Устройство для управления электроприводом натяжного механизма
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА по авт.св. № 56031.2, о. т л й.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены управляемые ключи и р.елейные элементы с гистерезисной характеристикой по числу ведомых электродвигателей, причем датчик тока ведущего электродвигателя соединен с сойтветствующим согласующим элементом через управляемые ключи, управляющие входы ключей через соответствующие релейные эле1менты с гистерезиеной карактеристи кой соединены с датчиком,тока ведущего электродвигателя. (Л с: со 00 к Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (}9) (11) (з() Н 02 Р 7 68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н .ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ау
ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 560312 (21) 3777162/24-07 (22) 04.05.84 (46) 23.11.85. Бюл. 9 43 () краинский государственный (71) У проектный институт "Тяжпр яжпромэлектропроект" (72) В Н
), .Бутаков, Л.Г.Лимонов и
Г.Ф.Раино (53) 621.316.718.5 (088.8)
Ф () Авторское свидетельств СССР (56) Авто
560312, кл. Н 02 P 7/68, 1977. о (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ НАТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА по авт.св. Ф 56031,2, о т л и.ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены управляемые ключи и релейные элементы с гистервзисной характеристикой по числу ведомых электродвигателей, причем датчик тока ведущего электродвигателя соединен с соОтветствующим согласующим элементом через управляемые ключи, управляющие входы ключей через соответствующие релейные эле менты с гистерезисной характеристикои соединены с датчиком. тока ведущего электродвигателя.
1193761
4
Изобретение относится к электротехнике, в частности к автоматизированному электроприводу многороликовых натяжных механизмов, осуществляющих транспортировку с натяжением S полосового материала на агрегатах обработки. .Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже. представлена схема fO электропривод а.
Электропривод содержит электродвигатели 1-3, якорные обмотки которых подключены к преобразователям 4, датчики 5 скорости и датчики 6 тока, подключенные соответственно к регуляторам 7 скорости .и к регуляторам
8 тока, блоки 9 ограничения, включенные параллельно регуляторам 7 скорости. К регуляторам 7 скорости подключен общий задатчик 10 скорости.
Датчик 6 тока ведущего электродвигателя 3 подключен к согласующим элементам 11 через управляемые ключи
12, управляющие входы которых через релейиые элементы 13 с гистерезисной характеристикой соединены с датчиком .
6 тока ведущего электродвигателя 3.
Устройство для управления электроприводом натяжного механизма работает 30 следующим образом.
В зависимости от желаемой настройки, переключение электроприводов ведомых роликов может быть произведено одновременно.для обоих ведомых 35 роликов либо поочередно, сначала для одного ведомого ролика, а затем для второго,. В этом случае работа. схемы происходит следующим образом.
При достижении тока нагрузки 40 электродвигателя 3 ведущего ролика определенной величины, например .40 — 60# номинальной, включается ключ 12 электродвигателя 1 ведомого ролика. Электродвигатель 1 первого 45 ведомого ролика переводится из режима регулирования частоты вращения в режим регулирования якорного тока, его регулятор 7 скорости выводится. на ограничение,. уровень которого 50 определяется величиной управляющего сигнала, поступающего с датчика 6 тока электродвигателя 3 ведущего ролика через ключ 12 и согласующий элемент ll на вход блока 9 ограни- 55 чения. В результате электродвигатель
1 принимает на себя часть нагрузки электродвигателя 3, нагрузка которого снижается (например, вдвое) в зависимости от уставки согласующего
° элемента 9. Ключ 12 электродвигателя
1 прн этом остается. во включенном состоянии. В дальнейшем при увеличении разности натяжений на входе и выходе механизма увеличение нагрузки воспринимается и распределяется между двумя электродвигателями 1 и 3.
При увеличении нагрузки электродвигателя 3 ведущего ролика до величины следующей уставки (например, 5070 номинальной) включается ключ 12 электродвигателя 2 второго ведомого ролика. Электродвигатель 2 переводится из режима регулирования скорости в режим регулирования тока его регулятор 7 частоты вращения выводится на ограничение, уровень каждого определяется величиной управляющего сигнала, поступающего с датчика 6 тока электродвигателя 3 ведущего ролика через ключ 12 и согласующий элемент 11 на вход блока 9 ограничения.. В результате общая нагрузка натяжного механизма распределяется между всеми тремя электродвигателями
1 — 3, нагрузка электродвигателей
1 и 3 снижается, но ключи 12 обоих ведомых электродвигателей 1 и 2 остаются .включенными.
В дальнейшем, в рабочем режиме электродвигатели 1 — 3 обеспечивают требуемое распределение нагрузок между роликами натяжного механизма для обеспечения требований технологии. При снижении нагрузки электро-1 двигателя 3 ведущего ролика до определенной величины (например, 10Х номинальной) производится отключение..ключей 12 электродвигателей
1 и 2 ведомых роликов. При этом электродвигатели l и 2 переводятся в режим регулирования скорости, нагрузка электродвигателя 3 увеличивается, но это не приводит к включению ключей 12. Вышеописанную работу ключей 12 (включение и отключение при заданных величинах тока нагрузки электродвигателя 1 ведущего ролика) обеспечивают релейные элементы 13, которые вырабатывают соответствующие напряжения управления при заданных уровнях сигнала на выходе датчика 6 тока электродвигателя l.
В результате обеспечивается надеж ная работа электродвигателей 1 .- 3
3 l)93761 4 многороликового натяжного механизма нение. технологических требований во всем диапазоне. нагрузок механизма, и повышение качества обрабатываемой т.е. обеспечивается. надежное выпол- полосы.
Составитель М. Кряхтунова
Редактор В.Иванова Техред С.Мигунова Корректор В.Синицкая
Заказ 7322/56 Тираж 645 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент" г.ужгород, ул.Проектная, 4


