Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1210196 A (5Ц4 Н 02 Р 7/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь ;„... 7р ь (21) 3711286/24-07 (22) 28.12.83 (46) 07.02.86. Бюл. № 5 (71) Рижский ордена Трудового Крас— ного Знамени политехнический институт им. А.Я. Пельше (72) И.Я. Ранькис, И.M. Цубергс, Я.P. Гритун, M.X. Буллери M.M. Ям (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Барышников В .Д. Куликов С . Н.

Ав томатизиров анные элек троприводы машин бумагоделательного производства. Энергоиздат, 1982, с. 144.

Патент Великобритании ¹ 12?2933, кл. Н 02 P 7/70, 1973. (54)(57) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОПОГРУЗОЧНОЙ МА1ПИНЫ, содержащий два электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, якорные обмотки которых соединены параллельно и через силовой контактор и тиристорный регулятор соответственно подключены к источнику питания, педальный командоаппарат с замыкающим и размыкающим контактами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введены первый контактор с замыкающим контактом, второй и третий контакторы, каждый из которых снабжен двумя замыкающими контактами, переключатель с замыкающим и размыкающим контактами, двухпозиционный переключатель, два тиристора, два диода и резистор, причем анод одного тиристора подключен к положительной шине источника питания, а катод через замыкающий контакт педального командоаппарата подключен к подвижному контакту двухпозиционного переключателя, к неподвижным контактам двухпозиционного переключателя подключены выводы обмоток второго и третьего контакторов, другие выводы которых объединены и через размыкающий контакт переключателя соединены с отрицательной шиной источника питания, подвижный контактдвухпозиционного переключателя соединен также с анодом второго тиристора, катод которого соединен с выводом обмотки первого контактора, второй вывод которой через замыкающий контакт переключателя соединен с отрицательной шиной источника питания, замыкающий контакт первого контактора включен в якорную цепь первого электродвигателя постоянного тока, замыкающие контакты второго и третьего контакторов соединены в мостовую схему, одна диагональ которой включена в якорную цепь второго электродвигателя постоянного тока, а другая подключена к обмотке возбуждения второго электродвигателя . постоянного тока, управляющий электрод первого тиристора через последовательно соединенные размыкающий контакт педального командоаппарата, резистор и первый диод соединен с положительной шиной источника питания, а анод первого диода через второй диод соединен с управляющим электродом второго тиристора.! 210196

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах с электродвигателями перемещения и подъема груза.

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема электропривода.

Двухдвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения, якорные обмотки которых соединены параллельно и через силовой контактор 5 и тиристорный регулятор 6 соответственно подключены к источнику питания., анод тиристора 7 подключен к положительной шине источника питания, а катод через замыкающий контакт 8 педального командоаппарата 9 подключен к подвижному контакту двухпозиционного переключателя 10, к неподвижным контактам двухпозиционного переключа— теля 10 подключены выводы обмоток второго и третьего контакторов 11 и 12, другие выводы которых объединены и через размыкающий контакт переключателя

13 соединены с отрицательной шиной

30 источника питания, подвижный контакт двухпозиционного переключателя 10 соединен также с анодом вто!юго тиристора 14, катод которого соединен с выводом обмотки первого контактора

15, второй вывод которой через замыкающий контакт переключателя 13 соединен с отрицательной шиной источника питания, замыкающий контакт 16 первого контактора 15 включен в якорную цепь первого электродвигателя 1, замыкающие контакты второго и третьего контакторов 11 и 12 соединены в мостовую схему, одна диагональ которой включена в якорную цепь второго электродвигателя 2, а другая подклю- 45 .чена к обмотке 4 возбуждения второго, электродвигателя 2, управляющий электрод первого тиристора 7 через после довательно соединенные размыкающий контакт 17 педального командоаппарата 9, резистор 19 и первый диод 19 соединен с положительной шиной источника питания, а анод первого диода

l9 через второй диод 20 соединен с управляющим электродом второго ти- 55 ристора 14. Педальный командоаппарат 9 содержит педаль 21 управления, соединенную с кулачковым диском 22, соединенным также с регулирующим элементом 23 тиристорного регулятора 6. Якорные цепи электродвигателей

1 и 2 шунтированы диодом 24.

Электропривод работает следующим образом.

При необходимости перемещения электропогрузчика двухпозиционным переключателем 10 устанавливается направление перемещения. Размыкающийся контакт переключателя 13 в этом случае замкнут. После нажатия педали командоаппарата 9 замыкается замыкающий контакт 8 и через замкнутый в начальном положении размыкающий контакт 17 .по цепи резистор

18, диод 19 получает сигнал включения тиристор 7. Включаются замыкающие контакты контакторов 1! и 12 и через тиристорный регулятор 6 на электродвигатель 2 перемещения поступают импульсы напряжения, относительная длительность которых зависит от положения педали 21 командоаппарата 9 и в момент замыкания замыкающего контакта 8 имеет минимальное значение, т. е. скорость электродвигателя 2 минимальна. При небольшом дальнейшем нажатии педали, когда. скорость электродвигателя 2 еще небольшая, размыкается контакт 17, снимая сигнал управления с тиристора 7. При дальнейшем нажатии педали 21 увеличивается относительная продолжительность включения тиристорного регулятора 6, т.е. скорость вращения электродвигателя 2.

Если после этого при движении переключаются переключатели 10 и

13, то цепь тока через тиристор 7 прекращается, и электродвигатель 2 перемещения отключается.

Повторное включение электродвигателя 2 перемещения может быть произведено только после возврата педали в положение, соответствующее малой скорости, когда контакт 17 снова замыкается.

При необходимости подъема груза переключателем 13 размыкается цепь обмоток контакторов 11 и 12 и замыкается цепь обмотки контактора 15.

После нажатия педали включаются тиристоры 7 и 14, управление на которые в исходном положении поступает через замкнутый контакт 17, резистор

l8, диоды 19 и 20.

Дальнейшее нажатие педали 21 сопровождается размыканием контакта

1210196

Составитель М. Кряхтунова

Редактор P. Цицика Техред М.Пароцай, Корректор И. Эрдейи

Заказ 529/58 . Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

17, т.е. снятием управления с тиристоров 7 и 14.

Переход при нажатой педали на включение электродвигателя 2 перемещения приведет к выключению тиристоров 7 и 14, т.е. к отключению всех цепей контакторов.

Таким образом, устройство обеспечивает раздельное регулирование электродвигателей от одного тиристорного импульсного регулятора с фиксацией минимальной скорости вращения обоих электродвигателей, что повьппает надежность электропривода.

Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательньпс электроприводах , построенных по принципам подчиненного регулирования, в которых последовательно соединенные электродвигатели независимого возбуждения работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и представляет собой электропривод постоянного тока

Изобретение относится к многодвигательному электроприводу
Наверх