Способ контроля качества подшипников

 

Изобретение относится к области диагностики подшипников качения и позволяет повысить достоверность результатов контроля состояния подшипников . Контактный токосъемник 4 подключается к источнику 6 постоянного тока. В результате замыкается цепь: вращающееся к ольцо 1 подшипника, эталонное сопротивление 5, контактный токосъемник 3 и(Неподвижное кольцо 2 подшипника. Флюктуации тока, протекающего в этой цепи, создают на эталонном сопротивлении 5 флюктуации напряжения. При измерении разности фаз между переменным током, протекающим через вращающийся подшипник,и напряжением на эталонном сопротивлении контактный токосъеник 4 подключается к генератору 11 переменного тока. Измерение разности фаз и результат сравнения мощности ф1поктуаций постоянного тока в двух диапазонах частот определяют состояние смазкии степень механического износа, элементов подшипника. Изобретение - дополнительное к авт. св. № 1176197. I- ил. W 16 ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1Ю 4 0 01 M 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1176197 (21) 3857889/25-27 (22) 25.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. Ф 28 (72) И.С. Ледовской, В.В. Воинов, В.В. Кругликов и А.П. Соболевский (53) 621.822.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1176197, кл. G OI М 13/04, 1984. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПОДШИПНИКОВ (57) Изобретение относится к области диагностики подшипников качения и позволяет повысить достоверность результатов контроля состояния подшипников. Контактный токосъемник 4 подключается к источнику 6 постоянного тока. В результате замыкается цепь: вращающееся кольцо 1 подшипника, эта„SU„„1247706 лонное сопротивление 5, контактный токосъемник 3 и неподвижное кольцо 2 подшипника. Флюктуации тока, протекающего в этой цепи, создают на эталонном сопротивлении 5 флюктуации напряжения. При измерении разности фаз между переменным током, протекающим через вращающийся подшипник,и напряжением на эталонном сопротивлении контактный токосъеник 4 подключается к генератору 11 переменного тока. Измерение разности фаз и результат сравнения мощности флюктуаций постоянного тока в двух диапазонах частот определяют состояние смазки-и степень механического износа. элементов подшипника. Изобретение— дополнительное к авт. св. В 1176197.

1 ил.

ВНИИПИ Заказ 4114/40 ираж 778 Подписное

Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 . 124

Изобретение относится к подшипниковой промьппленности, в частности к контролю качества и технического состояния подшипников.

Цель изобретения — повышение дос.товерности результатов контроля путем

I повышения точности различения вида дефекта.

Сущность предлагаемого способа основана на том, что сопротивление подшипника при качественной смазке носит емкостной характер, а при низком качестве смазки - активный и далее стремится к нулю.

На чертеже приведена схема практической реализации способа.

Схема содержит подвижное кольцо 1 подшипника; неподвижное кольцо 2; контактные токосъемники 3 и 4; эталонное сопротивление 5; источник 6 постоянное тока; широкополосный усилитель 7 с перестраиваемой полосой пропускания; широкопоцосной усилитель 8 с регулируемым коэффициентом усиления; квадратичный детектор 9; индикатор 10; генератор 11 переменного тока; эталонное сопротивление 12; усилитель 13; масштабное устройство

l4; фазометр 15; индикатор 16 величины разности фаэ.

Схема работает следующим образом.

Контактный токосъемник 4 подключается к источнику 6 постоянного тока.

В результате замыкается цепь, в кото" рую также входят вращающееся (подвижное) кольцо 1 подшипника, эталонное сопротивление 5, контактный токосъемник 3 и неподвижное кольцо 2 подшипника.. Флюктуации тока, протекающего в этой цепи, создают на эталонном сопротивлении 5 флюктуации напряжения, которые усиливаются широкополос" ным усилителем 7, затем широкополосным усилителем с регулируемым коэффициентом 8 до уровня, обеспечивающего нормальную работу квадратичного детектора 9 и индикатора 10. При из- мерении мощности флюктуаций тока в полосе (0,1-3f, ) Гц (1 - частота

:вращения подшипника) и в полосе

>(4000-4000+3Г )Гц производится соответствующая перестройка полосы про7706 l пускания широкополосного усилителя 7, По показаниям индикатора 10 производят отсчет и осуществляют сравнение мощностей шума в указанных полосах

5 частот.

При измерении разности фаз между переменным током, протекающим через вращающийся подшипник, и напряжением на эталонном сопротивлении контактlp ный токосъемник 4 подключается к генератору ll переменного тока. Пере.— менные напряжения, разность фаз между которыми сравнивается, снимаются с эталонного сопротивления R, и непосредственно с генератора 11, С эталонного сопротивления 12 переменное напрякение подается на усилитель 13 (масштабный),а затем на фазометр 15, С генератора 11 переменного тока на2О пряжение подается на масштабное устройство 14 и в дальнейшем на фазометр 15. Усилитель 13 и масштабное . устройство (усилитель) 14 обеспечивает уровень амплитуд переменных нар5 пряжений, необходимый для нормальной работы фазометра !5. С последнего сигнал поступает на индикатор 16, который и регистрирует величину разности фаз.

Измерение величин — разность фаз между переменным током в измеритель" ной цепи и напряжением и результат сравнения мощности флюктуаций постоянного тока в двух диапазонах час35 тот, полностью определяет качество (техническое состояние) подшипника— состояние его смазки и степень механического износа его элементов..

Формула изобретения

Способ контроля качества подшипников по авт. св.У 1176197, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью достоверности результатов контроля путем повышения точности различения вида дефекта, к кольцам вращающегося подшипника прикладывают переменное напряжение и измеряют величину разности фаз между переменным током, 50 протекающим чере1 подшипник, и переменным напряжением в измерительной цепи.

Способ контроля качества подшипников Способ контроля качества подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подавшниковой промыпшенности и позволяет повысить качество оценки работоспособности подшипников качения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в приборостроении и машиностроении при определении состояния опор различных приборов и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля качества сдваивания шарикоподшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для диагностики систем трения качения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь- ЗОВ6ШО для определения момента трения в подшипниковых узлах

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх