Самосвальное транспортное средство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5i)4 В60Р1 16 1 28
В©рщ,рк,,, q
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ «411аТГНл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766520/27-11 (22) 09.07.84 (46) 07.03.86. Бюл. № 9 (71) Институт горного дела (72) А. В. Зубков и В. П. Смирнов (53) 629.1-442 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 135902, кл. В 61 D 9/10, 1960. (54) (57) 1. САМОСВАЛ ЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, силовые цилиндры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, на которых шарнирно смонтирован кузов с возможностью поворота в указанной плоскости вокруг осей шарниров крепления штоков
„„SU„„1216048 А силовых цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, указанные оси шарниров крепления штоков силовых цилиндров связаны с рамой, а корпусы силовых цилиндров шарнирно закреплены на боковых бортах кузова, при этом рама выполнена с надколесными нишами, стенки которых, примыкающие к переднему и заднему бортам кузова, выполнены наклонными и снабжены фиксаторами верхних углов кузова относительно стенок надколесных ниш.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что указанные стенки ниш рамы параллельны заднему и переднему бортам кузова.
1216048
A -А
Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и гидростроительстве для транспортирования кусковых горных пород и сыпучих грузов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел
1О на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — рама с надколесными нишами транспортного средства (аксонометрия); на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 2.
Транспортное средство содержит раму 1 с нишами 2 для колес 3. Стенки 4 ниш, контактирующие с кузовом 5, выполнены наклонными и параллельными заднему 6 и переднему 7 бортам кузова 5 и охватывают эти борта по всей высоте. На вертикальных 20 стенках 8 ниш 2 смонтированы фиксаторы 9 для соединения верхних углов кузова 5 с рамой 1. Фиксаторы 9 выполнены в виде гидроцилиндров, состоящих из корпусов 10 и штоков 11 с прикрепленными к ним клиновыми стопорами 12.
Кузов 5 транспортного средства представляет собой в продольном сечении трапецию с меньшим основанием внизу, а передний 7 и задний 6 борта наклонены под углом
45 (при меньшем или большем угле наклона уменьшается полезный объем кузова).
Боковые борта 13 кузова 5 выполнены с вертикальными углублениями (два на каждом борту) для установки силовых цилиндров 14. Корпусы 15 цилиндров 14 с помощью шарниров 16 закреплены на боковых бортах 13, а штоки 17 цилиндров 14 соединены с рамой 1. Кроме того, для придания большей жесткости боковые борта 13 выполнены с верхними горизонтальными балками 18, имеющими на концах выступы 19. На балках 18 подвешены створки 20 для разгрузки.
Горизонтальные балки 18 своими выступами 19 установлены в пазы вертикальных стенок 8 ниш 2 и зафиксированы в этом положении с помощью штоков 11 с клиновыми стопорами 12 фиксаторов 9.
В нижних углах кузов 5 соединен с рамой 1 с помощью силовых цилиндров 14. Штоки 17 связаны с продольными балками 21 рамы 1 шарнирами 22, которые охватываются вилкообразными выступами 23 кузова 5.
Разгрузка транспортного средства происходит следующим образом.
Подъехав к месту разгрузки, водитель включает фиксаторы 9, клиновые стопоры 12 выводятся из отверстий в выступах 19 горизонтальных балок 18 и таким образом верхние углы кузова 5 получают подвижность относительно рамы 1. Затем включаются силовые цилиндры 14 с противоположной от разгрузки стороны и поднимают кузов 5 вверх. При этом корпусы силовых цилиндров 14 поворачиваются вокруг шарниров 16, а силовые цилиндры 14 со стороны разгрузки находятся в закрытом положении. Створка 20 на боковом борту 1 3 со стороны разгрузки отклоняется от борта и содержимое кузова 5 высыпается.
1216048
1216048
2/ фиг. Ю
Составитель А. Мазилкин
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 648 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Е. Папп
Заказ 948/21



