Устройство для оценки работоспособности подшипников качения
Изобретение относится к подавшниковой промыпшенности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения. За счет сил трения на контакте обоймы 6 и диска 20, закрепленного на валу 3, приводится во вращение наружное кольцо подшипника 5. При вращении Колец подшипника 5, включенного как э;т|ектрическое сопротивление с помощью токосъемников 16 и 17 в электрическую цепь, между телами качения и кольцами подшипника возникает гидродинамическая масляная пленка. Электрическое сопротивление пленки измеряют регистрирукяцей аппаратурой и судят о ра ботоспособности контролируемого подшипника. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. f-iff
„„SU „„124? 705
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECOYSЛИК
А)1 4 С 01 М 13/04
ВСВЮЖ ) .- Я )3,"„",„ „", .13
ИВАМ О Иь А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3762719/25-27 (22) 29.06.84 (46) 30.07.86. Бюл. Ф 28 (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт гражданской авиации (72) В.Л.Чечуевский (53) 621.822.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 694785, кл. С О1 M 13/04, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИЛНИКОВ КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения. За счет сил трения на контакте обоймы 6 и диска 20, закрепленного на валу 3, приводится во вращение наружное кольцо подшипника 5. При вращении колец подшипника 5, включенного как электрическое сопротивление с помощью токосъемников 16 и 17 в электрическую цепь, между телами качения и кольцами подшипника возникает гидродинамическая масляная пленка. Электрическое сопротивление пленки измеряют регистрирующей аппаратурой и судят о работоспособности контролируемого подшипника. 2 s.ï. ф-лы, 1 ил.
05 2 чения и кольцами подшипника возникает гидродинамическая масляная пленка, электрическое сопротивление которой измеряют регистрирующей аппаратурой.По величине электрического сопротивления, зависящего от состояния беговых дорожек и тел качения, судят о работоспособности контролируемого подшипника.
Применение предлагаемого устройства позволяет оценивать работоспособность радиальных и радиально-упорных подшипников.
Формула изобретения
1. Устройство для оценки работоспособности подшипников качения, со- держащее корпус, приводной вал для установки контролируемого подшипника, два токосъемника, один из которых установлен с возможностью контакта с приводным валом но оси его вращения, регистрирующую аппаратуру и блок питания, образующие последовательную электрическую цепь, о т л и— ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения качества оценки работоспособности, оно снабжено дополнительным приводным валом с днском, а также узлом осевого нагружения в виде обоймы, охватывающей контролируемый подшипник, пружины, размещенной с одной стороны от псдшипника, и резьбовой крьппки, размещенной с другой сто.Ъ роны от подшипника и контактирующей с приводным валом через закрепленный на его торце шарик, при этом дополнительный приводной вал установлен параллельно основному приводному валу с возможностью контакта через диск с обоймой узла осевого нагружения, а другой токосъемник установлен с возможностью контакта с крышкой обоймы узла осевого нагружения по оси ее вращения.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что диск выполнен из электроизоляционного материала.
3. Устройство по п.l о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что в крьппке обоймы узла осевого нагружения со сч ороны приводного вала установлена втулка, выполненная из электроизоляционного материала, 35
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1. 12477
Изобретение относится к подшипниковой промьппленности и может быть использовано для оценки работоспособности подшипников качения.
Цель изобретения — повьппение ка- чества оценки работоспособности подшипников качения.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство для оценки работоспособности подшипников ка- 10 чения.
Устройство содержит. корпус 1, установленные в корпусе приводные валы
2 и 3. На валу 2 с помощью гайки 4 неподвижно закреплено внутреннее 15 кольцо контролируемого подшипника 5, наружное кольцо которого установлено в обойме 6, имеющей узел осевого нагружения, выполненный в виде пружин 7, стакана 8 с указателем осевой нагруз- 20 ки 9, стопорного кольца 10, крышки
11, в центре которой установлена втулка 12, изолированная от крьппки 11 втулкой 13, шарика 14 и предохранительной шайбы 15, установленных в 25 торцовой части вала 2. На свободном конце вала 2 и крьппке 1.1 установлены токосъемники 16 и 17, включенные в электрическую цепь, содержащую последовательно соединенные регистрирую- З0 щую аппаратуру 18 и блок 19 питания.
На приводном валу 3 неподвижно закреп. лен изоляционный диск 20.
Устройство работает следующим образом.
В устройство на вал 2 устанавливается контролируемый подшипник 5 вместе с обоймой 6, пружинами 7, стаканом 8 с указателем 9 и стопорным кольцом 10. Внутреннее кольцо под- 40 шипника 5 гайкой 4 неподвижно закрепляют на валу 2. Создают заданную осевую нагрузку на наружное кольцо подшипника путем вворачивания крьппки ll в обойму 6. Диск 20 и обойма 45
6 вводятся в непосредственный контакт, нагружаются заданной радиальной нагрузкой и приводятся во вращение валы 2 и 3. В результате этого наружное кольцо подшипника 5 приводится во вращение путем сил трения на контакте обоймы 6 и диска.20. При вращении колец подшипника 5, включенного как электрическое сопротивление с помощью токосъемников 16 и 17 в электрическую цепь, между телами ка-!
ВНИИПИ Заказ 4114/40 Тираж 778 Подписное

