Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов
СОК)З СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Sk)4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ к автоЕСкомм СвиДКтИЛьСтвм (21) 3800970/27-11 (22) 15. 10.84 (46) 30.01.86. Бюл.й 4 (71) Ташкентский ордена Трудового
Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 878617, кл. В 60 P 1/28, 1980. (54)(57). КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, содержащий основание, жестко закрепленные на нем основные торцовые борта, шарнирно - основные боковые борта, надставные торцовые борта, шарнирно присоединенные к верхним частям
ÄÄ SUÄÄ 1207846 A последних надставные боковые борта, а также выступающие над надставными бортами торцовые и боковые щиты, первые из которых связаны с надставными торцовьэ4и бортами, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, торцовые щиты установлены на надставных торцовых бортах снаружи кузова на осях с возможностью поворота относительно них в поперечных вертикальных плоскостях приводом, а боковые щиты шарнирно прикреплены к верхним частям торцовых щитов и связаны с ними упругими элементами с возможностью взаимодействия своими внутренними поверхностями с наружными поверхностями йадставных боковых бортов.
1207846
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам H может быть использовано, например, в хлопководстве в конструкции тракторных прицепов, используемых в хлопководстве.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.
На фиг.1 показан кузов, вид с торца, в транспортном положении; на фиг.2 — то же, в момент выгрузки в кузов легковесного груза; на фиг,3 кузову Вид сверхуе
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза содержит основание
1, к которому жестко присоединены основные торцовые борта 2 и шарнирнр — основные боковые борта 3. На основных торцовых бортах 2 жестко закреплены надставные торцовые борта 4 с навешенными на них шарнирно надставными боковыми бортами 5. На надставных торцовых бортах установлены оси 6, на которых подвижно закреплены торцовые щиты 7, к которым ! шарнирно прикреплены боковые щиты
8, подпружиненные относительно щитов 7 пружинами 9 растяжения. К щитам 7 жестко присоединены звездочки 10, взаимосвязанные цепью 11 с другими звездочками 12, приводимыми в движение рукояткой 13.
Работает кузов самосвального транУ спортного средства для перевоэки - . легковесного груза следующим образом.
Для увеличения внутреннего объема кузова щиты 7 находятся в положении, показанном на фиг.1, при этом высота кузова равна габариту по высоте бункера хлопкоуборочной машины, поэтому
10 хлопкоуборочная машина высыпать хлопок-сырец s кузов не может. Для загрузки кузова вращают рукоятку 13, в результате чего щиты 7 поворачиваются по стрелке А в сторону бункера
15 хлбпкоуборочнОЙ машины до фиксиро ванного положения (фиг.2). Как только высота кузова достигнет положения, указанного на фиг.2, хлопкоуборочная машина подъезжает к кузову и произ20 водит выгрузку хлопка-сырца, который движется по стрелке В, заполняя кузов. В таком наклонном положении щитов 7 выгружают несколько бункеров, причем верхний слой хлопка вручную
25 распределяют таким образом, чтобы при возвращении щитов 7 хлопок за-. .нял исходное положение. После этого щиты 7 также возвращаются в исходное положение. Хлопок-сырец на землю не
З0 высыпается, так как в результате плотного прилегания щитов 8 под действием пружин 9 к бортам 5 щели между ними и бортами 5 отсутствуют.
1207846
1207846
Фиг. 2
Риа. 3
ВНИИПИ Заказ 150/22 Тираж 648 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óàrîðîä, ул.Проектная, 4



