Резервированный многодвигательный электропривод постоянного тока
Изобретение относится в электротехнике и используется в электроприводе . Цель изобретения - повышение надежности и быстродействия. Устр-во содержит электродвигатели (Э) 1 и 2, валы которых связаны с узлами подающего 3 и приемного 4 механизмов. В устр-во введены Э 5, датчики 6-8 скорости , механический редуктор 9, электромагнитные муфты 10 и 11, мехаff о (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1249689 (gg 4 Н 02 P 7/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3818985/24-07 (22) 04. 12. 84 (46) 07.08.86. Вюл. № 29 (71) Киевский институт автоматики им. ХХУ съезда КПСС (72) Ю.А.Тронь, В.И.Донченко и В.П.Немодрук (53) 621.061.3(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1295059, кл. 21 С 62/01, 1969.
Авторское свидетельство СССР № 752716, кл. Н 02 P 5/46, 1980. (54) РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ИНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится в электротехнике и используется в электроприводе. Цель изобретения — повьппение надежности и быстродействия. Устр-во содержит электродвигатели (Э) 1 и 2, валы которых связаны с узлами подающего 3 и приемного 4 механизмов. В устр-во введены Э 5, датчики 6-8 скорости, механический редуктор 9, электромагнитные муфты 10 и 11, меха1249689!
О нические дифференциалы (МД) 12 и 13, реле 14, 15 и 16 с регуляторами 1719 тока и нормально замкнутыми контактами 20-23. Э 1 является подающим, Э 2 — приемным, а Э 5 подключен через
MJl, 13 так, что его угловая скорость равна сумме угловых скоростей Э 1 и 2. Пусть при подаче питания включаются Э 2 и 5, а Э 1 противоположно вращается и осуществляет натяжение перематываемого материала. В момент
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в многодвигательных электроприводах, связанных общей нагрузкой в виде сматываемого и наматываемого рулонов. 5
Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия электропривода.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство содержит первый 1 и второй 2 электродвигатели, валы которых связаны с узлами подающего 3 и приемного 4 механизмов. В устройство введены третий 5 электродвигатель, три датчика 6-8 скорости электродвигателей 1, 2 и 5, механический редуктор 9, две электромагнитные муфты
10 и 11, два механических дифференциала 12 и 13, с вторыми входами
20 которых через редуктор 9 и муфты
10 и 11 связан вал третьего 5 элект родвигателя, а с первыми входами связаны соответственно валы первого 1 и второго 2 электродвигателей, три реле 14-16 с регуляторами 17-19 тока, подключенные соответственно к датчикам 6-8 скорости электродвигателей.
При этом нормально замкнутые контакты 20 и 21 реле 14 и 15 первого 1 и ЗО второго 2 электродвигателей включены последовательно в цепь питания третьего 5 электродвигателя, один нормально замкнутый контакт 22 реле 16 третьего 5 электродвигателя включен в цепь питания первого 1 электродвигателя, а другой 23 — в цепь питания второго 2 электродвигателя.
Электропривод работает следующим образом. 40 отключения одного из электродвигателей скорость ведущего вала привода достигает уровня установившегося режима благодаря наличию регуляторов
18 и 19 тока. Уровни отключения реле становятся одинаковыми. При близких параметрах Э 1 и 2 в установившемся режиме включается один из них и подключается другой в случае падения угловбй скорости до уровня отпускания реле. 1 ил.
Пусть исходное положение такое, что первый 1 электродвигатель является подающим, а второй 2 электродвигатель — приемным. От источника питания подается напряжение на клеммы c} — h, срабатывает электромагнитная муфта сцепления 11 и третий 5 электродвигатель оказывается подключенным к валу дифференциального механизма 13, за счет чего угловая скорость выходного вала равна сумме скоростей второго 2 и третьего 5 электродвигателей. После подачи питания на клеммы 6 — 2 и d — е начинается период пуска и разгона второго 2 и третьего 5 электродвигателей, а первый 1 электродвигатель за. счет подачи на его клеммы а — о напряжения обратной полярности по отношению к клеммам d — е по абсолютному значению, равному 15-20Х от номинального напряжения, осуществляет натяжение перематываемого материала для исключения образования петель и более равномерной намотки рулона.
Вследствие технологического разброса параметров, а также вследствие действующих внутренних и внешних факторов переходные процессы разгона развиваются неодинаково, следовательно, неодинаково растет напряжение в цепях реле 15 и 16. Наличие регуляторов 18 и 19 тока позволяет установить уровни срабатывания этих реле одинаковыми. Если процесс разгона второго 2 электродвигателя опережает процесс разгона третьего 5 электродвигателя, то напряжение на выходе датчика 7 скорости достигает уровня срабатывания реле 15 быстрее, чем
Формула из обретения
Составитель В. Поспелов
Редактор Н. Марголина Техред Л.Олейник Корректор Л. Пилипенко
Заказ 4338/58
Тираж 631
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 напряжение датчика 8 скорости.
При достижении этого напряжения реле 15 срабатывает, разомкнет свой нормально замкнутый контакт 21 в цепи третьего 5 электродвигателя и отключит его от источника питания. Период времени между подачей питания и отключением одного из электродвигателей определяет время состоятельного режима двух электродвигателей. Это время определяется параметрами электродвигателей при их совместной работе на нагрузку, а также допустимым уровнем перерегулирования.
В момент отключения одного из электродвигателей скорость ведущего вала привода уже достигает уровня установившегося режима. В этом сос— тоит эффект увеличения быстродействия электропривода. Если статические и динамические параметры электродви— гателей близки между собой, то при каждом включении пары электродвигателей включается на установившийся режим только один из них, причем случайным образом. Это увеличивает долговечность, а следовательно, надежность привода в целом. Если в процессе установившейся работы электропривода, когда один из электродвигателей подключен на нагрузку, а второй отключен и находится в дежурном режиме, происходит падение угловой скорости до уровня отпускания реле, то вследствие замыкания контактов реле в цепи "дежурного" электродвигателя происходит его подключение к источнику питания.
Вследствие подключения этого электродвигателя к нагрузке происходит восстановление скорости электропривода на нагрузке. Это упрощает
49689 4 стабилизацию угловой скорости, так как не требует сложных систем подчиненного регулирования по скорости и по току якоря.
В том случае, когда ведущим оказывается первый 1 электродвигатель, а ведомым — второй 2, подается напряжение на электромагнитную муфту 10, третий 5 электродвигатель подключается к валу дифференциала 12 и все процессы повторяются.
Резервированный многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий первый и второй электродвигатели, валы которых связаны с узлами подающего и приемного механизмов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, в него введены третий электродвигатель, три датчика скорости указанных электродвигателей, механический редуктор, две электромагнитные муфты, два механических дифференциала, с вторыми входами которых через указанные редуктор и муфты связан вал третьего электродвигателя, а с первыми входами свя30 заны соответственно валы первого и второго электродвигателей, три реле с регуляторами тока, подключенные соответственно к датчикам скорости электродвигателей, при этом нормально замкнутые контакты реле первого и второго электродвигателей включены последовательно в цепь питания третьего электродвигателя, один нормально замкнутый контакт реле третьего электродвигателя включен в цепь питания первого электродвигателя, а другой — в цепь питания второго электродвигателя.


