Устройство для испытаний радиально-упорных подшипников

 

Изобретение относится к подшипниковой пpo fыuшeннocти и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников. Средние подшипники 3 и 4 нагружаются осевой нагрузкой от поршней 11 и 12 через толкатели 13 и упорные кольца 14. Радиальная нагрузка перед,ается путем перемещения корпуса нагружения под действием поршня узла радиального нагрукения в направлении, перпендикулярном валу и воздействия на средние подшипники 2 и 3. 1 ил. 13 13 (Л ND СП О 00 00 f4. 2 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5п 4 G 01 И 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789027/25-27 (22) 12.09.84 (46) 15.08.86. Бюл. Ф 30 (72) В.И.Рябинкин и Н.С.Жеглов (.53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 714206, кл, G 01 M 13/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИСПЫТАНИИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет расширить технологические возможности при испытаниях подшипников. Средние подшипники 3 и 4 нагружаются осевой нагрузкой от поршней 1 1 и 12 через толкатели 13 и упорные кольца

14 ° Радиальная нагрузка передается путем перемещения корпуса нагружения под действием поршня узла радиального нагружения в направлении, перпендикулярном валу и воздействия на средние подшипники 2 и 3. 1 ил.

50880 2

1 12

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для испытаний радиально-упорных подшипни-ков.

Цель изобретения - расширение технологических возможностей при испытаниях подшипников.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для испытаний подшипников, продог ьный разрез.

Устройство содержит вал 1 с установленными на нем четырьмя подшипниками 2-5, Крайние подшипники 2 и 5 смонтированы в стаканах 6 и 7 корпуса, средние подшипники 3 и 4 смонтированы в корпусе 8 узла радиального нагружения. На валу подшипники закреплены жестко, в корпусе 8 и стаканах 6 и 7 — по скользящей посадке. Пергый узел осевого нагруженил содержит центральный парешнь 9, взаимодействующий с внешним кольцом крайне га подшипника 5, и фланец 10, взаимодействующий с внешним кольцом крайнего подшипника ?. Второй узел осевого нагружения содержит кольцевые поршни 11 и 12, толкатели 13, размещенные в отверстиях стаканов 6 и 7 и взаимодействующие с упорными кольцами 14, которые находятся в контакте с внешними кольцами средних

О подп|ипников 3 и 4. В стаканах 6 и 7 установлены мембраны 15 и 16, которые закреплены крьппками 17 и 18.

Устройство работает следующим об,разомф

20

При вращении вала 1 с неподвижно закрепленньгми на нем гнутренними кольцами подшипников 2-5 наружные кольца подшипников остаются неподвижными, Они могут лишь незначительно перемещаться под действием осевой и радиальной нагрузок. Осевая нагрузка, действующая на крайние подшипники, передается через центральный поршень

9 на наружное кольцо подшипника 5, через тела качения — на внутреннее кольцо, далее на вал I с вала 1 - на внутреннее кольцо подшипника 2, через гела качения — на наружное кольцо, .л, упираясь во фланец 10, за счет силы реакции нагружается подшипник 2.

Средние подшипники 3 и 4 нагружаются осевой нагрузкой от поршней 11 и 12 через толкатели 13 и упорные кольца

14.

Радиальная нагрузка передается путем перемещения корпуса нагружения под действием поршня узла радиального нагружения в направлении, перпендикулярном валу, и воздействия на средние подшипники 3 и 4.

Предлагаемое устройство позволяет проводить испытания одновременно четырех радиально-упорных подшипников под воздействием радиальной и осевой нагрузок, изменяющихся в широком диапазоне, тем самым расширяя технологические возможности лри испытаниях.

Формула изобретения

Устройство для испытаний радиально-упорных подшипников, содержащее корпус в виде двух стаканов, узел радиального нагружения, вал с установленными на нем четырьмя испытуемыми подшипниками и по меньшей мере, два узла осевого нагружения, взаимодействующие с крайними и средними подшипниками через упорные кольца, о т л ич а ю щ е е с я тем,, что, с целью расширения технологических возможностей, один узел осевого нагружения выполнен в виде поршня и фланца, размещенных каждый в соответствующем стакане корпуса с возможностью контак" та с внешними кольцами крайних подIllHIIHHKoB второй узел осевого нагружения выполнен в виде двух кольцевых поршней и толкателей, размещенных в отверстиях стаканов с возможностью контакта с поршнями и-упорными коль" цами, установленными с возможностью взаимодействия в внешними кольцами средних подшипников, причем один из кольцевых поршней второго узла нагружения размещен коаксиально относительно поршня первого узла нагружения, а второй кольцевой поршень размещен коаксиально относительно фланца первого узла нагружения, а в каждом из стаканов корпуса установлено по одной эластичной мембране с возможностью контакта с торцевыми поверхностями соответствующих поршней узлов осевого нагружения.

ВНИИПИ Заказ 4400/36

Произв.-нолигр. пр-тие, г

Тираж 778 Подписное

Ужгород, ул. Проектная,

Устройство для испытаний радиально-упорных подшипников Устройство для испытаний радиально-упорных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и позволяет увеличить .достоверность результатов испытаний

Изобретение относится к машиностроению , позволяет упростить конструкцию стенда при испытании подшипников скольжения в экстремальных условиях и уменьшить металлоемкость за счет выполнения нагрузочного устройства поворотным

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет стабилизировать величину предварительного натяга в собранной подшипниковой опоре за счет приработки поверхностей качения подшипников

Изобретение относится к контролю технического состояния подщипникового узла и позволяет повысить точность контроля подшипниковых узлов за счет учета зазора в подшипниковом узле

Изобретение относится к области диагностики состояния деталей машин и позволяет повысить точность контроля каждого шарикоподшипника в собранном двигателе

Изобретение относится к диагностированию подшипников скольжения роторных машин и позволяет повысить .качество вибрационной.диагностики подшипников скольжения

Изобретение относится к области диагностики подшипников качения и позволяет повысить достоверность результатов контроля состояния подшипников

Изобретение относится к подавшниковой промыпшенности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх