Самосвальное транспортное средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК g 4 В 60 P 1/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3847931/27-11 ,(22) 24.01.85 (46) 15.07.86. Бюл. 11 26 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629.114.3(088.8) (56) Прицеп тракторный самосвальный для перевозкихлопка †сыр 2ПТС-4793.
Техническое описание и инструкция по эксплуатации (793-0000010 ТО), Ташкентский тракторный завод им.50-летия СССР, Ташкент, 1977, с.13, 17. (54)(57) САМОСВАПЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, содержащее раму и установ„„SU„„1243979 А 1 ленный на ней кузов, днище которого выполнено с поперечными гофрами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности разгрузки, гофры выполнены упругими, а на днище кузова закреплены подпружиненный барабан с установленным на его валу кулачком, двуплечий рычаг, одним своим плечом взаимодействующий с кулачком, и опоры, в которых установлен с возможностью перемещения вдоль кузова и взаимодействия со вторым плечом двуплечего рычага подпружиненный продольный стержень с жестко закрепленными на нем с возможностью взаимодействия с гофрами днища кузова толкателями.
14 15
Составитель Т.Терешкина
Редактор A.Гулько Техред О.Сопко Корректор Л.Патай
Заказ 3754/17 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, т.Ужгород, ул.Проектная, 4
1 12439
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции самосвальных прицепов;
Целью изобретения является повы5 шение эффективности разгрузки.
На фиг,1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — узел 1 на фиг.1.
Самосвальное транспортное средство содержит самосвальный кузов 1, установленный на раме 2, опирающийся на колеса 3.
Днище кузова выполнено с гофрами
4, которые изготовлены из металлического листа упругой стали, например, Ст60С2А, а в их внутренней плоскости выштампованы упоры 5, контактирующие с толкателями 6, закрепленными на 20 подпружиненных пружинами 7 стержнях
8. Стержни 8 подвижно установлены в опорах 9 и своими одними концами взаимодействуют с плечом 10 двуплечего рычага 11. Другое плечо 12 рычага
11 контактирует с кулачком 13, установленным на валу 14 барабана 15, который в свою очередь с помощью кронштейна 16 установлен на днище кузова 1. На барабане 15 намотан
79 2 трос 17, связанный своим концом с рамой 2.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При самосвальной выгрузке широко известными в технике способами наклоняют кузов 1 вправо или влево, при этом находящийся в нем груз высыпается. Одновременно с наклоном кузова 1 из-за удлинения троса 17 вращается барабан 15 совместно с кулачком 13, который периодически с определенной частотой контактирует с плечом 12 двуплечего рычага 11, а он в свою очередь совершает колебательные движения по стрелке Л. Такое перемещение двуплечего рычага способствует перемещению стержня 8 по стрелке В и его возврату под действием пружины сжатия 7 по стрелке С, При перемещении стержней 8 по стрелке В происходит движение в ту же сторону толкателя 6, которые, упираясь в упоры 5, упруго деформир уют (такая деформация пока —, зана пунктиром на фиг.2) гофры 4, причем деформация гофр 4 и их возврат в исходное положение способствует сбрасыванию с них налипшего груза и, следовательно, эффективной разгрузки кузова.

