Многодвигательный электропривод
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , содержащий электродвигатели, якорные обмотки которых соединены параллельно и подключены к источнику питания, а обмотки возбуждения связаны с регулируемым источником питания, датчик напряжения и датчики тока якорей электродвигателей, отличающийся тем, что. с целью повьшения точности распределения нагрузок, в него введен регулятор выравнивания нагрузок, узел сравнения, ключи с блоком управления , датчики ЭДС, входы которых соединены с датчиками тока якорей электродвигателей и датчиком напряжения , а регулируемый источник питания выполнен в виде однофазного выпрямителя, к выходу которого подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения, средняя точка которых через ключи соединена с входом однофазного выпрямителя, к to входам узла сравнения подключены соответственно выход однофазного (Л выпрямителя, выходы датчиков ЭДС и датчиков тока якорей электродвигателей , выход узла сравнения подключен к входу регулятора вьфавнивания нагрузок, выходом подключенного к блоку управления ключами.
529 А
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (I 9) (11) (51)4 Н 02 Р 7/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3640484/24-07 (22) 13. 09. 83 (46) 15. 10. 85. Бюл. 9 38 (72) А. В. Садовой, В. Т. Пилецкий и В.Л.Болотов (71) Коммунарский горно-металлургический институт (53) 62!.316.718.5(088.8)
f56) Автор кое свидетельство СССР
У 568133, кл. Н 02 P 5/46, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 639116, кл. Н 02 Р 5/46, 1978. (54) (57) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий электродвигатели, якорные обмотки которых соединены параллельно и подключены к источнику питания, а обмотки возбуждения связаны с регулируемым источником питания, датчик напряжения и датчики тока якорей электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности распределения нагрузок, в него введен регулятор выравнивания нагрузок, узел сравнения, ключи с блоком управления, датчики ЭДС, входы которых соединены с датчиками тока якорей электродвигателей н датчиком напряжения, а регулируемый источник питания выполнен в виде однофазного выпрямителя, к выходу которого подключены последовательно соединенные обмотки возбуждения, средняя точка которых через ключи соединена с входом однофазного выпрямителя, к входам узла сравнения подключены соответственно выход однофазного выпрямителя, выходы датчиков ЭДС и датчиков тока якорей электродвигателей, выход узла сравнения подключен к входу регулятора выравнивания нагрузок, выходом подключенного к блоку управления ключами.
1185529
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многороликовых натяжных механизмах, служащих для создания натяжения и транспортировки полосы на линиях обработки листовой прокатной продукции.
Цель изобретения — повышение точности распределения нагрузок.
На чертеже представлена схема электротфивода.
Многодвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и 2, якорные обмотки которых соединены параллельно и подключены к источнику 1 питания, регулятор выравнивания нагрузок 3, узел сравнения 4, ключи 5 с блоком управления 6» последовательно соединенные обмотки возбуждения 7 и 8 подключены к выходу однофазного выпрямителя 9, средняя точка обмоток возбуждения 7 и 8 через ключи 5 соединена с входом однофазного выпрямителя 9, к входам узла сравнения 4 подключены соответ- 25 .ственно выход однофазного выпрямителя 9, выходы датчиков ЭДС 10 и 11 и датчиков тока 12 и 13, выход узла сравнения 4 подключен к входу регулятора выравнивания нагрузок 3, выхо"ЗО дом подключенного к блоку управления
6 ключами 5, входы датчиков ЭДС 10 и 11 соединены с датчиками тока 12 и 13 и датчиком напряжения 14, электродвигатели 1 и 2 соединены с 33 роликами 15 и 16 механизма, Электропривод работает следующим образом.
Управляющее напряжение с выхода регулятора выравнивания нагрузки 3 «> поступает на вход блока управления
6 ключами 5. В качестве ключей 5 в данном устройстве могут быть использованы любые ключи, в том числе и тиристорные. При разомкнутом состоянии тиристорных ключей 5 напряжение через выпрямляющие диоды выпрямителя 9 полностью прикладывается к обмоткам возбуждения 7 и 8.
69 67 Вб» где U — выходное напряжение одно69 фазного выпрямителя 9;
U,,U з — выходное напряжение на обмотках возбуждения 7 и 8.
При замыкании одного из ключей 5 одна из обмоток возбуждения электро3 двигателей 1 и 2 шунтируется, а к другой обмотке возбуждения прикладывается все напряжение выпрямителя.
Изменяя длительность включенного . состояния ключей, можно плавно и инверсно, т.е. симметрично в противоположных направлениях, изменять средние значения напряжений на обмотках возбуждения 7 и 8, в результате чего осуществляется уменьшение тока более загруженного электродвигателя и увеличение тока менее загруженного.
Таким образом, введение обратных связей по разности напряжений обмоток возбуждения, разности ЭДС якорньм цепей электродвигателей и разности токов дает возможность увеличить коэффициент усиления регулятора без нарушения устойчивости системы и повысить точность распределения нагрузки между электродвигателями.
1185529
ВННИПИ Заказ 6433/55 Тираж 645 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4


