Электропривод постоянного тока

 

Изобретение относится к области электротехники и представляет собой электропривод постоянного тока. Цель изобретения - уменьшение массы и габаритов . Электропривод содержит электродвигатели 1,2, выпрямители 3, 4, подключенные к индивидуальньм источникам питания 5, 6, и выключатели 7-13 для переключения электродвигателей 1,2. Выход выпрямителя 3 через выключатели 7, 8 соединен с обмоткой якоря электродвигателя 1. Выход выпрямителя 4 через выключатели 9, 10 соединен с обмоткой якоря электродвигателя 2. Начало и конец обмотки якоря электродвигателя 2 через выключатели 11 и 12 соединены соответственно с к онцом обмотки якоря электродвигателя 1 и с ка.тодным выходом выпрямителя 3. Начало обмотки якоря электродвигателя 1 соединено через выключатель 13 с анодным выходом,выпрямителя 4. Поставленная цель достигается за счет снижения количества используемых выключателей при сохранении всех функциональных возможностеД электропривода,в частности сохранении его нормальной работы при отключении или выходе из строя одного из источо S (/ С N С О N С7 О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ц11 4 H 02 P 7/68 I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3738953/24-07 (22) 10.05.84 (46) 23.05.86.Еюл. и 19 (71) Ленинградское электромашиностроительное производственное объединение 1|Электросила11 им. С.M.Êèðîâà (72) M.А. Семенов (53) 621. 313. 223-83 (088. 8) (56) Горбунов Б.A. и др. Современные и перспективные гребные электрические установки судов.-Л.:Судостроение, рис. 33, Горбунов Б.А. и др. Современные и перспективные гребные электрические установки судов.-Л.;Судостроение, рис.1."4. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к области электротехники и представляет собой электропривод постоянного тока ° Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов. Электропривод содержит электродвигатели 1,2, выпрямители 3, 4, „„SU„„ ll 233256 А1 подключенные к индивидуальным источникам питанчя 5, 6, и выключатели

7-13 для переключения электродвигателей 1,2. Выход выпрямителя 3 через выключатели 7, 8 соединен с обмоткой якоря электродвигателя 1. Выход выпрямителя 4 через выключатели 9, 10 соединен с обмоткой якоря электродвигателя 2, Начало и конец обмотки якоря электродвигателя 2 через выключатели 11 и 12 соединены соответственно с концом обмотки якоря электродвигателя 1и с катодным выходом выпрямителя 3. Начало обмотки якоря электродвигателя 1 соединено через выключатель 13 с анодным выходом,выпрямителя 4. Поставленная цель достигается за счет снижения количества используемых выключателей при сохранении всех функциональных возможностед электропривода,в частности сохранении его нормальной работы при отключении или выходе иэ строя одного иэ источ1233256

Ф

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в гребных электрических установках судов.

Цель изобретения — уменьшение массы и габаритов электропривода.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Электропривод постоянного тока содержит два электродвигателя 1 и 2, Ы два выпрямителя 3 и 4, подключенные к индивидуальным источникам 5 и 6 питания, а также выключатели 7-13 для переключения электродвигателей, Анодный и катодньФ выводы первого выпрямителя 3 соединены через первый

7 и второй 8 выключатели соответственно с началом и концом обмотки якоря первого электродвигателя 1, анодный и катодный выводы второго выпрямителя 4 соединены че1>ез третий 9 и четвертый 10 выключатели соответственно с началом и концом обмотки якоря второго электродвигателя 2,начало обмотки якоря второго электродвигателя 2 соединено через пятый выключатель 11 с концом обмотки якоря первого электродвигателя 1, а конец обмотки якоря второго электродвигателя

2 соединен через шестой выключатель ЗО

12 с катодным выходом первого выпрямителя 3. Начало обмотки якоря первого электродвигателя 1 соединено через седьмой выключатель 13 с анодным выходом второго выпрямителя 4. пом первого выпрямителя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, начало обмотки якоря первого электродвигателя соецинено через седьмой выключатель с анодным выходным второго выпрямителя. ников питания 5, 6 путем последовательного соединения электродвигателей

Устройство работает следующим образом, При независимом питании электродвигателей 1 и 2 через выпрямители

3 и 4 от источников 5 и 6 замкнуты выключатели 7-10, а выключатели 1113 разомкнуты. При выходе из строя и 1и отключении источника 5 питания замкнуты выключатели 10, 11 и 13, а с последуюшим их подключением к работающему источнику питания. 1 ил. выключатели 7,8,9 и 12 разомкнуты.

При этом электродвигатели 1 и 2 соединены последовательно и подключены к источнику 6 питания через выпрямитель 4. При выходе из строя или отключении источника 6 питания замкнуты выключатели 7, 11 и 12, а выключатели 8, 9, 10 и 13 разомкнуты. При этом эпектродвигатели соединены последовательно и подключены к истсчни-q ку 5 питания через выпрямитель 3., Таким образом, при сохранении функциональных возможностей устройство содержит на один выключатель меньше.

Формула и з о б р е т е н и я

Электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя, два выгрямителя., подключенных к индивидуальньпч источникам питания, а так>ке вык,пючатели, причем анодный и катодный выходы первого выпрямителя соединены через первый и второй выкгпочатели соответственно с началом и концом обмотки якоря первого электродвигателя, анодный и катодный выходы второго вьпчрямителя соединены через третий и четвертый выключатели соответственно с началом и концом обмотки якоря второго электродвигателя, начало обмотки якоря второго элек тродвигателя соединено через пятьпу выключатель с концом обмотки якоря первого электродвигателя, а конец обмотки якоря второго электродвигателя соединен через шестой выключатель с катодным выхо

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательньпс электроприводах , построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления многодвигательным электроприводом при Нс1мотке, Цель изобретения - повышение качества при одновременном увеличении производительности

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для питания двух нагрузок неизмен.;ьм током
Наверх