. 2 — то же, в момент подъема с грузом; на фиг. 3 то же, в момент отрыва от груза; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5— сечение Б — Б на фиг. 2.
Захват содержит пакет из чередуюшихся магнитопроводов 1 и магнитов 2, выполненных с отверстиями, в которых установлены стяжки 3. Пакет посредством оси 4 закреплен на элементе 5 для присоединения к грузоподъемному механизму.
На одной стороне пакета установлен механизм отрыва, который включает жестко закрепленные на оси 6 кулачки 7 и рычаг 8, при этом каждый кулачок 7 представляет собой втулку с фланцами по торцам, один из которых выполнен с выступами 9 по периметру, а другой — в виде зубчатого колеса 10, причем втулки обращены друг к другу зубчатыми колесами 10, а рычаг 8 установлен между ними.
На боковых сторонах рычага 8 закреплены подпружиненные собачки 11. На выступах 9 кулачков 7 закреплены ролики 12.
Кроме того, захват снабжен подвижным кронштейном 13, охватывающим элемент 5 пластинчатой пружиной 14, закрепленной симметрично относительно элемента 5 в нижней его части. Кронштейн 13 связан с рычагом 8 шарнирной пластинчатой тягой 15, а в нижней части другой стороны магнитопроводов 1, выполненных со скосами, закреплены ролики 16, при этом на магнитопроводах 1 закреплены пластинчатые пружины 17.
Захват работает следующим образом.
При опускании на груз один из выступов кулачка 7 выходит за нижний габарит магнитопроводов 1, пружины 17 упираются в зубья колес 10, головки подпружиненных собачек 11 располагаются во впадинах зубчатых колес 10. Нижние торцы магнитопроводов — рабочая поверхность захвата — посредством воздействия пружины 14 на их верхние торцы удерживаются в горизонтальном положении. Касание захвата поднимаемого груза происходит вначале роликами 12 кулачка 7 захвата, а затем роликами 16 с одновременной деформацией пружины 14. После этого начинается перемещение кронштейна 13 вниз относительно неподвижного элемента 5 захвата. Под воздействием тяги 15 перемешается поворотный рычаг 8 (против часовой стрелки) и воздействием подпружиненных собачек 11 поворачивает зубчатые колеса 10 вместе с кулачками 7 на угол 0,25л радиан.
Наличие роликов 12 на выступах 9 кулачков 7 и роликов 16 способствует умень5
10 !
55 шению величины сил сопротивления, возникаюших при горизонтальном перемещении элементов захвата по поверхности груза.
В момент окончания опускания кронштейна 13 выступы 9 с роликами 12 кулачка 7 располагаются в пределах нижнего габарита рабочей поверхности захвата, и груз захватывается.
При подъеме кронштейна 13 происходит поворот рычага 8 в обратном направлении на угол 0,25л радиан, при этом головки подпружиненных собачек 11 перескакивают через зубцы колес О. В момент, когда кронштейн 13 останавливается, начинается подъем груза.
При опускании груза после соприкосновения с опорной поверхностью происходит перемещение кронштейна 13 с тягой 15 вниз относительно элемента 5.
Под воздействием тяги 15 перемещается рычаг 8 (против часовой стрелки) и воздействием подпружиненных собачек 11 поворачивает колеса 10 вместе с кулачками 7 на угол 0,25л радиан. В момент окончания опускания кронштейна 13 один из выступов 9 кулачков 7 располагается за нижним габаритом магнитопроводов 1 и отрывает захват от груза. Выступ 9 кулачка 7 при этом не доходит до своего крайнего нижнего положения, поэтому при подъеме кронштей-, на 13 кулачки 7 с колесами 10 повернутся в обратном напр-влении (по часовой стрелке) до момента упора зубьями колес 10 в пружины 17.
При дальнейшем подъеме кронштейна 13 происходит поворот рычага 8 в обратном (по часовой стрелке) направлении на угол
0,25л радиан, при этом головки подпружиненных собачек 11 герескакивают, через зубцы колес 10. В момент, когда кронштейн
13 останавливается, начинается подъем захвата без груза, при этом пружина 14 выправит рабочую поверхность захвата в горизонтальное положение, захват готов для подъема следующего груза.
Форл ула изобретения
Захват, содержаший пакет из чередуюшихся магнитов и магнитопроводов с отверстиями, в которь|х установлены стяжки, элемент для присоединения к грузоподъемному механизму, закрепленный посредством оси на магнитопроводах. и механизм отрыва, включаюший жестко закрепленные на обшей оси на одной стороне магнитопроводов кулачки и рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда путем автоматизации процесса отрыва груза, он снабжен подвижным в вертикальной плоскости и охватывающим элемент для присоединения к грузоподъемному механизму кронштейном и пластинчатой пружиной, закрепленной симметрично относительно элемента для присоединения к грузоподьемному механизму в нижней его части для взаимодействия с магнитопрово1289793 з дами, а каждый кулачок представляет собой втулку с фланцами по торцам, один из которых выполнен с выступами по периметру, а другой — в виде зубчатого колеса, причем втулки обращены друг к другу зубчатыми колесами, а рычаг установлен между последними, снабжен закрепленными на его боковых сторонах подпружиненными собачками для взаимодействия с зубчатыми колесами втулок и связан шарнирной тягой с кронштейном.
2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что на выступах кулачков и в нижней части другой стороны магнитопроводов, выполненных со скосами, закреплены ролики для взаимодействия с грузом.
l289793
Составитель?1. Нарьппкина
Редактор М. Петрова Техред И.!Зерес Корректор Л. Патай
3 а к аз 7862/20 Тираж 721 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



